Наталья Дядицына
Конспект ООД «Лунтик в Стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.
Автор: Дядицына Наталья Аркадьевна, первая квалификационная категория, воспитатель.
Название: Лунтик в стране дорожных знаков.
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках и умении соблюдать их в жизни.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД „Лунтик в Стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Продолжать знакомить детей с классификационными отношениями на примере группировки дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационные, предписывающие и знаки сервиса);
• Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду и школе;
• Учить детей обнаруживать ошибки в изображении дорожных знаков.
Развивающие задачи:
• Развивать ориентировку в окружающем пространстве через прочтение карты микрорайона и игру с макетами дорожных знаков;
• Развивать у детей слуховое внимание путём выполнения действий по сигналу воспитателя;
• Развивать логическое мышление путём нахождения в ряду предметов лишнего;
• Развивать зрительную память через воссоздание цветовой гаммы дорожных знаков.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать навык безопасного поведения на дороге;
• Воспитывать чувство ответственности и желания помочь игровому персонажу в трудной ситуации.
Материалы и пособия:
1. Мультимедиапроигрыватель;
2. Атрибуты сотрудника ДПС: фуражка, галстук, жезл;
3. Картонные дорожные знаки с ошибками (5 шт.);\
4. Ламинированные дорожные знаки (15 шт.);
5. Листы с нарисованными контурами дорожных знаков (10 шт.);
6. Восковые мелки;
7. Поднос;
8. Разрезные дорожные знаки (3 шт.);
9. Дорожные знаки на подставках (10 шт.);
10. Мягкая игрушка – Лунтик;
11. Удостоверения знатоков дорожных знаков (по количеству детей);
12. Магнитофон;
13. Диск с мелодией песни из мультфильма «По дороге с облаками»;
14. Указка.
Методические приемы:
1. Организационный момент (появление мультипликационного персонажа);
2. Вводная часть (отгадывание ребуса);
3. Основная часть
• Игра «Четвертый лишний»;
• Игра «Найди дорожный знак с ошибкой»;
• Игра «Верю-не верю» (стихи про дорожные знаки);
• Упражнение «Восстанови знак» (раскрашивание дорожных знаков);
• Игра «Собери знак» (разрезные картинки);
• Физкультминутка «Найди знак» (классификация дорожных знаков);
• Игра «Расставь знаки» (ориентировка по карте микрорайона).
4. Заключительная часть (песня про дорожные знаки);
5. Итог ООД (анализ, вручение удостоверений знатоков дорожных знаков).
Ход ООД:
Организационный момент.
Слайд 1.
(Дети сидят на стульчиках. На экране появляется заставка с изображением Лунтика в Стране дорожных знаков).
Ведущий: «Ребята, сегодня с вами на связи находится известный мультипликационный герой. Вы узнали, кто это? (Лунтик). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).
Слайд 2.
Лунтик : Здравствуйте, ребята! Я очень хотел попасть в гости в ваш детский сад. Но по дороге к вам очутился в какой-то необычной стране.
Вводная часть.
Лунтик : Вот герб этой страны. Помогите мне понять, как она называется.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Лунтику разгадать этот ребус. (Дети отгадывают слово «знак».) Правильно, ребята.
Лунтик : А-а-а, так я оказался в Стране дорожных знаков…
Основная часть.
Слайд 3.
Лунтик : Ребята, а я, к своему стыду, совсем не разбираюсь в дорожных знаках. Как же мне передвигаться в этом государстве? Вы поможете мне? Вот перед вами 4 дорожных знака. Один из них лишний. Вы должны определить, какой знак лишний, и объяснить, почему?
Ведущий: Ребята, объясните Лунтику, какой знак из 4 лишний. Почему? (Дети играют в игру «Четвертый лишний»).
Слайд 4.
Лунтик : Ребята, гусеницы Вупсень и Пупсень, чтобы запутать меня, среди настоящих дорожных знаков поставили и неправильные знаки. Найдите эти дорожные знаки с ошибками!
Ведущий: (На стене развешаны правильные дорожные знаки и с ошибками. Дети подходят, указкой показывают неправильные дорожные знаки.) Какая ошибка встречается в этом знаке? Что неправильно нарисовано в этом знаке? Как называется этот дорожный знак?
Слайд 5.
Лунтик : А вот, ребята, дорожные знаки и стихи про них. Но здесь в некоторых стихах спрятаны ошибки. Помогите мне найти их и скажите, как правильно называются дорожные знаки.
Ведущий: Ребята, если стихотворение правильно описывает значение дорожного знака, вы будете хлопать в ладоши, а если нет – топать ногами. (Дети играют в игру «Верю-не верю» : воспитатель зачитывает стихи, дети выполняют движения сидя на стульчиках).
Слайд 6.
Лунтик : Вредные гусеницы Вупсень и Пупсень, чтобы я не добрался до вашего детского сада, закрасили белой краской все дорожные знаки, и теперь мне сложно ориентироваться на дороге. Помогите мне восстановить знаки, пожалуйста.
Ведущий: Давайте раскрасим дорожные знаки так, как они выглядят на самом деле. (Дети подходят к столу, раскрашивают дорожные знаки восковыми мелками, называют их и объясняют значение знаков). Как называется твой знак? К какой группе дорожных знаков он относится? Что он означает?
Слайд 7.
