Ольга Жук
Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения»
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: “Правила дорожного движения”.
Цель:
-уточнить и расширить знания детей по теме «Правила дорожного движения»;
-расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;
- развивать связную речь;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно -развивающие задачи:
-совершенствовать фонематическое восприятие;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство ответственности за свою жизнь, учить правильному поведению на дороге и в транспорте.
Оздоровительные задачи :
-развитие координации речи с движением, самомассаж.
Оборудование: презентация, куб, набор стеклянных камушек “марблс”, две картинки, мячики для массажа су-джок.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационно-подготовительная часть занятия.
1) Дети заходят в зал, здороваются с друг с другом : “Привет”, “ Здравствуйте”, “ Доброе утро” ,“ Рад тебя видеть” …
2) Образуя круг проводится комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики под музыкальную композицию «От улыбки».
2. Основная часть занятия.
Логопед : - Ребята, я распечатала для вас две иллюстрации, но вот проблема в принтере закончилась цветная краска… А как вы думаете чем бы мы могли их разукрасить?
Дети: (карандашами, красками, мелками, фломастерами)
Логопед : - Да конечно, но у нас ничего из этого нет. Что же делать? Посмотрите вокруг себя может быть нам что- ни будь подойдет.
Дети: можно цветными камушками (Марблс)
Логопед : - Хорошо, а так как картинки у нас две на сколько команд нам надо разделиться?
Дети: на две.
Логопед : - Выберите каждый себе по карточке, прочитайте что на них написано.
Дети: (зебра, переход, грузовик, дорога, перекрёсток)
Логопед : - Ребята а как вы думаете о чём сегодня пойдет разговор?
Дети: о правилах дорожного движения.
Логопед : - А какой звук встречается во всех этих словах?
Дети: (Р и РЬ)
Логопед : - Что вы можете рассказать о нём? согласный, звонкий, твердый и мягкий.
- У кого звук в слове твердый присядьте на синие подушечки, а у кого мягкий на зелёные.
За каждый правильный ответ вы будете брать по одному камешку и разукрашивать картинку, готовы?
- Внимание на экран первый видео вопрос:
1. Зачем нужен тротуар? (ответ детей полным предложением)
Игра- “Ласковый куб” (Словоизменение существительных. Дорога- дорожка, улица, светофор)
2. Какими способами можно перейти улицу? (ответ детей)
Игра- куб “Много- мало “ (Согласование существительных со словом много. Переход- переходы, пешеход, регулировщик)
3. Как правильно вести себя в транспорте? (ответ детей)
Игра- само массаж “Колючий Ёж” (с использованием массажных мячиков су джок и мнемотаблицы)
Раз два три четыре пять
Вышел ёжик погулять
Вышел ёжик на дорогу
Объявляю всем тревогу!
Ехать надо не спеша
Берегите жизнь ежа!
Он хороший хоть колючий
И совсем- совсем не злючий.
Ёж хороший между прочем
Он привык трудиться ночью.
Коль увидите ежа берегите малыша.
Погудите ёж поймет,
И с дороги в лес уйдет.
Гимнастика для глаз: (закрыть глаза руками, появился черный бархат, я считаю до 5, открыли глазки, повторить 3-5 раз)
4. Где по правилам дорожного движения можно кататься на велосипеде и самокате? (ответ детей)
Игра- “Автомобиль” (подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола “ехать”) сопровождается иллюстрациями в форме презентации.
Автомобиль из гаража…- выехал
Автомобиль к дому…- подъехал
Автомобиль от дома…- отъехал
Автомобиль с моста…- съехал
Автомобиль в ворота--- въехал
Автомобиль до дома…- доехал
5. Чего нельзя делать на дороге? (ответ детей)
Игра – “Загадайка” (загадывание загадок)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
(Дорожный знак)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут?
(Подземный переход)
Какое животное помогает нам
переходить улицу?
(Зебра)
В конце всех игр и заданий раскраски раскрашены, пора подвести итоги. Победила команда… (синих или зеленых подушечек).
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. О чем мы сегодня говорили? Во что мы играли? Что вам сегодня понравилось больше всего? Молодцы!