Зоя Сергеевна
Конспект логоритмического занятия «Осенняя ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ : «Осенняя ярмарка»
Цель: расширение лексического запаса по теме: «Овощи», совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие фонематического восприятия и фонематических представлений, развитие интонационно-выразительной речи.
Оборудование: солнышко на палочке; муляжи – морковь, арбуз, помидор, огурец, капуста; маска мышки; мячик.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Осенняя ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Темочки
Логопед : «Вот и кончается золотая осень. Сейчас часто идут дожди. Вот и сейчас собирается дождь, быстрее садитесь в вагоны, поедем за город в лес».
II. Массаж спины «Дождик».
Гром! Гром, как из пушек,
Нынче праздник у лягушек.
(Хлопки ладонями по спине).
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
(Поколачивание кулачками).
Только мой братишка в луже
(Постукивание пальчиками).
Ловит рыбу нам на ужин.
(Поглаживание спины ладошками).
Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж ещё раз.
III. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».
«Солнышко с тучками в прятки играло».
(Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).
«Солнышко тучки-летучки считало.
Тучки попрятались, тучек не стало.
(Закрыть глаза ладошками).
Солнце на небе засияло».
(Поморгать глазками).
IV. Динамические упражнения «Побывал на ярмарке весь огород».
Плавно идет капуста. (Шаг с носочка)
Важно шагает помидор. (Шаг на всей ступне)
Осторожно идет редиска. (Ходьба на носках)
Легко бежит горошек. (Ходьба на носках)
Не спеша, вышагивает редька. (Ходьба на пятках)
В прискачку спешит морковка. (Подскоки)
Маршируют молодые огурцы. (Шаг марша).
V. Мимическое упражнения «Арбуз».
Дети передают мяч-арбуз по кругу под слова:
«Он зеленый, круглый, гладкий,
А внутри он – красный, сладкий». (В. Степанов).
После окончания слов ребенок, у которого оказался «арбуз», делает вид, что пробует его, и мимикой показывает, какой арбуз – кислый или сладкий.
VI. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор». (по М. Лазареву).
Исходное положение стоя: Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выходу воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Повторить 3-4 раза.
VII. Русская народная игра «Огуречик».
Выбирается мышка. Она сидит в своей норке. Дети подходят к ней и, грозя пальчиком, говорят:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик!
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызёт».
После окончания чтения потешки «мышка» догоняет ребят.
VIII. Пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту режем, режем,
(Движения прямыми ладошками вверх-вниз).
Мы морковку трем, трем,
(Потереть кулачок о кулачок).
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
(Сжимать и разжимать кулачки).
IX. Итог занятия. Упражнения на релаксацию.
Логопед : «Устали овощи, сели отдыхать» :
Отдувается капуста: «Ах, ах!»
(Обмахать лицо ладошками)
Морковка: «Эх, эх!»
(Хлопки по коленям).
Горох: «О-хо-хо!»
(Легко ударять пальчиками по коленям).
Огурец: «Ух, ух!»
(Хлопки в ладоши).