МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Путешествие гнома Проши» для детей с ОНР по лексической теме «Полевые и садовые цветы»

Татьяна Майсак
Конспект логопедического занятия «Путешествие гнома Проши» для детей с ОНР по лексической теме «Полевые и садовые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением «Заикание» на материале лексической темы «Полевые и садовые цветы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять знания детей о полевых и садовых цветах.

• Закреплять навыки самостоятельной речи.

• Активизировать словарь по лексической теме.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие гнома Проши“ для детей с ОНР по лексической теме „Полевые и садовые цветы“» размещена в разделах

• Обогащать словарь однокоренными словами к слову «цветок» (цветовод, цветник, цветочек, цветочный, цветение).

• Обогащать речь детей пословицами и поговорками.

• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, употребление предложно-падежных конструкций).

• Закреплять оптико-пространственные представления.

• Совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза.

• Совершенствовать навыки анализа предложений с предлогами.

Развивающие:

Продолжать развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, память, вербальное мышление.

• Совершенствовать связную речь.

• Развивать координацию движений и речи.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность.

Оборудование: предметные картинки по лексической теме (ромашка, медуница, незабудкой, василёк, колокольчик, лютик, пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан, роза, мак, ирис); фланелеграф; интерактивное оборудование mimio, аудиозаписи (звуки природы); маркер; разлинованная карта; камушки для звукового анализа; схемы «Пословицы и поговорки», схемы предлогов, ребусы, картонные полоски для анализа предложений.

Используемые современные образовательные технологии: социоигровые, здоровьесберегающие, личностно - ориентированные, технология проектирования, информационно-коммуникативные.

Ход занятия

Организационный момент.

- Здравствуйте, дети. К нам сегодня пришла гостья. Поздоровайтесь и представьтесь.

Дети представляются.

- Сегодня мы встретимся с маленьким гномом, имя которого вы отгадаете по первым звукам названий картинок (подсолнух, роза, облако, шишка, аист). Использование интерактивного оборудования mimio (слайд 2)

Дети выделяют первые звуки и называют имя: Проша.

- Проша долгое время жил в старом заброшенном домике – башмачке. Он был очень пугливым и поэтому никогда не выходил из своего домика. Но однажды, набравшись храбрости, Проша решился выйти наружу. Гномик приоткрыл дверь, стал присматриваться и прислушиваться. Он повернул голову вправо, влево, поднял к верху, опустил вниз. (Дети выполняют упражнение на расслабление мышц шеи.)

- Послушайте и угадайте, какие звуки окружили Прошу.

Использование интерактивного оборудования mimio (слайд 3 - звуки природы). Дети отгадывают: шум дождя, журчание ручья, пение птиц, стук дятла, жужжание пчел и др. Проверяют закрытую картинку, открывая шторку.

- Вдруг мимо Проши проскользнула какая-то тень. Он испугался, зажмурился и уже хотел, было опять спрятаться в своем домике, но, пересилив свой страх, открыл глаза. Перед ним сидел рыжий зверек с огромным пушистым хвостом и кисточками на ушках. Так началась дружба между гномиком Прошей и белочкой. В одно прекрасное солнечное утро белочка пригласила своего друга на прогулку к цветочной поляне. Помогите друзьям найти дорогу от домика – башмачка до полянки.

Дети поочередно диктуют направление и количество клеточек, один ребенок рисует маршрут по клеточкам под диктовку. Использование интерактивного оборудования mimio (слайд 4)

- И вот друзья оказались на цветочной поляне. Какие же цветы увидел здесь Проша?

Дети загадывают и отгадывают загадки о полевых цветах.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(ромашка)

Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнет мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовется …

(незабудкой)

В розовой головке

Спрятаны медовки.

Слева, справа - три листка,

Много братцев у цветка.

А для пчёлки на обед.

Ничего вкуснее нет.

(медуница)

Мы несли грибы в корзине

И ещё цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назвался.

(василёк)

Логопед выставляет картинки (ромашка, медуница, незабудкой, василёк, колокольчик, лютик).

- Давайте сравним некоторые из них.

Дети сравнивают василек и незабудку, ромашку и медуницу.

На цветочной полянке белочка познакомила своего друга с ее обитателями. Посмотрите на картинки, составьте предложения с предлогами, подберите соответствующие схемы предлогов. Использование интерактивного оборудования mimio (слайд 7)

Дети составляют предложения. Предполагаемые ответы детей :

- Пестрая бабочка порхает над ромашкой.

- Полосатая пчела забралась в цветок колокольчика.

- Трудолюбивый муравей спрятался под листиком одуванчика.

- Выложите схему предложения «Бабочка порхает над ромашкой».

Дети выкладывают.

- Послушаем, как переговариваются цветы на поляне.

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок :

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

- На окраине поляны виднелся высокий забор. «Что находится за этим забором?» - спросил Проша. Белочка загадочно улыбнулась своему другу и сказала, что сейчас он об этом узнает. Они вошли через калитку в сад и увидели множество цветов, помогите узнать Проше названия этих цветов. Использование интерактивного оборудования mimio (слайд 8)

Дети разгадывают ребусы (роза, мак, ирис).

- Как мы назовем все эти цветы и почему?

- Эти цветы называются садовые, потому что они растут в саду, за ними ухаживают люди.

- Какие еще садовые цветы мог увидеть Проша?

Дети называют: пион, тюльпан, гвоздику, нарцисс. Логопед выставляет картинки (пион, гвоздика, нарцисс, тюльпан).

- Часть цветов еще не распустились, они стоят с бутонами. Выложим слово «бутон» с помощью камушков.

Дети выполняют звуко-слоговой анализ слова «бутон».

- Проше так понравились цветы, что ему захотелось самому попробовать вырастить какой-нибудь цветок. Но он никак не мог решить, что это будет за цветок. И тогда белочка ему подсказала, что это может быть подсолнух, семенами которого он зимой будет угощать своих друзей - птиц. Посмотрите на картинки, поставьте их в нужной последовательности и расскажите, как Проша вырастил подсолнух. Использование интерактивного оборудования mimio (слайд 5)

Дети составляют рассказ по серии сюжетных картинок.

- Подберите однокоренные слова к слову «цветок».

Цветение – время, когда распускаются цветы.

Цветовод – специалист, выращивающий цветы.

Цветник - клумба, грядка или садик, где растут цветы.

Цветочный - относящийся к цветам, связанный с ними, например: цветочный магазин.

Цветочек – цветок маленького размера.

- Существует много пословиц и поговорок, связанных с цветами. Посмотрите на схемы и вспомните их.

Первый цветок ломает ледок.

Весна красна цветами, а осень - плодами.

Где цветок, там и медок.

Гуще меду нету, чем с лесного цвета.

- Сегодня мы с вами увидели много цветов, подберите слова, которые нам расскажут о том, какие цветы? (Красивые, душистые, разноцветные, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, садовые, полевые, крупные, мелкие).

Окончание занятия.

Логопед оценивает деятельность детей.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Полевые цветы» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ» Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Фотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детейФотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детей Вот и заканчивается тёплое лето, совсем скоро наступит осень. В одних регионах осень только календарная, а в нашем районе уже присутствуют.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные»Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные» Лэпбук о цветах появился в нашей средней группе. Хотелось его сделать насыщенным, ярким и интересным. Все картинки при составлении лэпбука.

Сидим дома с пользой. Домашнее занятие по теме «Цветы лесные, луговые и садовые» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Домашнее занятие по теме «Цветы лесные, луговые и садовые» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь дома, постарайтесь провести его с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие гнома Проши» для детей с ОНР по лексической теме «Полевые и садовые цветы»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 20:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие гнома Проши» для детей с ОНР по лексической теме «Полевые и садовые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Майсак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД