Магомедова Зоя Курбановна
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию «Жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно – эстетическому воспитанию и развитию речи «Узнаем о незнакомом».
Цели:
Обучающие:
1. развитие реи по теме «Живопись».
2. закрепление жанров живописи.
3. работа над описательным рассказом, рассказом по художественной картине.
4. активизация словаря по теме.
Воспитательные:
1. Художественно – эстетическое воспитание, привитие любви к искусству, уметь различать и выделять отличительные элементы разных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт).
Оборудование:
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому воспитанию „Жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт“» размещена в разделах
- Жанры изобразительного искусства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Мольберт, палитра, краски, кисточки, картины разных жанров, классическая музыка, костюм художника, проектор, стол, вазы, фрукты, посуда, цветы.
Ход занятия:
Тихо звучит музыка. Зал украшен под мастерскую художника. Входит мальчик:
- Куда это я попал?
Дети:
- В мастерскую художника.
Мальчик:
- А это что? (указывает на предметы вокруг. Дети отвечают.). Это интересно. Попробую я тоже что- нибудь нарисовать.
Мальчик рисует. В это время на экране иллюстрируются пейзажи известных художников. По ходу рисования мальчик надевает костюм художника, как бы превращаясь в него. Затем он показывает свой рисунок и говорит:
- Вот что у меня получилось. Вам нравится?
Дети отвечают положительно.
Мальчик:
- Я постараюсь стать художником и читает стихотворение.
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад, и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется «Пейзаж».
Дети с логопедом рассматривают и обсуждают картины Левитана «Золотая осень», Шишкина «Утро в сосновом лесу», Куинджи «Березовая Роща». Вопросы по картине:
- Что вы видите на картине?
- Почему картину так назвали?
- Какое настроение вызывает картина?
- Как изображает художник солнечный свет? Утро? Золото Листьев?
- Какие краски использует художник?
Выходит второй мальчик в костюме художника:
- Здравствуйте! Я вообще – то хороший художник! У меня много заказов. Вот опять меня ждут. Прошу вас, мадемуазель, садитесь (сажает девочку на стул, поправляет ей волосы, платье). А теперь старайтесь не двигаться.
Он подходит к мольберту и рисует портрет. Звучит музыка. На экране проектора иллюстрируются портреты.
- Следующий сеанс завтра (провожает девочку, сажает ее на место, а сам читает стихотворение)
- Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется «Портрет».
Мальчик проходит на место. Дети с логопедом обсуждают портреты. Вопросы по картинам:
- Кого вы видите на картине?
- Как вы думаете, чем они занимаются?
- Что можете сказать об этом образе? Какой у него характер, настроение?
- Вам нравится или не нравится этот герой?
Физкультминутка:
- Всегда я быть художником мечтал
Поэтому я всюду рисовал.
Ручкой на листе вот так,
Кистью на холсте вот так,
Карандашиком на парте,
И мелками на асфальте,
Сапогами на снегу,
Пальчиками по песку.
Беседа логопеда о художниках. Выходит Алия и читает стихотворение:
- Белый лист бумаги взял художник в руки,
Чистый лист бумаги - только и всего,
Кисточку и краски вынул он из сумки,
Кисточку и краски – больше ничего.
Посидел немного, будто над задачей
И ушел тихонько, и унес с собой:
Улицу с домами, и со мной впридачу,
И кусочек неба самый голубой.
Выходит третий мальчик. Перед ним стол с различными предметами: вазы, кувшинчики, чашка с блюдцем, фрукты. Мальчик составляет натюрморт. Звучит музыка.
- Что это я создал на столе? А теперь я попробую нарисовать это. (На проекторе иллюстрируются различные натюрморты).
Ведется беседа по натюрмортам. Вопросы:
- Что вы видите на картине?
- Какие чувства вызывают эти предметы?
- Какое настроение у вас, когда вы смотрите на натюрморт?
-Какие краски использует художник?
Заключительная беседа и подведение итогов.