Эльмира Златина
Конспект логопедического занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Логоритмическое занятие «Путешествие колобка».
Задачи:
• Закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок»,
• Учить узнавать и называть диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису,
• Развивать зрительную и слуховую память, учим воспроизводить последовательность событий в сказке,
• Развивать продолжительный ротовой выдох «У»,
• Формируем грамматический строй: употребление предлогов «за, перед, после», согласование прилагательного «круглый» с существительными в роде и числе,
Публикация «Конспект логопедического занятия в первой младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Учить воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения,
• Продолжать развивать зрительное внимание,
• Развивать координацию общей и мелкой моторики.
Оборудование: презентация изображения бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя, лисы, колобка; игрушки животных из сказки.
Ход НОД:
Ребятки, посмотрите, что это за следы? Наверное надо пойти по ним и посмотрим куда же они нас приведут. (на полу лежат следы ног и ладоней)
1. Дети входят в зал и идут по следам. вот и пришли мы с вами, посмотрите кто это нас встречает? (картинка домика бабушки и дедушки). Дедушка попросил бабушку испечь колобок. Давайте, поможем ей.
Бабушка по сусекам помела, (речь с движениями, синхронно с текстом)
По коробу поскребла,
Набралось муки горсти две.
Замесила тесто на сметане
И скатала колобок.
Поставила его в печку жариться.
Достала из печки, стала остужать, (длительный выдох на ладошки)
Положила на окошко.
2. Стало скучно колобку, он спрыгнул с окошка на лавку, с лавки на пол, покатился за порог на крыльцо, а дальше в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайчик.
3. Речевая игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». А потом зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». (Пение песенки колобка под музыку, имитируем персонажей: бабушка – как будто повязываем платочек, дедушка –показываем бороду, зайчик- поднимаем указательный и средний пальчики).
4. Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Он протяжно воет «У-у-у»(длительный выдох). Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». (Пение песенки колобка под музыку, показывая персонажей: волк –ладошками изображаем пасть).
5. Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. Давайте превратимся в мишек. Танец медведей (ходьба, ползание, покачивание сидя, движения руками и ногами лёжа на спине). Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (Пение песенки колобка под музыку, показывая персонажей: медведь – покачивание туловищем, округлив руки).
6. Катиться колобок дальше, а навстречу ему лиса. «Спой мне, колобок, свою чудесную песенку. Только сядь поближе, а то я плохо слышу», -говорит лиса. Колобок забрался к лисе на нос и запел свою песенку, а лиса его раз- и съела.
7. Кого встретил колобок в лесу? (Выстраивание цепочки животных друг за другом, употребление предлогов «за, перед»).