Татьяна Енькина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мир морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: Мир морей и океанов.
Цель: познакомить детей с обитателями морей и океанов.
Задачи:
- расширять и уточнять словарь по данной теме;
- развивать связную речь детей;
- развивать навык составления предложений;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Мир морей и океанов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать мышление, внимание и память детей;
- развивать наблюдательность;
- воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Оборудование: ноутбук, презентация, предметные картинки.
Ход занятия.
Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сейчас первый сядет тот, кто назовет первый звук своего имени (дети называют звуки и садятся на свои места).
Подскажите мне, знаете ли вы, что занимает большую поверхность земного шара? Если мы посмотрим на нашу планету, какого цвета она? (Синяя, голубая). А почему же ребята? Потому что большую часть занимают моря и океаны.
Сообщение темы занятия. Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие! Мы будем изучать мир морей и океанов. Как думаете на чем мы можем отправиться? (Дети перечисляют: на корабле, яхте, пароме, подводной лодке). Мы можем совершить остановку и спуститься на морское дно? Что нам для этого понадобится? (показ картины водолаза с аквалангом обсуждение водолазного костюма).
Пальчиковая гимнастика «Капитан».
Чтобы не скучать в пути, потренируем наши пальчики. Каждый из вас на несколько минут станет капитаном.
Я плыву на яхте белой Ладони-«лодочку» покачать на волнах.
По волнам с жемчужной пеной. Показать плавными движениями рук – волны.
Я – отважный капитан, «Покрутить штурвал».
Мне не страшен ураган. Показать резкими движениями рук – большие волны.
Чайки белые кружатся, Соединить большие пальцы рук и помахать «крыльями».
Тоже ветра не бояться. Качнуть ладонями влево, вправо.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб. Плавными движениями ладоней показать плавающих рыбок.
И, объездив чудо-страны, «Покрутить штурвал»
Посмотрев на океаны, Приставить поочередно ладони рук ко лбу, всматриваясь вдаль.
Путешественник-герой возвращается домой. Показывая крышу дома.
Актуализация и обогащение словаря. А как вы думаете в море какая на вкус вода? (соленая) А в океане? (тоже соленая). А где же тогда вода пресная, не соленая? (в реке, в озере, в пруду). Вот мы с вами плывем по морю. Под нашим кораблем обитает множество разных существ. Давайте посмотрим на них (показ слайдов): Акула, морской конёк, морская звезда, медуза, морской ёж, кальмар, скат, осьминог, кит, дельфин, краб, морская черепаха, рыба-меч, рыба-пила (обсуждение особенностей каждого обитателя)
Что значит глубоководные обитатели? Это те обитатели, которые живут глубоко под водой. (Морская звезда, осьминог, рак – отшельник)
Что значит хищные обитатели? Это те обитатели, которые питаются другими живыми существами. (Акулы.)
Что значит опасные обитатели? Это те обитатели, от которых может исходить опасность. (Медуза может обжечь, электрический скат может ударить эл. током.) Что же их всех объединяет? Все они обитают в солёной воде морей и океанов.
Мы с вами дышим воздухом? А чем дышат морские обитатели? Морской ёж, скат, медуза, морской конёк, акула, осьминог дышат растворённым в воде кислородом, а кит, дельфин дышат воздухом.
Физкультминутка.
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
Подбор признаков к названиям морских обитателей. Игра «Кто какой?»
Опишите морских обитателей, используя слова-признаки.
Акула какая? Серая, хищная, хвостатая, зубастая, гладкая, блестящая, быстрая, стремительная.
Кальмар какой? Быстрый, бесцветный, хищный, ловкий, стремительный.
Кит какой? Огромный, громкий.
Черепаха какая? Медленная, маленькая.
Развитие навыка составления предложений.
А сейчас вы ребята расскажите, каких обитателей морей и океанов вы запомнили. Каких животных можно увидеть на поверхности воды? (Кит, дельфин). Каких обитателей можно увидеть под водой? (рыб, акул и т. д.) Каких обитателей можно увидеть на дне морском (рака-отшельника, морскую звезду).
Отвечаем полным предложением. Пример: На поверхности воды можно увидеть кита. На дне морском можно увидеть морскую звезду.
Дети составляю предложения.
Подведение итогов. Вот и подошло наше путешествие к концу. Куда мы сегодня с вами отправлялись? (Мы плавали по морю). С кем мы познакомились? (с обитателями морей и океанов). Сейчас каждый назовет по одному морскому обитателю (дети называют).