Худякова Анжела Витальевна
Конспект занятия «Машиностроительные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Машиностроительные профессии»
Цель: формировать представление детей о профессии «инженера», о многообразии технических специальностей.
Задачи
Образовательная область «Познавательное развитие»
-познакомить детей с профессиями машиностроительного завода и атрибутами, необходимыми для этой профессии;
-закреплять знания о других профессиях;
Публикация «Конспект занятия „Машиностроительные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
-воспитывать устойчивый интерес к специальностям технической направленности;
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» :
-развивать навыки общения, умение работать в паре;
-формировать умения рефлексии своей деятельности;
Образовательная область «Речевое развитие» :
-вводить в активный словарь названия профессий и инструментов машиностроительного профиля;
-закреплять умения рассказывать о уже знакомых специальностях;
Форма организации: подгруппы по 10 человек.
Предварительная работа (в совместной деятельности взрослого и детей) :
-дидактическая игра «Профессии»;
-чтение художественной литературы «А что у вас?» (Сергей Михалков);
-обучение детей работе с интерактивной доской;
-знакомство детей с машиностроительными предприятиями г. Перми: «Машиностроитель», «Пермские моторы».
Демонстрационный материал:
-игрушки: самолет, ракета;
-посылка, письмо;
-атрибуты разных профессий-шприц, колпак повара, нитки, жезл, огнетушитель, весы, расческа.
Средства ТСО: интерактивная доска.
Методические указания
1 часть. Вхождение в тему
Игровая технология.
В. -Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. В письме написано…. (читает)
1. Игровая мотивация.
В. В этом письме нас просят помочь сказать, людям каких профессий принадлежат предметы? Ну что, поможем работникам почты? (Дети по очереди вынимают атрибуты различных профессий и называют профессию).
Интерактивная технология «Все профессии важны, все профессии нужны»( презентация: слайды 1, 2, 3, 4)
В. -Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? (1,2)Какие профессии ты знаешь(3)Труд бывает умственным и физическим(4).
Игровая ситуация «Угадай, кто потрудился?»(5) Дети выбирают на слайде продукты деятельности для каждой профессии (хлеб испек пекарь, рубашку сшила швея и т. д.)
Обобщение: мы вспомнили профессии, которые очень нужны человеку.
2 часть. Машиностроительные профессии»
В. -Сегодня мы с вами познакомимся с новыми профессиями, без которых не было бы автомобилей, станков, кораблей, самолётов, различной техники. Эти профессии мы назовем «машиностроительными». Люди этих профессий работают на заводах нашего города. Машиностроительные заводы производят разные машины и механизмы. Что же производит наш Пермский Машиностроительный завод?
Загадка: Крыльев нет, но эта птица-полетит и прилунится (ракета-ответ детей)
В. Что же производит Пермский моторный завод?
Загадка: Очень длинный и могучий, он летит, пронзая тучи. Громко в облаках ревет, пассажиров он везет (Самолет-ответ детей).Действительно наши заводы изготавливают части военных ракет и двигатель для самолета, на котором летает президент нашей страны. Это говорит о том, что самолет надежный.
В. -Кто же придумывает машины, технику? Самый главный на заводе «инженер». Он все и придумывает. Слово «инженер» означает изобретательность, способность. Сначала он рисует все на бумаге - делает «чертеж», а затем рабочие создают детали и собирают машину.
Стихотворение про инженера.
Инженер, инженер-это техники знаток, Техникой он управляет,
Знает он любой станок, Механизмы собирает.
Инженеры умные, трудолюбивые, наблюдательные, любознательные.
Игра интерактивная «Собери ракету» (на слайде части ракеты надо собрать воедино, по типу пазл)
Придумал инженер корабль межпланетный, чертил чертежи в обстановке секретной. И чтобы шпионы секрет не узнали, чертил на отдельных листках все детали. А вы чертежи его рассмотрите, и быстро ракету всю соберите.
В. -Профессия инженер считается очень ответственной и необходимой.
3 часть. Физкультурная пауза
Мы в профессии играли-вмиг мы летчиками стали!
В самолете полетали. И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас. Быстро едет второй класс.
А теперь на стройке мы. Кладем ровно кирпичи.
Раз кирпич, и два, и три-
Строим дом мы-посмотри!
Вот закончена игра. Вновь за парты нам пора.
4 часть. Продолжение знакомства с профессиями технической направленности.
В. -Чтобы получить ракету, двигатель, сначала изготавливают ее части по отдельности из металла. Этим занимаются станочники, т. е. люди, работающие на станках (токарь, фрезеровщик, сварщик и т. д.)Эти рабочие из бесформенного куска железа делают детали, части какой-либо машины. Станочники должны быть аккуратными, выносливыми, ответственными. Послушайте стихотворение про токаря.
На станке детали точит этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук, не собрать ни танк, ни плуг
Например, такие детали получаются у токаря (сл.)
В. -Когда станочники сделали детали, их собирают в единый механизм другие рабочие «слесари-сборщики». Если у токаря станок для работы, то слесарю нужны следующие инструменты:
Мне нужны такие вещи. Молоток, тиски, клещи.
Ключ, напильник, и ножовка. А всего нужней сноровка.
Эта работа для тех, кто любит работать руками, собирать воедино механизм.
В. -Очень важная профессия на заводе «контролер». Они проверяют, правильно ли станочники сделали детали, измеряют их. Деталь не должна быть длиннее или короче. Инструменты контролё ра-это измерительные инструменты: штангельциркуль, рулетка и др. Если контролёр найдет ошибку в детали, то деталь переделают.
Контролёры должны быть внимательными, с хорошим зрением.
Игра интерактивная «Я контролёр» (дети выбирают правильно сделанные детали, ориентируясь на образец).
В. -Ребята, какие машиностроительные профессии вы запомнили? (ответы детей-инженер, токарь, контролёр, слесарь-сборщик). Что инженеру нужно для работы? (бумага, карандаш, линейка). На чем работают станочники? (станках). Какими качествами должны обладать слесари-сборщики? (терпением, аккуратностью).
Мы познакомились с профессиями, без которых на земле не было бы самолётов, автомобилей, ракет, танков, тракторов и других машин.
5 часть. Интерактивные игры: (закрепление полученных знаний).
1.«Инструменты рабочего» (Дети выбирают инструменты, одежду рабочего и отправляют в нужный вихрь. Все остальное в другой вихрь)
2.«Машиностроительные профессии» (Дети выбирают машиностроительные профессии и отправляют в определённый вихрь. Остальные - в другой вихрь)
6 часть. Рефлексия деятельности детей.
В. : Ребята, с какими новыми профессиями вы сегодня познакомились? Какими инструментами люди этих специальностей пользуются? Что производят машиностроительные предприятия, о которых мы вели речь? А вам бы хотелось работать на заводе? Кем?
Воспитатель дает положительную оценку участию каждого ребенка в образовательной деятельности, отметив находчивость в интерактивных играх и игровых ситуациях.