Афанасьева Ирина
Конспект логопедического занятия «Путешествие в волшебную страну камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным материалом- марблами.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения детей устанавливать размерные соотношения
между четырьмя предметами разной длины;
2. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные
отношения предметов: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.
Развивающие:
1. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге,
треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
2. Совершенствовать представления о цветах.
3. Закрепить знания о видах транспорта.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в волшебную страну камней“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
4. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию
движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр с
парашютом.
5. Уметь применять камни в профилактике плоскостопия.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,
желание помогать.
2. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
3. Формировать умение действовать в коллективе согласованно;
творчески.
4. Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых
действиях, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: светодиодный шар, карточки с
геометрическими фигурами; конверт с письмом, набор марблов разных цветов, шкатулка с камнями, гелиевые шары (по количеству детей) музыкальный центр.
Ход НОД:
Организационный момент:
Загорается Волшебный Шар знаний (светодиодный шар, звучит
классическая музыка, дети и воспитатель располагаются вокруг шара и
слушают музыку).
Логопед : В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней-жил Волшебный шар знаний.
Ребятки, а шар пришел к нам в гости не просто так, чтобы подарить нам
здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе
утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией
нашего волшебного шара.
«Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризы выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»
Логопед : Молодцы!
Волшебный шар знаний выключается!
Ребята, интересно, почему же наш волшебный шар погас?
Посмотрите (логопед находит письмо).
Письмо от жителя «Волшебной страны камней». Он пишет, что у них
беда и просит нас о помощи! Злой волшебник забрал все знания и умения
жителей страны, поэтому шар погас! Вновь зажечь волшебный шар знаний и
помочь жителям вернуть их знания, помогут необычные камни, которые он
отправил нам в подарок в сундучке. А как работают эти камни, мы сможем
узнать, выполнив некоторые задания! Жители страны просят ребят о помощи!
Логопед : Поможем им, ребята, зажечь волшебный шар знаний?
Дети: Да.
Логопед : Но чтобы зажечь шар, нам нужно выполнить все задания.
Согласны?
Логопед : Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем
можно отправиться в путешествие?
(ответы детей).
Логопед : А мы полетим на воздушных шарах. Они у нас не простые
а волшебные. Сейчас я раздам вам билетики на воздушные шары (билетики не простые, а с заданиями, попробуйте выложить геометрические фигуры по
контуру используя марблы).
Д/и Выложи по контуру"
Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.
Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на
образец -карточку, на которой нанесен рисунок.
Логопед : Какие фигуры у вас получились?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Логопед : Молодцы, с этим заданием справились, теперь занимайте
нужные места. Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни)
Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем
парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.
Логопед : Мы с вами попали на "Остров Путаница". На этом
острове перемешались все камни. Вы сможете разложить все камешки по
цветам в магические кейсы?
Дети: Сможем.
Логопед : Обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цвету (раскладывание
камешков по контейнерам на столе). Во время действия детей, воспитатель
задает вопросы: Что может быть зеленым, красным, синим, оранжевым и т. д
цветами?
Логопед : Молодцы, ребятки, справились с заданием. Заполнили все
магические кейсы нужными цветами. Нам пора лететь дальше на следующий
остров, где нас ждет следующее задание. Занимайте нужные места. (Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем
шарик вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.)
Логопед : Мы прилетели на Остров "Волшебных дорожек". Чтобы
выполнить следующее задание нам нужно разделиться на четыре команды (2
команды по 3 человека и 2 команды по 2 человека). Каждая команда должна
будет выложить дорожку из камней.
Логопед предлагает командам выложить дорожки, так, чтобы все
камни лежали друг за другом. Дети выкладывают дорожки, и выясняется,
что все они получились разной длины: самая длинная, короче, еще короче,
самая короткая. Педагог обсуждает с командами длины дорожек.
Логопед : Ребята, у какой из команд самая длинная дорожка? У кого
короче? У кого еще короче? У кого самая короткая? Ответы детей.
Логопед : Молодцы! А вы знаете, что камушками можно не только
играть, но они еще могут быть полезны для нашего здоровья! Как вы
думаете, каким образом, камни могут быть полезны для наших ножек?
Ответы детей.
Логопед : Давайте все вместе снимем сандалики и походим по
нашим волшебным дорожкам!
Мы идем, мы идем!
По дорожке мы идем!
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поем,
Ля-Ля-Ля-Ля-Ля!
Логопед : Молодцы, ребята! Что чувствовали ваши ножки? Теперь
наши ножки стали намного здоровее! Давайте с вами укрепим и наши
ручки. Для этого и сделаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с
марблами).
«Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу».
Загорается волшебный шар.
Логопед : Ребята, смотрите, волшебный шар зажегся, а все потому,
что мы своими знаниями смогли зарядить волшебный шар камней.
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар
снова дарит нам радость, здоровье и улыбки. Жители «Волшебного острова
камней" очень благодарны вам. Теперь нам нужно отправляться обратно в
детский сад. Занимайте места на воздушном шаре. (выполняется дыхательная
гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз выдох). Идем по кругу под музыку.)
Прощание.
Дети рассаживаются на стульчики.
Логопед : Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия? (Ответы детей)
Что мы с вами делали? (Ответы детей). Я знаю, что вы отзывчивые, и
будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
Всегда обращайте свое внимание на все, что вокруг вас (пробки, крышки, камни, листочки, фантики и т. д). Ведь наш мир очень интересный,
яркий и наполнен множеством чудес!
А после тихого часа, я предлагаю написать нам с вами письмо жителям
острова камней, поблагодарить их за такие чудесные камни, которые они
нам подарили, ведь благодаря им мы стали умнее и здоровее!