елена дударева
Конспект открытого интегрированного занятия по обучению грамоте «Любовь к животным» на основе произведений Е. И. Чарушина
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Дударева Е. Е. Задача: Познакомить детей с творчеством Евгения Ивановича Чарушина его добрым отношением ко всему живому. Обратить внимание детей на его своеобразие художественной манеры в изображение
птиц и животных.
Цель: Формировать умение высказывать своё мнение обогащать словарный запас слов прилагательными.
Развивать интерес к художественным произведениям.
Зрительное восприятие, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по обучению грамоте „Любовь к животным“ на основе произведений Е, И, Чарушина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Прививать любовь к животным, повышать интерес к художественной литературе.
Дети: Я люблю свой детский сад
В нём полным полно ребят
Может 100 ,а может 200
Хорошо когда мы вместе
Сегодня я познакомлю вас с талантливым человеком.
Зовут его Чарушин Евгений Иванович
Посмотрите на его портрет и попробуйте определить
Кто он по профессии?
(ответы детей) Правильно он писатель,он художник
А также он анималист.
Давайте повторим это слово анималист.
Анималист – это человек, который изображает животных.
Евгений Иванович Чарушин родился в городе Витебске. Ещё с детских лет у него жили кошки, собаки, куры, гуси, ёжики.
Он постоянно наблюдал за жизнью животных, за
их повадками. Когда он вырос, то стал писать рассказы о животных. А чтобы книги могли заинтересовать
детей, он стал их иллюстрировать.
Давайте посмотрим иллюстрации Е. И. Чарушина
Обратите внимание на зайчиху. Какая она?
Дети (насторожена, у неё страх в глазах, она боится за своих зайчат)
А какие зайчата?
Дети (маленькие, беззаботные, глупые)
Что вы испытываете, глядя на эту иллюстрацию?
Зайчат, хочется погладить, покормить, поиграть,
с ними.
А что разное? Эмоциональное состояние разное.
Мишка довольный, он увлечён малиной.
Волчонок растерян, у него потерянный взгляд.
А теперь давайте послушаем музыку и попробуем
Определить к какому зверю подходит та или иная
музыка?
Я предлагаю вам быть сегодня художниками.
Посмотрите, как можно нарисовать клеевой кистью
пушистых зайчат, постарайтесь выразить эмоциональное состояние зайчика, или зайчихи.
Давайте организуем выставку пушистых зайчат.
Показ: смешиваем 2 цвета гуаши, черную и
белую получаем серый цвет.
У нас зайчата листопадики, они появились осенью.
Шубку ещё не поменяли.
Клеевой кистью рисуем круг-это голова, овал
-это туловище.
Метод тычка,жестким ворсом кисти наносим гуашь
Серого цвета на форму головы и туловища зайчика.
Дорисовываем длинные ушки, черной гуашью
Рисуем точку носа и не большой завиток глаз.
Вам понравился зайчик?
Дети (да)
Тогда готовьте себе рабочее место и приступайте к
творческой работе. Сегодня мы будем художниками анималистами.