Получи документы

Конспект логопедического занятия с ОНР (I уровень речевого развития)

Наталья Фогель
Конспект логопедического занятия с ОНР (I уровень речевого развития)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы на этом этапе – сформировать речевое подражание, благодаря которому у ребёнка развивается речь.

Методы и приё мы:

Обучение движению:

1. наглядно — зрительные приемы, такие как показ педагогом движения;

2. наглядно-слуховые приемы для звуковой регуляции движения: короткое стихотворение

Словесные методы.

Применяются для осмысления детьми поставленной задачи и осознанного выполнения заданий; образный сюжетный рассказ для лучшего перевоплощения в игровой образ;

Игровая форма.

Публикация «Конспект логопедического занятия с ОНР (I уровень речевого развития)» размещена в разделах

Активизирует элементы наглядно-образного и наглядно – действенного мышления, помогает совершенствовать разнообразные двигательные навыки и стимулирует речевую активность в процессе совместной сюжетной игры.

Взрослый инициирует игру, в которой разыгрываются часто повторяемые игровые действия.

Задачи: формировать умения вслушиваться в речь, понимать содержание речи; формировать умение сосредоточиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные и звуковые реакции.

1. Коррекционно-обучающие:

- активизировать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; расширить объем понимания речи.

2. Коррекционно-развивающие :

развивать умение вслушиваться в речь педагога

развивать речевое внимание

развивать общую моторику

- развивать подражательность, координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные:

• формировать положительную установку на участие в занятии

- развивать чувства коллективизма, сотрудничества.

Оборудование: музыкальная запись «Звуки леса», ребристая доска, мягкая игрушка медведя.

Этапы занятия :

1. Организационный момент

Продолжается до 3 минут. Создание положительного фона, эмоционального настроения, плавного перехода к основной теме занятия.

Звучит музыкальная запись «Звуки леса» (ребёнок прислушивается).

На полу лежит ребристая доска. Ребёнок босиком (в носках, вместе с логопедом, идёт по ребристой доске, сопровождая свои действия словами.

Л о г о п е д. Большие ножки шли по дорожке (низким голосом вместе с ребёнком).

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Л о г о п е д. Маленькие ножки шли по дорожке (высоким голосом вместе с ребёнком).

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

2. Основная часть 10 минут.

Л о г о п е д. Ножки шли, шли, шли в большой лес пришли. В лесу деревья стоят высокие. Давай покажем, какие деревья высокие (вместе с ребёнком поднимаем руки вверх). Листья на деревьях шелестят: ш-ш-ш (вместе с ребёнком подражаем шелесту листьев, при этом гладим одну ладошку об другую (листочки шелестят). А под высокими деревьями стоит большой дом (вместе с ребёнком разводим руки в стороны (показываем большой дом, последние слова ребёнок повторяет за взрослым.

Давай, постучим в дверь дома, узнаем, кто в доме живёт?

-Тук, тук, тук. Тук, тук, тук (ребёнок повторяет вслед за взрослым).

-Кто в доме живёт?

- Это дом мишки (логопед достаёт мягкую игрушку медведя).

Миша рычит: Ы-Ы-Ы. – Как рычит Миша: Ы-Ы-Ы.

-Мишка спал, а мы его разбудили.

-Давай покажем, как Миша спал. Ребёнок садится на стул, кладё т сомкнутые ладошки под голову и изображает дыхание медведя: ш (х)(х)(х).

Л о г о п е д сопровождает действия ребёнка словами.

-Тише, тише, мишка дышит: Ш (Х)(Х)(Х) (ребёнок повторяет вслед за взрослым).

-Тише, тише, мишка дышит: Ш (Х)(Х)(Х) (ребёнок повторяет вслед за взрослым).

А кто мишке помешает,

Того мишка догоняет.

На последних словах ребё нок-мишка просыпается и начинает рычать: Ы-Ы-Ы.

-Мишка рычит, он голодный, он хочет кушать. Позовём мишку, шишки собирать.

Л о г о п е д. – Зови Мишу.

Р е б ё н о к. – Миша иди. – Миша иди (ребёнок повторяет вслед за взрослым сопряженно или отраженно речью).

Л о г о п е д рассказывает стихотворение «Мишка Косолапый», сопровождая речь с движением, а ребёнок повторяет вслед за логопедом, если ребёнок моторно неловкий, то логопед помогает выполнять ребёнку действия, стимулируя к звукоподражанию или лепетной речи.

-Мишка наелся шишек, устал, пора ему идти домой, Миша хочет спать.

Л о г о п е д. – Куда Миша идёт?

Р е б ё н о к. – «Дом» (ой).

Л о г о п е д. – Что Миша хочет?

Р е б ё н о к. – Спать.

-Давай, укладывать мишку спать. Взрослый говорит: «Миша, надо спать, надо спать! Не слушается меня мишка, а-я-яй, давай вместе его позовём. Миииша, иди сюда! Надо спать, ложись, Миша, баю-бай, баю-бай!». т. д.

1. Заключительная часть занятия занимает до 2 минут.

Восстановление, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дыхание - это физиологический процесс, который состоит из двух фаз - вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Административная контрольная работа по биологии «Организменный уровень жизни» для 11 класса Спецификация административной контрольной работы учащихся 11 класса по биологии 1. Назначение работы Работа предназначена для проведения.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с ОНР (I уровень речевого развития)
Опубликовано: 9 октября 2024 в 15:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с ОНР (I уровень речевого развития)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фогель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД