Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Игрушки»

Лариса Гайтына
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Игрушки»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Лексическая тема «Игрушки»

Програмное содержание:

• Обобщить знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки».

• Упражнять в умении обобщать; развивать логическое мышление в игре «Назови лишнее слово.

• Расширять словарь существительных, прилагательных и глаголов по изучаемой теме.

• формировать навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных с помощью суффиксов -ик-, -к-.

• Закреплять употребление предлогов на, за, под.

• Формировать навык фразовой речи; развитие внимания к словам, близким по звучанию.

• Развивать координацию речи с движением.

• Развитие мелкой моторики путём определения мелких игрушек на ощупь.

• Учить определять количество слов в слове и воспроизводить его ритмический рисунок путём отстукивания слогов карандашом.

• Развивать графические навыки путём обведения трафаретов игрушек.

• Учить детей говорить громко, тихо и шепотом (развивать их голосовой

аппарат, а также различать степень громкости произнесения слов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГ. МОМЕНТ

Чтение стихотворения А. Бродского «Сколько у меня игрушек?»

Цель: активизация слухового внимания и восприятия.

Там, в углу, лежат игрушки,

Отдыхают в тишине.

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз — ушастый серый зайка.

Два — есть дудка у меня.

Три — сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой — четыре,

Белка рыженькая — пять.

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать.

- Сколько игрушек подарили? - Перечислите их?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Дидактическое упражнение «Назови лишнее слово»

Цель: обобщить знания детей об игрушках, формировать обобщающее понятие «игрушки».

Игрушка, игра, груша, игрушечный.

Икра, игра, играть, игрушки.

Зайка, зайчик, мозаика, зайчата.

Мишка, мешок, мишутка, мишенька.

Пирамидка, кубик, робот, книга.

Тетрадь, карандаш, машинка, пенал.

Кукла, мяч, береза, машинка.

Барабан, матрешка, лук, самолетик.

Юла, неваляшка, тетрадь, робот.

Мяч, ромашка, кубик, мишка.

2.2. Дидактическое упражнение «Какой, какая, какие»

Цель: расширять словарь прилагательных по изучаемой теме.

- Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…

Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый ….

2.3. Дидактическое упражнение «Подбери словечко»

Цель: расширять словарь глаголов по изучаемой теме.

- Посмотрите внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них.

• Мячик можно … (катать, бросать, подбрасывать). • Машинку можно … (катать, нагружать, разгружать). • Из кубиков можно … (строить). • Юлу можно … (крутить, вращать). • Куклу можно … (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать)

• Пирамидку можно … (собирать, разбирать) .

2.4. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Цель: формировать навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных с помощью суффиксов -ик-, -к-.

Большой мяч, а маленький … мячик. Большой самолет, а маленький … самолетик. Большой корабль, а маленький … кораблик. Большой солдат, а маленький … солдатик. Большой мишка, а маленький … мишутка. Большой слон, а маленький … слоник. Большая пирамида, а маленькая … пирамидка. Большая неваляшка, а маленькая … неваляшечка. Большая машина, а маленькая … машинка. Большая лошадь, а маленькая … лошадка. Большая кукла, а маленькая … куколка.

2.5. Дидактическое упражнение «Куда спрятались игрушки?»

Цель: закрепление употребления предлогов на, за, под.

Логопед рассказывает историю «Про Машу и её игрушки»

Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки. Расскажи, где могут прятаться игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за креслом. Мячик закатился под диван и т. д.

2.6. Дидактическое упражнение «Дети играют».

Цель: формирование навыка фразовой речи; развитие внимания к словам, близким по звучанию.

Логопед раздает детям выбранные ими игрушки или картинки (см. упражнение «Выбери игрушку») и строит их парами так, чтобы получились рифмованные предложения.

У Руслана — домик, у Танюши — гномик.

У Иринки — флажок, у Никитки — петушок.

У Коли — матрешка, у Миши — гармошка.

У Вовы — мишка, у Гоши — мартышка.

У Кости — Петрушка, у Нади — лягушка.

У Кати — неваляшка, у Гриши — черепашка.

У Наташи — самолет, у Тамары — вертолет.

У Маши — пушка, у Паши — хлопушка.

Логопед произносит каждое предложение, дети повторяют за ним.

2.7. Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать координацию речи с движением.

Лежали на полке,

Стояли на полке

Слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрешки.

Для маленьких разные

Тут погремушки.

Все дети на свете

Любят игрушки. Прямые ладони горизонтально,

затем – вертикально;

затем по очереди загибать пальцы на руках,

начиная с большого пальца левой руки;

затем ритмично сжимать-разжимать пальцы рук

2.8. Задания для мелкой моторики

Обведение трафаретов игрушек

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2.9. Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек»

Определение мелких игрушек на ощупь.

Цель: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

2.10. Дидактическое упражнение «Оркестр» («Сколько в слове слогов?»)

Цель: воспроизведение ритмического рисунка слова.

Отстучать карандашом количество слогов в словах:

Кукла, юла, ведерко, мяч, барабан, матрешка, машинка, кубик, собачка, неваляшка,

Игрушка, игра, игрушечный, зайка, зайчик, мозаика, зайчата Мишка, мишутка, мишенька, пирамидка, робот

2.11. Дидактическое упражнение «Эхо» Цель: учить детей говорить громко, тихо и шепотом (развивать их голосовой аппарат, а также различать степень громкости произнесения слов (развивать слуховое восприятие).

Логопед (громко). Мяч! Дети (тихо). Мяч! Логопед (громко). Ю-ла! Дети (тихо). Ю-ла! Логопед (громко). Ку-би-ки! Дети (тихо). Ку-би-ки! Логопед (громко). Ма-ши-на! Дети (тихо). Ма-ши-на! Логопед : Вы были внимательным “эхом”! Молодцы!

3. Подведение итогов

Детям предлагается высказать свои впечатления :

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Игрушки»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 21:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гайтына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД