ольга ноздрачева
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна»
Учитель-логопед Ноздрачева О. В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №72» г. Курск Тема: «Весна»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме, уточнить значения слов (признаки весны, весенние месяцы, проталины, ледоход, капель, талая вода, половодье, первоцветы, набухшие почки, подобрать слова-признаки, слова-действия, слова-предметы, составить синквейны, вспомнить последовательность времен года и месяцев, осуществить ассоциативный подбор слов на примере пары слов, познакомиться с переносным значением слов (ветер вышел).
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Коррекционно-развивающие : продолжать учить образовывать сравнительную и превосходную степень прилагательных (холодный-холоднее-самый холодный, образовывать глаголы несовершенного и совершенного видов (таял-растаял, составлять предложения с заданным словом, составлять предложения из набора слов.
Коррекционно-воспитательные: воспитание наблюдательности, внимательности по отношению к изменениям в природе, бережного отношения к окружающей среде, эстетического чувства.
Оборудование: сюжетная картинка «Весна» или набор сюжетных картинок с признаками весны, предметные картинки (солнце, дерево с проталиной, река с ледоходом, половодье, капель, подснежники, крокусы, набухшие почки).
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Ребята, сегодня я узнала, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Поможем весне прийти к нам в город? Для этого необходимо пройти все испытания, которые придумал для нас ветер.
Весна – это месяц, это день? – это время года. Когда приходит весна, после какого времени года? – после зимы. А что было перед весеной? – зима. А что будет после весны? – лето. А после чего приходит лето? – после весны. А сколько у весны месяцев? – три. Какие? Апрель наступает после чего? – после марта. Перед маем был какой месяц? – апрель. После чего наступае март? – после февраля. А перед мартом был какой месяц? - февраль. Чего больше - весенних или зимних месяцев? Чего больше – весенних месяцев или весенних дней? Чего больше – времен года или весенних месяцев?
Весной солнце (какое). , сосулька., небо., ручей., облака., листочки., снег., день.
Весной солнце (что делает). , ручьи., снег., почки., сосульки., листья.
Весной тает (что). , зеленеет., бегут., прилетают., распускаются., покрываются листьями., появляются., цветут.
Синквейны:
1. Солнце
2. Теплое, весеннее
3. Светит, пригревает, радует
4. Весеннее солнце ярко светит
5. Солнце - это звезда, небесное светило
1. Подснежник
2. Весенние, ароматные
3. Растут, цветут, пахнут
4. В лесу распустились подснежники.
5. Подснежники - это растения, цветы
1. Весна
2. Ранняя, долгожданная
3. Наступила, пришла, началась
4. Весна вступила в свои права
5. Весна - это время года, сезон
Расскажите о весне, начиная предложение нужно со слов - Весной.
«Весной небо высокое, голубое». «Весной солнце светит ярко». «Весной птицы прилетают из тёплых стран». «Весной закапали сосульки с крыш домов». «Весной снег стал таять и потекли ручьи». «Весной вокруг деревьев появились проталины» и т. д.
Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
«Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать».
Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
«Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство». «Весной заяц меняет белую шубку на серую». «Весной белка вновь становится рыжей».
Кто еще просыпается весной?
«Весной просыпаются насекомые».
Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?
«Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые - корм для птиц».
Ребята, вы очень старательно отвечали на все вопросы, давайте немного передохнем.
3. Физминутка.
Снова нет ручьям покоя
День и ночь журчат в кустах (бегут друг за другом по кругу)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах (спокойно ходят по кругу)
Льет лучи на лес и луг (приседают-встают)
И на все цветы вокруг (изобразить цветок над головой)
Пальчиковая гимнастика.
Весна пришла по снежному, по влажному ковру (ходить пальчиками по столу)
Рассыпала подснежники (руки ладонями вниз)
Посеяла траву (раздвигать-сдвигать пальчики)
Теперь зовет со всех концов (звать ладошками)
Гусей, стрижей и аистов, (загибать по пальчику)
Кукушек и скворцов
4. Объясните, что это за слова такие? – проталины, ледоход, капель, талая вода, половодье, первоцветы, набухшие почки. Составьте с ними предложения.
Расскажите, что было вчера, что сегодня, а что будет завтра:
Вчера был теплый день, сегодня – еще теплее, а завтра будет самый теплый.
Вчера был длинный день, сегодня –, а завтра будет.
Вчера был снег грязный, сегодня – он, а завтра будет.
Вчера было яркое небо, сегодня – оно, а завтра будет.
Вчера появилась большая проталина, сегодня – она, а завтра будет.
Вчера была звонкая капель – сегодня – она, а завтра будет.
Продолжите предложение.
Весной снег таял, таял и, наконец, …растаял. Весной сосульки капали, капали, и …накапали лужу. Весной ветер дул, дул и …надул дождь. Птицы обратно летели, летели и, наконец, …прилетели. Солнце грело, грело и …наргело землю. Трава росла, росла и, наконец, …выросла. Почки долго набухали и, наконец-то…набухли. Весна шла к нам, шла и вот …дошла/пришла.
Подбери подходящее слово: снег – сугроб, а дождь - … лужа// зима – шуба, а весна – … куртка// рыба – река, а лиса – …лес// заяц – капуста, а белка – …орехи// перчатки – руки, а носки – …ноги// день – солнце, а ночь – …луна// снег – вода, а мороженое – …молоко.
Составьте предложение из набора слов:
После, наступает, зимы, весна.
Весной, цветы, первые, появляются.
За, идёт, апрель, мартом.
Деревьях, распускаются, на, почки.
Объясните, о чем говорится в предложении (переносное значение слова) :
Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше.
5. Итог. Холодному ветру стало стыдно, что он задерживал весну, ведь вы так ее любите и ждете. Он решил все исправить и отпустить ее. Когда окажетесь на улице, обратите внимание на природу, ведь весна уже пришла к нам.