Алла Ануфриева
Конспект логопедического занятия в форме брейн-ринга в подготовительной группе «Весна-красна к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и активизация словаря детей по теме ВЕСНА.
Задачи.
Коррекционно – образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;
- учить называть признаки весны;
- учить самостоятельному рассказыванию.
Коррекционно – развивающие:
- активизировать, расширять и обобщать знания по теме;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание;
- упражнять детей в подборе слов-признаков, слов-действий, наречий по теме.
Коррекционно – воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия в форме брейн-ринга в подготовительной группе „Весна-красна к нам пришла“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать у детей интерес к природе, умение замечать изменения, происходящие вокруг;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: картинки с изображением особенностей времени года, ваза с подснежниками, ваза с тюльпанами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года» «Весна», под музыку читается загадка:
Логопед: «Старый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса – вот и к нам пришла (весна)»
2. Основная часть.
Логопед : Верно! Сегодня мы поговорим с вами о весне. А что такое весна? (Дети: Это такое время года.)
Логопед : Когда приходит весна? (Дети: После зимы).
Логопед : Какие месяцы весны вы знаете? (Дети: Март, апрель, май).
Пальчиковая гимнастика: - Кап, кап, кап — Звенит капель.
Март ушёл — пришёл апрель.
(Ритмично на каждый слог соединять кончик каждого пальца с большим)
Логопед. Какой весенний месяц мы в стихотворении не назвали?
Логопед. И почему все говорят, что весна пришла? За окном все также картина, как и зимой, или нет? Как вы поняли, что пришла весна? Какие признаки весны вы уже видите? (Дети: Стало светлее, теплее, солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое и ясное).
Логопед. А сейчас объявляется брейн-ринг игра на тему «Весна-красна, к нам пришла». Наши команды называются «Подснежники» и «Тюльпаны», займите свои места. Команда, дающая правильный ответ – получает жетон.
1.Логопед. Внимательно рассмотрите эту картину и ответьте на вопрос, как вы догадались, что на ней изображена именно весна, а не другое время года? Повторять ответы друг за другом нельзя, каждый пусть найдёт свой признак! Ответы нужно давать полным предложением. Итак, начнём.
• Весной тает снег, потому что….
• Весной распускаются цветы, потому что…
• Весной возвращаются птицы с юга, потому что…
• Весной просыпаются насекомые и некоторые звери, потому что…
• Весной солнышко греет, потому что…
• Весной журчат ручьи, потому что…
2.Логопед. Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход.
3.Логопед. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и называли её «весна красна». Почему красна? Потому что красивая! Давайте и мы с вами позовем весну.
Упражнение «Весну аукаем».
Дети становятся парами и говорят выразительно, сопровождая соответствующими жестами:
Ay, ay, аукаем, весну приаукаем!
Март, март — солнцу рад.
Апрель, апрель — откроем дверь.
Май, май — сколько хочешь гуляй!
Ay, ay, аукаем, весну приаукаем.
Идет весна, отворяй ворота, Золотые ворота!
После этих слов дети берутся за руки парами, поднимают их вверх и образуют «ворота».
4. Игра «Подбери признак и действие».
(весна, небо, лужи, солнце, день, сосульки, птицы, снег, люди, почки)
Весна (какая)- ранняя, тёплая…. Солнце (какое) – яркое, жёлтое….
Сосульки (какие) – большие, ледяные… Солнце (что делает) – светит, греет…
Птицы (что делают) – летают, поют…
5. Игра «Четвёртый лишний».
Март, май, январь, апрель.
Осень, лето, апрель, весна.
Капель, проталины, подснежники, снегири.
6. Логопед. Давайте с помощью мнемотаблицы разучим с вами стихотворение о весне.
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
7. Физминутка. Логоритмика
ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;
ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло;
ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель;
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.
8. Логопед. А давайте поиграем в игру «Природа и погода», я называю слова-признаки, а вы попробуйте догадаться, о чём я хочу сказать?
1. Высокое, прозрачное, синее, огромное. (небо).
2. Холодная, острая, зимняя, прозрачная. (сосулька).
3. Жёлтое, горячее, круглое, лучистое. (солнце).
4. Весенний, свежий, быстрый. (ветер).
5. Зелёная, мягкая, первая (трава).
9. Логопед. В завершении нашей игры мы с вами составим синквейн к слову ВЕСНА
1. Весна.
Теплая, дождливая.
Наступила, цветет, благоухает.
Одно из четырех времен года.
Цветы.
2. Весна.
Знойная, прошлогодняя.
Прошла, пахла, оживляла.
Тогда распустятся первые подснежники.
Природа.
3. Итог.
О каком времени года говорили?
Как становится на улице весной? (холодно, тепло, солнечно, ярко, светло, красиво).
Нравится ли вам это время года и почему?
А теперь подведём результаты нашей игры, подсчитаем жетоны.
Вы все такие молодцы!