Юлия
Конспект логопедического занятия с использованием игровых приемов «Фея цветов» по программе «Вдохновение»
▼ Скачать
Конспект логопедического занятия НОД 2
с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей логопедической группе по программе «Вдохновение»
«Фея цветов»
Цель: закреплять знания, умения детей по развитию речи с использованием игр и приемов работы по программе «Вдохновение».
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием игровых приемов „Фея цветов“ по программе „Вдохновение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать связную грамматически оформленную речь;
-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений подбирать антонимы, определения;
-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее, учить анализу и синтезу с помощью приложения- детских планшетов;
-упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы;
-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.
Развивающие задачи:
-развивать связную речь;
-развивать логическое мышление, внимание, память;
-упражнять в координации речи с движениями.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к игровой деятельности;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, уверенность, сочувствие.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, просмотр мульт-фильма.
Оборудование: семь лепестков с заданиями, мольберт, мячик, предметные картинки, игрушки, планшеты, дидактические игры Речь-плюс по программе «Вдохновение» «Один, два-много», «Слова-обобщения», «Ласковые слова» письмо Феи, пуфики для «Детского совета».
Форма проведения: беседы, игры.
Ход занятия:
Логопед : ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Логопед : А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
I. Детский совет.
Логопед : Сядем поудобнее, возьмите свои пуфики. Какие вы сегодня красивые! Как настроение?
Мы не виделись с вами со вчерашнего дня. Наверное, у вас какие-то события произошли? Кто хочет подетиться?
Логопед : Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда отгадайте мою загадку.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток,
Полетишь на восток,
И на север, и на юг,
И вернётся к нам он в круг.
Ты желанья загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Дети: Цветик -семицветик.
Логопед : Как у Жени оказался цветик -семицветик?
Дети: Жене цветок дала бабушка.
Логопед : Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?
В волшебной стране есть Фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. Ребята, а хотите отправиться в эту волшебную страну?
Дети: Да!
Логопед : Фея и нам подарила один такой цветок.
Логопед отрывает мольберт. На нём серединка цветка.
Ой, что-то с ним случилось! Ребята, посмотрите – письмо! Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам Фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарить цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все лепестки. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания в лепестках, давайте отыщем их».
Логопед : Что же делать?
Дети: Найти лепестки.
Логопед : А потом что надо сделать?
Дети: Выполнить задания.
Логопед : Зачем мы будем выполнять задания?
Дети: Чтобы расколдовать цветок.
Дети ищут лепестки и приносят их на стол.
Логопед : Посмотрим, все ли мы лепестки нашли. сколько должно быть лепестков?
Считаем лепестки и складываем их по порядку.
II. Основная часть.
Лепесток № 1. Игра «Скажи наоборот».
Логопед : Для того, чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.
Злой - добрый
Грустный - весёлый
Длинный - короткий
Холодный - горячий
Тяжёлый - лёгкий
Весёлый - грустный
Твёрдый- мягкий
Логопед : Молодцы, первое задание злой колдуньи выполнили. Теперь мы расколдовали первый лепесток.
Дети вешают лепесток на мольберт.
Лепесток № 2. Игра «Четвёртый лишний». (за столом)
Логопед : Чтобы расколдовать третий лепесток, злая колдунья приготовила задания для каждого из вас. Выберите удобное для себя место. А теперь внимание. Фея разложила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Давайте постараемся её найти и накрыть кружочком
На столе каждый ребёнок выбирае картинку с предметами и закрывает кружочком «лишний» предмет, не подходящий к общей группе и объясняет, почему этот предмет лишний.
Ряд картинок для игры.
1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.
2. Телевизор, шкаф,стул, кровать.
3. Кукушка, сова, бабочка, сорока.
4. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.
5. Ромашка,берёза, ель, тополь.
6. Помидор, огурец, морковь, слива
7. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.
Логопед : Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.
Дети крепят лепесток.
Конверт № 3. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика
Логопед : Ребята, злая волшебница сомневается, что вы можете найти себе новых друзей. Поэтому в следующем задании мы постараемся их найти и расколдовать следующий лепесток.
На листке изображен самолет.
Логопед : Это самолет.
Логопед : А на двери самолёта – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
Покрутили,
Потянули
И открыли! Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :
Ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Замок, мы открыли, молодцы! Полетели
Логоритмическое упражнение
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Левое крыло вперёд,
Повернул наш самолёт.
Мы летели высоко,
Мы летели низко.
Мы летели далеко,
Прилетели близко.
Вот мы с вами и оказались в нашей волшебной стране.
Дети прикрепляют лепесток.
Лепесток № 4. Игра «Слова-обощения» «Вдохновение»- Речь плюс.
Пособие «Вдохновение. Речь-плюс»
(На столе разложены серединки цветов, а лепестки сложены вместе)
Каждый ребенок собирает цветок, состоящий из шести лепестков-картинок по смыслу.
(Из множества лепестков ребенок должен выбрать нужные лепестки, подходящие к серединке его цветка).
Лепесток № 5. Игра «Доскажи словечко». «Где спрятался звук?».
Логопед : А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем необычные загадки злой колдуньи. Будьте внимательны, не ошибитесь.
Логопед : Наша речь состоит из …слов, слова состоят из… звуков (букв,
чем отличаются буквы от звуков? На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)
Игра «Где спрятался звук?»
А сейчас мы узнаем, где спрятался звук.
Ребята мы с вами раскодовываем цветок. Какой первый звук в слове ЦВЕТОК? звук Ц.
А какой последний звук? Да, звук К.
Дети крепят лепесток.
Лепесток № 6. Игра «Один, два-много». «Вдохновение». Речь-плюс.
Пособие «Вдохновение». Речь-плюс» (цветок, носок, ведро, кольцо, сапог, яблоко, дерево)
Дети подбирают по четыре карточки по смыслу. Проговаривают :
- стебелек, на стебельке один цветок, два цветка, много цветов
- веревка, на веревке один носок, два носка, много носков и. т. д
Дети прикрепляют лепесток.
Лепесток №7. Задание на Планшете «Собери целое».
Логопед : А это задание мы должны выполнить на планшете.
Колнунья разбила чайник и сахарницу! И Фея не может попить чай!
Давайте поможет Фее собрать из осколков посуду.
Дети собирают на планшете из различных кусочков разной формы чайник и сахарницу.
Здорово! Справились!
Логопед : Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.
Дети прикрепляют лепесток.
III. Заключительная часть.
Логопед : Вот и расколдовали мы с вами цветик- семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.
Чьи задания мы выполняли?
Дети: Злой колдуньи.
Логопед : Зачем мы их выполняли?
Дети: Чтобы расколдовать цветок.
Логопед : Какое задание было самым сложным? Какое интересным?
Теперь цветик- семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Но прежде, чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезным.
А какие у вас желания? (чтобы дети в нашей группе были?, добрыми, честными, заботливыми, веселыми, радостными, дружными)
Попрощаемся с гостями….