Лунтик : Ребята, Вупсень и Пупсень очень разозлились, когда вы восстановили все дорожные знаки. Поэтому они полностью разломали некоторые из них на мелкие кусочки. Помогите починить знаки!
Ведущий: Ребята, поделитесь на 3 группы. Сейчас 1 группа будет собирать дорожный знак, осколок которого я вам дам, вторая – этот знак, третья- вот этот дорожный знак. (Дети делятся на три группы и собирают разрезные картинки на полу).
Слайд 8.
Физкультурная разминка.
(После разминки дети садятся на стульчики).
Лунтик : Ребята, тут на дороге столько дорожных знаков и все они разные : одни квадратные, другие круглые, одни красные, другие синие. Почему они все разные?
Ведущий: Ребята, ответьте Лунтику, почему дорожные знаки разной формы и цвета. (Потому что они относятся к разным группам). Какие группы дорожных знаков вы знаете? Давайте покажем Лунтику, что мы знаем, на какие группы делятся дорожные знаки. Сейчас вы по свистку должны собраться у любого запрещающего дорожного знака. (Дети встают вокруг обозначенных знаков). А теперь встаньте вокруг предупреждающего знака (информационного, знака сервиса, предписывающего).
Слайд 9.
Лунтик : Я уже почти выбрался из Страны дорожных знаков и нахожусь недалеко от вашего детского сада. Посмотрите, это план вашего микрорайона. Красным крестиком обозначен детский сад «Радуга». Мне необходимо расставить дорожные знаки в округе и определить, что за здания находятся по близости. Помогите мне, пожалуйста!
Ведущий: Ребята, мы недавно были на экскурсии в нашем микрорайоне. Давайте вспомним, как мы шли от детского сада. Мимо каких зданий мы прошли вначале? (Школа №20 и 5-этажный дом). Далее мы подошли к дороге. Какая это улица? (улица 23-й Гвардейской Дивизии). Какой знак мы увидели у дороги? («Пешеходный переход»). Далее мы пошли вдоль дороги и увидели ещё один знак. Какой? («Дети»). А почему он здесь расположен? ( Потому что недалеко находятся 2 школы: №20 и №33). И что он означает? (Водители должны быть внимательны, потому что на дорогу могут выбежать дети). Далее, когда мы проходили мимо пятиэтажного дома, мы увидели дорожный знак при въезде во двор. Как он назывался? («Жилая зона»). О чём он предупреждает водителей? (О том, что они въезжают во двор, где могут играть дети. Поэтому необходимо сбавить скорость движения). Что это за место? (Перекресток улиц Тимме и 23-й Гвардейской Дивизии). Какие дорожные знаки необходимо поставить на перекрестке? («Пешеходный переход»). Потом мы завернули за девятиэтажный дом и пошли по улице Тимме. Какой знак мы увидели по близости и через дорогу («Автобусная остановка»). Что это за здание? («Поликлиника»). Какой знак можно поставить рядом, хотя мы его там не обнаружили? («Больница»). Рядом с поликлиникой находится здание (гостиницы). Какой знак можно поставить рядом? («Гостиница»). А что он означает? (Ответы детей). Мы прошли мимо девятиэтажного дома около магазина(«Петровский»). Далее увидели еще один магазин. Как он называется? («Магнит»). А через дорогу было расположено здание (роддома). Какой дорожный знак можно поставить около роддома? («Больница»). А какой знак стоял у дороги недалеко от роддома? («Пешеходный переход»). А рядом? («Автобусная остановка»). Далее мы стали возвращаться обратно в детский сад и прошли мимо еще двух магазинов. Как они называются? («Сокол» и «Муравей»). Какой знак стоял около магазина «Муравей»? («Стоянка»). О чём он говорит? (Здесь можно припарковаться автомобилям).
Заключительная часть.
(Появляется игрушка Лунтика).
Лунтик : Здравствуйте, ребята! Наконец-то я попал в ваш детский сад. Большое спасибо за помощь!
Слайд 10.
Ведущий: Лунтик, давай, чтобы ты больше никогда не ошибался в дорожных знаках, споём вместе с нами песенку про дорожные знаки.
Лунтик : Давайте!
(Дети подходят к экрану, берут в руки разложенные на полу дорожные знаки, поют все вместе песню, покачиваясь из стороны в сторону).
Песенка «Дорожные знаки»
Дорожные знаки нужны почему
И мне, и тебе, и ему, и ему?
Ведь сколько на свете в дороге проблем,
В дороге проблем, в дороге проблем.
Дорожные знаки помогут нам всем,
Помогут нам всем, помогут нам всем.
Припев:
«Стоянка», «Тупик», «Телефон», «Поворот»,
«Дети», «Больница» и «Переход»,
И просто, и просто, и просто «Переход»,
Ну, просто, просто, просто «Пешеходный переход».
(Дети поочерёдно показываю дорожные знаки, держа их над головой в вытянутой руке).
Лунтик : Ребята, вам понравилось наше путешествие по Стране дорожных знаков? А что особенно вам запомнилось? Какие задания оказались для вас сложными? Раз вы справились со всеми препятствиями, я хочу вручить вам удостоверение знатоков дорожных знаков. (Лунтик вручает детям удостоверения). А теперь, ребята, я хочу посмотреть, как вы живете в детском саду. Проводите меня, пожалуйста, к вам в группу! (Дети вместе с Лунтиком выходят из зала).