Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с ОНР (I уровень речевого развития)

Наталья Фогель
Конспект логопедического занятия с ОНР (I уровень речевого развития)

Цель работы на этом этапе – сформировать речевое подражание, благодаря которому у ребёнка развивается речь.

Методы и приёмы:

Обучение движению:

1. наглядно — зрительные приемы, такие как показ педагогом движения;

2. наглядно-слуховые приемы для звуковой регуляции движения: короткое стихотворение

Словесные методы.

Применяются для осмысления детьми поставленной задачи и осознанного выполнения заданий; образный сюжетный рассказ для лучшего перевоплощения в игровой образ;

Игровая форма.

Публикация «Конспект логопедического занятия с ОНР (I уровень речевого развития)» размещена в разделах

Активизирует элементы наглядно-образного и наглядно – действенного мышления, помогает совершенствовать разнообразные двигательные навыки и стимулирует речевую активность в процессе совместной сюжетной игры.

Взрослый инициирует игру, в которой разыгрываются часто повторяемые игровые действия.

Задачи: формировать умения вслушиваться в речь, понимать содержание речи; формировать умение сосредоточиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные и звуковые реакции.

1. Коррекционно-обучающие:

- активизировать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; расширить объем понимания речи.

2. Коррекционно-развивающие:

• развивать умение вслушиваться в речь педагога

• развивать речевое внимание

• развивать общую моторику

- развивать подражательность, координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные:

• формировать положительную установку на участие в занятии

- развивать чувства коллективизма, сотрудничества.

Оборудование: музыкальная запись «Звуки леса», ребристая доска, мягкая игрушка медведя.

Этапы занятия:

1. Организационный момент

Продолжается до 3 минут. Создание положительного фона, эмоционального настроения, плавного перехода к основной теме занятия.

Звучит музыкальная запись «Звуки леса» (ребёнок прислушивается).

На полу лежит ребристая доска. Ребёнок босиком (в носках, вместе с логопедом, идёт по ребристой доске, сопровождая свои действия словами.

Л о г о п е д. Большие ножки шли по дорожке (низким голосом вместе с ребёнком).

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Л о г о п е д. Маленькие ножки шли по дорожке (высоким голосом вместе с ребёнком).

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

2. Основная часть 10 минут.

Л о г о п е д. Ножки шли, шли, шли в большой лес пришли. В лесу деревья стоят высокие. Давай покажем, какие деревья высокие (вместе с ребёнком поднимаем руки вверх). Листья на деревьях шелестят: ш-ш-ш (вместе с ребёнком подражаем шелесту листьев, при этом гладим одну ладошку об другую (листочки шелестят). А под высокими деревьями стоит большой дом (вместе с ребёнком разводим руки в стороны (показываем большой дом, последние слова ребёнок повторяет за взрослым.

Давай, постучим в дверь дома, узнаем, кто в доме живёт?

-Тук, тук, тук. Тук, тук, тук (ребёнок повторяет вслед за взрослым).

-Кто в доме живёт?

- Это дом мишки (логопед достаёт мягкую игрушку медведя).

Миша рычит: Ы-Ы-Ы. – Как рычит Миша: Ы-Ы-Ы.

-Мишка спал, а мы его разбудили.

-Давай покажем, как Миша спал. Ребёнок садится на стул, кладёт сомкнутые ладошки под голову и изображает дыхание медведя: ш (х) -ш (х) -ш (х).

Л о г о п е д сопровождает действия ребёнка словами.

-Тише, тише, мишка дышит: Ш (Х) -Ш (Х) -Ш (Х) (ребёнок повторяет вслед за взрослым).

-Тише, тише, мишка дышит: Ш (Х) -Ш (Х) -Ш (Х) (ребёнок повторяет вслед за взрослым).

А кто мишке помешает,

Того мишка догоняет.

На последних словах ребёнок-мишка просыпается и начинает рычать: Ы-Ы-Ы.

-Мишка рычит, он голодный, он хочет кушать. Позовём мишку, шишки собирать.

Л о г о п е д. – Зови Мишу.

Р е б ё н о к. – Миша иди. – Миша иди (ребёнок повторяет вслед за взрослым сопряженно или отраженно речью).

Л о г о п е д рассказывает стихотворение «Мишка Косолапый», сопровождая речь с движением, а ребёнок повторяет вслед за логопедом, если ребёнок моторно неловкий, то логопед помогает выполнять ребёнку действия, стимулируя к звукоподражанию или лепетной речи.

-Мишка наелся шишек, устал, пора ему идти домой, Миша хочет спать.

Л о г о п е д. – Куда Миша идёт?

Р е б ё н о к. – «Дом» (ой).

Л о г о п е д. – Что Миша хочет?

Р е б ё н о к. – Спать.

-Давай, укладывать мишку спать. Взрослый говорит: «Миша, надо спать, надо спать! Не слушается меня мишка, а-я-яй, давай вместе его позовём. Миииша, иди сюда! Надо спать, ложись, Миша, баю-бай, баю-бай!». т. д.

1. Заключительная часть занятия занимает до 2 минут.

Восстановление, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дыхание - это физиологический процесс, который состоит из двух фаз - вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Административная контрольная работа по биологии «Организменный уровень жизни» для 11 класса Спецификация административной контрольной работы учащихся 11 класса по биологии 1. Назначение работы Работа предназначена для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с ОНР (I уровень речевого развития)
Опубликовано: 9 октября 2024 в 15:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с ОНР (I уровень речевого развития)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фогель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД