Лучший педагог года

Конспект логоритмического занятия «Мороз Иванович»

Лима Красноперова
Конспект логоритмического занятия «Мороз Иванович»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мороз Иванович»

Цель занятия:

Преодоление речевых нарушений, путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

1. Укрепление опорно- двигательного аппарата

2. Развитие дыхания

3. Воспитание чувства равновесия, правильной осанки.

Образовательные задачи:

1. Формирование двигательных навыков и умений

2. Развитие пространственных представлений и способности передвигаться в пространстве относительно других предметов и людей

3. Развитие ловкости.

4. Развитие координации движении, переключаемости.

Воспитательные задачи:

1. Развитие чувства ритма и способности ощущать ритмическую выразительность.

2. Воспитывать желание говорить правильно.

3. Воспитывать у детей трудолюбие.

Коррекционные задачи:

1. Исправление нарушенных функций.

2. Развитие речевой функциональной системы (дыхания, голосовой функции, артикуляционного аппарата).

Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки для него - Рукодельница, Ленивица, печка, яблоня, ледяная избушка, Дед Мороз; яблочко; фонограммы русских народных мелодий, фонограмма Д. Шостаковича «Вальс- шутка»; музыкальные инструменты (колокольчики, бубны)

Ход занятия:

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии.

Сядем ребята рядком,

Посидим ладком

Посидим, друг на друга поглядим,

Приготовим ушки,

Будем сказку слушать.

-В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица. Ленивица утром вставать не любила, долго- долго потягивалась.

Логопедическая гимнастика «Потягушки»

Потягушки - потягушки! (дети потягивают руками в стороны –вверх)

Просыпайтесь, мои ушки! (потягивают пальчиками за мочки ушей)

Просыпайтесь, мои губки! (вытягивают губки трубочкой)

Просыпайтесь. Мои зубки! (показывают зубки «заборчик»)

Надувайтесь, мои щечки, (надувают щеки)

Словно два больших мешочка. (хлопают ладошками по щекам)

Глазки, глазки, открывайтесь, (проводят указат. пальцами по векам)

Просыпайтесь, просыпайтесь! (моргают)

Зубки острые, кусайтесь! (покусывают зубами верхнюю губу- нижнюю)

Губки, губки, улыбайтесь! (улыбаются, растягивая губы)

-Проснется Ленивица, полдня в кровати нежится, потом встанет, нехотя умоется и ждет, когда ее Рукодельница накормит.

-А Рукодельница рано встает да за работу принимается. Умелые руки у нее, все умеют делать.

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»

Наши руки умелые такие, (вытягивают руки вперед поворач. вверх, вниз)

Наши руки – руки золотые.

Они умеют вышивать, (выполняют движения в соответствии с текстом)

Шить и шарф вязать,

Подметать и стирать,

Суп варить, пыль вытирать,

Тарелки чисто мыть,

За порядком следить. (грозят пальцем)

Вот они какие-

Руки золотые. (протягивают руки вперед)

-Вот и сегодня Рукодельница по дому хлопочет. А во дворе ребятишки веселятся, зиме радуются.

Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах, (дети «скользя» шагают)

Снег холодный лыжи лижет

А потом- на коньках, («скользят», делая ногами полукруг, руки за спиной)

Но упали мы. Ах! (приседают)

А потом снежки лепили, (показывают, как лепят снежки)

А потом снежки катили, (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали. (бегут по кругу)

-Пошла Рукодельница за водой.

Фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова)

Идет девочка по улице, снег под (произн. «ш. ш. ш.».хлопая ладонями по коленям)

ногами скрипит.

Ветер дунет на деревья,

На кусты, (glissando на звук «у» вверх и вниз, показ. высоту рукой)

Полетят снежинки с веточек. (поют короткие звуки «а» в нисходящем движении)

Мимо едет сосед на санях (цокают язычком)

Скрипят полозья, (выдыхают на звук «с», «скользя» ладонями друг о друга).

цокают копыта коня.

Едет мужичок в лес, (произн. «ба-бах»:1 слог-низким голосом, опуст. руки дровишек нарубить. сжатыми в кулаки, на 2 слог – резко поднять руки и

крикнуть «бах» в высоком регистре)

По бокам дорожки сугробы

большие наметены. (пропевают «а, о, э, ы», тот разводя руки в стороны,

то приближая ладони друг к другу)

Несет Рукодельница ведра

в коромысле, качаются (произн. звук «а» в низком регистре)

ведерки поскрипывают.

Опустила она ведро в колодец. (делают glissando на звук «у» сверху вниз)

Вода внизу только булькнула. (произносят бл-бл-л-л.» в разных регистрах)

- Набрала Рукодельница в одно ведро воды, остановилась, залюбовалась красотой зимней.

Песня «Зимний лес»

1. Тихо снег кружится

В воздухе лесном.

И везде ложится

Голубым ковром.

2. Модница- березка

Выпрямила стан

И надела снежный,

Белый сарафан.

3. Зимние метели

Тропы замели.

Спят лесные звери,

Смотрят свои сны.

4. На лесной опушке

Провожая год,

Елочки – подружки

Водят хоровод.

- Любовалась красотой зимней Рукодельница, да замерзла от мороза сильного, решила погреться.

Самомассаж «Мороз»

На дворе опять мороз. (поглаживают ладонями шею)

Чтобы носик не замерз,

Мы его сейчас потрем, (указательными пальцами потирают переносицу)

И погладим, (большими пальцами гладят нос с боков)

И помнем. (легко пощипывают крылья носа)

Растираем наши щечки. (ладошками растирают щечки)

Пусть алеют, как цветочки!

Проведем по бровкам, (указательными пальцами рисуют брови)

Глазкам, (ведут пальцами вокруг глаз)

Будут глазки, словно в сказке!

А про ушки не забыли?

Утром ушки все помыли?

Проведем мы пальчиками (проводят пальцами по ушным бороздкам)

По дорожкам – ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки- (треплют ушки)

Ах, какие непослушки!

Прыгнем! (прыгают высоко вверх, руки на поясе)

Хлопнем! (хлопают)

Прыгнем снова (прыгают)

Будем мы всегда здоровы! (хлопки)

-Согрелась и стала Рукодельница второе ведро в колодец опускать, веревка оборвалась, упало ведро в колодец. Делать нечего, надо ведро доставать. Ухватилась Рукодельница за конец веревки, да спустилась на самое дно. А там диво дивное. На земле зима, а в колодце лето. Пошла девочка по дорожке.

Двигательные упражнения «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай, (ходят, высоко поднимая колени, руки разведены)

Ноги выше поднимай!

И потопай по дорожке, (шагают по всей ступне, руки на поясе)

Веселей стучите ножки.

Ты беги, ты беги, (бегут на носках, руки и согнуты перед грудью)

На носочках ты беги.

И на пяточках пойдем. (ходят на пятках, руки за спиной)

Топать громко мы начнем.

Ты скачи, ты скачи, (скачут, руки на поясе)

На лошадке поскачи.

Маршируй ты веселее,

Ножки топают дружнее. (маршируют)

-Привела дорожка Рукодельницу к печке. Просит пирожок вынуть его из печки.

Чистоговорка «К-КЬ»

Ки- ки- ки – пирогов нам напеки. (сверху то одна рука, то другая)

Ок- ок –ок- румяный пирожок. (прижим. ладони друг другу, вытягивают-

руки вперед, прижимают к груди)

Ка- ка- ка – кто хочет пирожка? (протягивают руки вперед ладонями кверху)

Ке- ке – ке- пирожок держу в руке. (сжимают и разжимают пальцы)

-Вынула Рукодельница пирожок из печки, взяла с собой, дальше пошла. А чудеса продолжаются. Лето осень сменила. Стоит яблонька, просит яблочки с веточек снять. Помогла девочка, все яблочки сняла и около дерева сложила. А одно яблочко само в руки прыгнуло.

Игра «Яблочко»

Дети встают в круг и передают яблочко из рук в руки под песню:

«Яблочко золотое,

Яблочко наливное

По рукам катилось

И остановилось».

Ребенок с яблочком выходит из круга. Дети ему говорят, грозя пальцем:

«Быстро с яблочком беги

И друзей себе найди!»

Ребенок- водящий под музыку бежит за кругом, с окончанием музыки останавливается и задевает двоих детей, около которых остановился. Все ребята хлопают в ладоши и говорят: «Раз- два- три! Беги!». Выбранные дети бегут в разные стороны, обегают круг и возвращаются к водящему. Выигрывает ребенок, первым взявший яблоко с ладони водящего. Игра повторяется. Первым начинает передавать яблоко выигравший.

-Идет Рукодельница дальше. А осень зима сменила. Видит, терем ледяной стоит, подошла она к нему. Около него сидит Дед Мороз да снежки ест, а рядом ведро пропавшее стоит. Поздоровалась Рукодельница с Дедом Морозом, угостила его пирожком румяным да яблочком наливным. А Дед Мороз пообещал ей ведро утром отдать. Смотрит Рукодельница у Деда Мороза в доме не прибрано. Взбила она перину снежную на кровати. Полетели из нее легкие снежинки, пошел на земле снег.

Лег Дед мороз спать отдыхать, а Рукодельница дома все прибрала, деду шубу починила, обед сварила, чайку заварила. Проснулся Дед Мороз, нахваливает Рукодельницу, чаек с удовольствием пьет.

Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять»

Раз- два- три- четыре- пять- (дети сжимают пальцы в кулаки разжимают их)

Вышла чашка погулять. (Одну ладонь держат «чашечкой»,

Мимо чайник пролетает - (кулачок второй руки- чайник, наливающий чай)

Чашку чаем наполняет: (хлопают ладонью одной руки по ладони другой) 2 раза

-Буль- буль.

Ой- ой- ой! (прижимают ладони к щекам)

Нужен сахар кусковой. (хлопают ладонями по коленям)

Раз- два- три- четыре- пять- (дети сжимают пальцы в кулаки разжимают их)

Вышел сахар погулять.

Мимо ложка пролетает - (водят указ. пальцем по ладони другой)

Сахар в чашке растворяет: (хлопают в ладоши) 2 раза

-Дзынь- дзынь.

Ой-ой-ой! (прижимают ладони к щекам)

Нужен пряник расписной! (хлопают ладонями по коленям)

Раз- два- три- четыре- пять- (дети сжимают пальцы в кулаки разжимают их)

Вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают- (прижимают ладошки ко рту)

В прятки с пряником играют: (стучат кулачками друг о друга) 2 раза

-Хруст- хруст.

Ай-ай-ай! (прижимают ладони к щекам)

По столу растекся чай! (поглаживают колени ладонями)

Раз- два- три- четыре- пять- (дети сжимают пальцы в кулаки разжимают их)

Вышла тряпка погулять.

Тряпка в чае извозилась,

Тряпка фыркала и злилась: (потирают ладони друг о друга)

Раз- два- три- четыре- пять- (стучат кулачками по бедрам)

Не хочу с тобой играть! (топают ногами)

-Отдал Дед мороз Рукодельнице ведро, да не пустое, а целую горсть серебряных пятачков всыпал. Хлопнул Дед Мороз в ладоши, и оказалась Рукодельница у себя во дворе. А петушок взлетел на забор и закричал: «Кукареку- кукареки! У рукодельницы в ведерке пятаки!»

Ленивица как услыхала, тоже денежек захотела. Схватила ведро, кинула его в колодец и сама за ним прыгнула. Но не захотела девчонка печке и яблоньке помочь. Прибежала она к Деду Морозу, стала гостинцы требовать. Нахмурился Дед мороз, велел Ленивице сначала умение показать. Да лень ей перину взбивать. Так пришлось Деду Морозу спать ложится. Пока он спал, Ленивица проголодалась. А готовить не умела, поэтому стала Мороза будить.

Вальс- шутка» Д. Шостаковича

Дети играют на колокольчиках, треугольниках, бубнах.

-Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза) (играют на колокольчиках)

-Не мешайте отдыхать! (треугольниках)

-Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза) (играют на колокольчиках)

-Дайте, дайте мне поспать! (треугольниках)

-Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза) (играют на колокольчиках)

-Сколько можно мне мешать (треугольниках, бубнах)

Дайте отдохнуть немного,

Скоро мне идти в дорогу.

Дайте, дайте мне поспать,

-Просыпайся, Дед Мороз! (2 раза) (играют на колокольчиках)

-Довели меня до слез. (треугольниках)

Встал! (на всех инструментах)

-Встал Дед Мороз недовольный, видит, что Ленивица ничего по хозяйству не сделала, совсем осерчал. Но отдал дедушка ведро, да наложил в него блестящих прозрачных бриллиантов. Ленивица обрадовалась, но спасибо Деду Морозу не сказала, домой поторопилась. Подошла она к дому, а петух на заборе кричит: «Кукареку- кукарекулька! У Ленивицы в ведре сосулька!»

