Елена Александрова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство с моделями, обозначающими признак предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Знакомство с моделями, обозначающими признак предмета».
ЗАДАЧИ : Обучать детей действиям замещения (выделяемый признак обследуемого предмета обозначать каким-либо символом).
Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, слуховую память.
Стимулировать внутригрупповое общение,
Развивать фонематический слух.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Знакомство с моделями, обозначающими признак предмета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
ИНСТРУМЕНТАРИЙ: Модели, обозначающие цвет, форму и величину предмета, мяч, подушки по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Сообщение детям цели занятий.
-Доброе утро, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.
- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? К нам в гости пришел мудрец, зовут его Мудрослов. На каждом занятии мы будем совершать путешествие в страну увлекательных слов, а Мудрослов будет помогать нам не только слышать и узнавать эти слова, но и видеть их при помощи моделей.
2. Приветствие. Дети сидят в кругу.
- А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем с Мудрослова, а затем слева от меня по часовой стрелке:
“Доброе утро, Мудрослов!”
“Доброе утро, Валера”
“Доброе утро, …”
“Доброе утро, солнце!” (все поднимают руки вверх, затем опускают)
“Доброе утро, небо!” (аналогично)
“Доброе утро, всем нам!” (все разводят руки в стороны, затем опускают)
- Ребята, садитесь на ковер.
2. Основная часть
1. Упражнение «ЦВЕТНАЯ ИГРА»
- Посмотрите на рисунки и скажите, какого цвета эти предметы. Но прежде чем назвать предмет, найдите модель, обозначающую цвет этого предмета.
2. Упражнение "ЗАКОНЧИ СЛОВО".
- В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА и т. д.
- Я буду каждому бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.
Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.
3. Упражнение «БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ».
- Мудрослов сидел на полянке и сравнивал предметы по величине. Ребята, давайте покажем Мудрослову, как мы умеем сравнивать предметы по величине. Перед вами две модели. Как вы думаете, что обозначает большой круг, а что маленький? У вас в руках картинки разложите их точно по моделями, называя величину предмета.
Кошка большая, а котенок маленький.
Арбуз большой, а яблоко … и т. д.
4. Задание "ДОРИСУЙ РИСУНОК"
- Сейчас мы будем с вами заниматься как настоящие школьники, приглашаю вас за стол. Первое задание «Дорисуй рисунок», а чтобы узнать что мы будем дорисовывать отгадайте загадку.
Стоит высокий, светлый дом,
Ребят проворных много в нё м:
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
На готовых листочках (раздаются детям бланки с заданиями) дети дорисовывают рисунок с изображением школы.
- И ещё одна загадка.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я - школьный.. .
(ранец)
Дети дорисовывают на листочках изображение ранца.
5. Упражнение «КАКАЯ ФОРМА ПРЕДМЕТА»
- Посмотрите на рисунки и скажите, предметы какой формы на них изображены. А Люба будет сигнальщиком и с помощью моделей будет показывать форму предметов.
6. Задание «Шифровка» («Корректурная проба»)
- Вам предлагается как можно скорее зашифровать геометрические фигуры по образцу.
7. Упражнение "ХЛОПКИ". (Дети стоят в кругу).
- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от психолога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т. д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.
(Затем психолог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т. д.)
3. Расслабление.
Дыхательная гимнастика – в течение двух минут лежа на ковре (под голову дети берут подушки). Дети закрывают глаза, слушают дыхание.
4. Окончание занятия
- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Кому расскажите об этих играх?
- Вам было приятно заниматься в этой группе? (Можно высказать претензии друг к другу.). Хотите встретиться вновь?
- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо!"
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: "До свидания, МЫ!"- и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.