Светлана Королева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Тема. Защитники Отечества.
Задачи
- Обогащение речи признаками, синонимами.
- Усвоение суффиксального способа словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий.
- Развитие связной речи.
- Упражнение в делении слов на слоги, правильном произнесении звука [в] в слогах, словах.
- Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов.
Индивидуальная работа: развитие памяти, интонационной выразительности речи у Лизы Т.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни» с Лизой Т., чтение детям стихотворения 3. Александровой «Дозор», баллады К. Симонова «Сын артиллериста», рассказов С. Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л. Кассиля «Твои защитники» и С. Алексеева «Дом».
Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлевской стены» и репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри».
Оборудование.
Текст стихотворения В. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».
Предметные картинки: танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, пограничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулеметчик, кавалерист с шашкой, воин в кольчуге со щитом и булавой на коне.
Сюжетная картина «Вечный огонь у Кремлевской стены».
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Чтение наизусть стихотворения М. Исаковского «Навек запомни» (Лиза Т.) на фоне картины «Вечный огонь у Кремлевской стены».
Ответы на вопросы по содержанию стихотворения:
- Почему поэт называет погибшего солдата нашим самым лучшим другом?
- За что мы благодарны герою-защитнику Родины?
II. Припоминание и называние детьми знакомых рассказов и стихов о защитниках Родины, краткий самостоятельный пересказ содержания названных произведений.
III. Игра «Скажи иначе» — упражнение в подборе синонимов.
Отечество — Отчизна, Родина.
Защитник отечества — боец, воин, солдат.
Защищать Родину — охранять, беречь.
Храбрый солдат — смелый, бесстрашный, доблестный.
При затруднении детей логопед помогает, предлагая подсказы-вающий вопрос, контекст, однокоренное слово.
IV. Игра «Кто защищает Отечество» — закрепление названий во-енных профессий.
1. С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия — Родину защищать.
Рассмотрите воинов — защитников Родины и расставьте картинки по порядку, с древности до наших дней.
(Богатырь в кольчуге, кавалерист, пехотинец.)
2. Подберите картинки и назовите профессии воинов по образцу:
Образец: артиллерия — артиллерист
самолет — кавалерия —
вертолет — пехота —
разведка — танк —
пулемет — десант —
гранатомет — море —
граница — ракета —
парашют — космос —
V. Двигательная разминка «Прошагай слово»
Логопед : Мы с ребятами шагаем,
Части слова мы считаем
Хором: Ва-та, бой, ав-то-бус, клюк-ва, ва-го-ны, двой-ка, у-мы-валь-ник, и-ва, ваф-ли, ди-ван, тык-ва, хвост, ва-за, бук-вы.
VI. Чтение логопедом стихотворения В. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» и ответы на вопросы по содержанию стихотворения.
- О каком времени в истории нашего Отечества это стихотворение?
- О ком написал это стихотворение поэт В. Твардовский?
- Что сделали для своей Отчизны солдаты-танкисты и мальчик?
- Почему мы называем и солдат Великой Отечественной войны и мальчика защитниками Родины?
- Так о ком это стихотворение (О защитниках Отечества, взрослых и детях.)
- Назовите главный признак мальчика — защитника Родины. (Смелость, бесстрашие и любовь к Родине.)
VII. Итог.
- Какие качества необходимы защитнику Отечества? (Любовь к Родине, смелость, сила, ловкость.)
Какая это профессия — защищать Родину, назовите признаки — трудная, почетная, мужественная, опасная.