Посмотрела Ленивица, а в ведре и впрямь не камни драгоценные, а сосульки ледяные лежат. Ленивица с тех пор стала исправляться, тоже по дому помогать. А как дела девочки сделают, выбегают с ребятишками играть, снеговые фигуры лепить.

Пальчиковая игра «Мастера»

Все, что только захотим, (сверху то одна рука, то другая)

Мы из снега смастерим

Лепит Ваня колобок, (соединяют пальцы и округляют их «колобок»)

А Полина- теремок, (соединяют ладони над головой)

Лейла лепит разных рыб, (прижимают ладони друг к другу и покачивают ими)

А Максимка - белый гриб. (сжимают кулак, прикрыв. ладонью другой руки)

(Игра повторяется. Называют имена всех детей.)

Итог занятия:

-Ребята, вам понравилась сказка? А кто в сказке вам понравился? Какой была Ленивица? Рукодельница? Вы дома помогаете?

-Посмотрите, Дед Мороз и вам оставил ведерко с монетками (в ведре конфеты- монетки, за ваши старания.

Самоанализ логоритмического занятия.

Логоритмическое занятие составлено по мотивам сказки Одоевского «Мороз Иванович». Использовала методическое пособие М. Ю. Картушиной.

Занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста 5- 6 лет. Это дети посещающие студию «Логоритмика», со схожими речевыми нарушениями.

На занятии была поставлена следующая цель: Преодоление речевых нарушений, путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Которая достигалась путём решения следующих задач:

Оздоровительные задачи:

1. Укрепление опорно- двигательного аппарата.

2. Развитие дыхания.

3. Воспитание чувства равновесия, правильной осанки.

Образовательные задачи:

1. Формирование двигательных навыков и умений.

2. Развитие пространственных представлений и способности передвигаться в пространстве относительно других предметов и людей.

3. Развитие ловкости.

4. Развитие координации движении, переключаемости.

Воспитательные задачи:

1. Развитие чувства ритма и способности ощущать ритмическую выразительность.

2. Воспитывать желание говорить правильно.

3. Воспитывать у детей трудолюбие.

Коррекционные задачи:

1. Исправление нарушенных функций.

2. Развитие речевой функциональной системы (дыхания, голосовой функции, артикуляционного аппарата).

Цель занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.).

Занятие построено по сказочному сюжету с опорой на лексические темы. Такое занятие способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Основополагающий принцип проведения занятия – взаимосвязь речи, музыки и движения.

Занятие, построенное в форме сказки и игры с сопровождением музыки, создает доброжелательную, эмоционально - насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых. Побуждает каждого ребенка принять активное участие, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь. Это занятие наиболее соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются возможности детей координировать свои движения. В результате знания лучше усваиваются.

Соблюдались основные педагогические принципы: последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывалась ритмическая структура слова и четкое произношение звуков, обогатился словарь детей. На занятии была использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию детей к образовательному процессу.

В ходе этого занятия поддерживалась положительная психологическая атмосфера, поскольку в общении с детьми я, как педагог, использовала демократичный стиль общения, а так же в ходе занятия использовала поощрения и похвалы в адрес детей, что дополнительно стимулировало их к работе. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

Считаю, что поставленные цели и задачи были достигнуты, дети вели себя эмоционально, активно, заинтересовано, увлечённо.

Регулярные логоритмические занятия способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками и многое другое.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс конструированию из бумаги с элементами рисования «Мороз Иванович»Детский мастер-класс конструированию из бумаги с элементами рисования «Мороз Иванович» Детский мастер-класс конструированию из бумаги с элементами рисования «Мороз Иванович» Праздник Нового года – один из самых любимых,.

Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба» В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима,и Мороз Иванович обратился к ежику (он главный.

Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Мороз Иванович»Интегрированная НОД с детьми разновозрастной группы «Мороз Иванович» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Мороз Иванович»
Опубликовано: 2 марта 2025 в 22:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Мороз Иванович»» (включая файлы) размещена пользователем Лима Красноперова (УИ 300225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД