Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения»

Ольга Жук
Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения»

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: “Правила дорожного движения”.

Цель:

-уточнить и расширить знания детей по теме «Правила дорожного движения»;

-расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;

- развивать связную речь;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно -развивающие задачи:

-совершенствовать фонематическое восприятие;

- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство ответственности за свою жизнь, учить правильному поведению на дороге и в транспорте.

Оздоровительные задачи :

-развитие координации речи с движением, самомассаж.

Оборудование: презентация, куб, набор стеклянных камушек “марблс”, две картинки, мячики для массажа су-джок.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационно-подготовительная часть занятия.

1) Дети заходят в зал, здороваются с друг с другом : “Привет”, “ Здравствуйте”, “ Доброе утро” ,“ Рад тебя видеть” …

2) Образуя круг проводится комплекс артикуляционной и пальчиковой гимнастики под музыкальную композицию «От улыбки».

2. Основная часть занятия.

Логопед : - Ребята, я распечатала для вас две иллюстрации, но вот проблема в принтере закончилась цветная краска… А как вы думаете чем бы мы могли их разукрасить?

Дети: (карандашами, красками, мелками, фломастерами)

Логопед : - Да конечно, но у нас ничего из этого нет. Что же делать? Посмотрите вокруг себя может быть нам что- ни будь подойдет.

Дети: можно цветными камушками (Марблс)

Логопед : - Хорошо, а так как картинки у нас две на сколько команд нам надо разделиться?

Дети: на две.

Логопед : - Выберите каждый себе по карточке, прочитайте что на них написано.

Дети: (зебра, переход, грузовик, дорога, перекрёсток)

Логопед : - Ребята а как вы думаете о чём сегодня пойдет разговор?

Дети: о правилах дорожного движения.

Логопед : - А какой звук встречается во всех этих словах?

Дети: (Р и РЬ)

Логопед : - Что вы можете рассказать о нём? согласный, звонкий, твердый и мягкий.

- У кого звук в слове твердый присядьте на синие подушечки, а у кого мягкий на зелёные.

За каждый правильный ответ вы будете брать по одному камешку и разукрашивать картинку, готовы?

- Внимание на экран первый видео вопрос:

1. Зачем нужен тротуар? (ответ детей полным предложением)

Игра- “Ласковый куб” (Словоизменение существительных. Дорога- дорожка, улица, светофор)

2. Какими способами можно перейти улицу? (ответ детей)

Игра- куб “Много- мало “ (Согласование существительных со словом много. Переход- переходы, пешеход, регулировщик)

3. Как правильно вести себя в транспорте? (ответ детей)

Игра- само массаж “Колючий Ёж” (с использованием массажных мячиков су джок и мнемотаблицы)

Раз два три четыре пять

Вышел ёжик погулять

Вышел ёжик на дорогу

Объявляю всем тревогу!

Ехать надо не спеша

Берегите жизнь ежа!

Он хороший хоть колючий

И совсем- совсем не злючий.

Ёж хороший между прочем

Он привык трудиться ночью.

Коль увидите ежа берегите малыша.

Погудите ёж поймет,

И с дороги в лес уйдет.

Гимнастика для глаз: (закрыть глаза руками, появился черный бархат, я считаю до 5, открыли глазки, повторить 3-5 раз)

4. Где по правилам дорожного движения можно кататься на велосипеде и самокате? (ответ детей)

Игра- “Автомобиль” (подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола “ехать”) сопровождается иллюстрациями в форме презентации.

Автомобиль из гаража…- выехал

Автомобиль к дому…- подъехал

Автомобиль от дома…- отъехал

Автомобиль с моста…- съехал

Автомобиль в ворота--- въехал

Автомобиль до дома…- доехал

5. Чего нельзя делать на дороге? (ответ детей)

Игра – “Загадайка” (загадывание загадок)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

(Дорожный знак)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

(Подземный переход)

Какое животное помогает нам

переходить улицу?

(Зебра)

В конце всех игр и заданий раскраски раскрашены, пора подвести итоги. Победила команда… (синих или зеленых подушечек).

3. Заключительная часть.

Подведение итогов. О чем мы сегодня говорили? Во что мы играли? Что вам сегодня понравилось больше всего? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 15:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД