Валентина Новикова
А. Барто. «Любимые игрушки». Конспект НОД (интегрированное занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы
ГБОУ СОШ №1155
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Интегрированное занятие.
Познавательно-речевое развитие.
«Любимые игрушки». А. Барто.
Тема проекта: «Наш город»
Вторая младшая (3-4 года)
Подготовила воспитатель
Новикова Валентина Сергеевна
Москва 2013г.
Цель. Слушаем и повторяем стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Публикация «А, Барто, „Любимые игрушки“, Конспект НОД (интегрированное занятие)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: - Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.
- Формировать положительное отношение к поэзии.
- Повторять за воспитателем и заучивать стихи.
Демонстрационный материал: игрушки – самолет, лошадка, расческа, грузовик, кот, мяч.
Предварительная работа: чтение произведений А. Барто (на усмотрение воспитателя).
Проведение непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям построить самолет из «Лего» и читает стихотворение А. Барто «Самолет» :
Самолет построим сами, Над лесами и полями,
Понесемся над лесами. А потом вернемся к маме.
- Понравилось вам стихотворение «Самолет»? (Ответы детей.)
- Автор этого стихотворения – Агния Львовна Барто – москвичка. (17.06.1906 – 1981). Ее стихи знают во всем мире, наиболее известные из них – цикл поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки», а также сборники стихов «Стихи детям», «Фонарик», «Машенька» и другие. Эти стихи очень нравятся всем детям. А самое главное они прекрасно запоминаются. Да, ребята, в Москве много замечательных и талантливых людей.
Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение и полетать, как самолет, и приземлиться на свои стульчики за столы. На столах их ждут игрушечные лошадки.
Воспитатель спрашивает:
- Кто в гости к нам пришел? (Ответы детей.)
- Давайте вспомним стихотворение «Лошадка»
Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик
Причешу ей шерстку гладко, И верхом поеду в гости.
При чтении стихотворения воспитатель имитирует движения причесывания (дети повторяют их, а потом предлагает:
- Давайте покажем, как лошадка скачет.
Звучит музыка «Ты, скачи моя лошадка…» Далее воспитатель просит детей повторить стихотворение.
Потом воспитатель привлекает внимание к машине, в которую сажает игрушку-кота, спрашивает:
- Кто помнит стихотворение «Грузовик»? (Ответы детей.)
- Давайте вместе расскажем.
Нет, напрасно мы решили - Кот кататься не привык,
Прокатить кота в машине. Опрокинул грузовик.
Воспитатель предлагает ребенку быстро прокатить кота в машине по кругу за веревочку. Итог очевиден.
Далее воспитатель привлекает внимание к мячу и предлагает детям инсценировать стихотворение, которое называется «Мячик».
Дети вместе с воспитателем читают его, а «Таня» инсценирует.
Наша Таня громко плачет: - Тише. Танечка, не плачь:
Уронила в речку мячик. Не утонет в речке мяч.
Воспитатель благодарит детей и предлагает играть дальше.
Список используемой литературы:
1. Барто А. Л. «Любимые игрушки» М 2011 г. Эксмо
2. Иванова О. А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 г. «Школьная пресса»