Наталья Гришечкина
Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР средствами пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Страна Смешариков.
Цель: развитие мелкой моторики рук у дошкольников с общим
недоразвитием речи средствами пластилинографии.
Коррекционно-образовательные задачи:
– расширять и активизировать словарь;
– совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие задачи :
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать связную речь.
– развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Логопедические конспекты занятий
- Мелкая моторика
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
– воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: картинки с изображением Смешариков, наборы
пластилина, стеков, шаблоны Смешариков.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Добрый день, ребята! Сегодняшнее занятие мне будут помогать вести интересные зверушки. Посмотрите на картинку. Кто же они? (Смешарики).
2. Сообщение темы занятия.
– Молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в страну Смешариков и будем выполнять задания.
3. Активизация словаря.
– Ребята, посмотрите, это Нюша. Какое она животное? (Свинья). А это Копатыч. Какое он животное? (Медведь). Правильно! Какое животное
Крош? (Заяц). Какое животное Лосяш? (Лось). Какие птицы Кар Карыч, Совунья и Пин? (Ворон, сова, пингвин).
4. Совершенствование грамматического строя речи.
– Ребята, сейчас нужно быть очень внимательными! Посмотрите на картинку и скажите, куда спрятался Лосяш? (За дерево). Куда спрятался Ежик?
(Под лавку). Где спряталась Совунья? (В дупле). Где прячется Нюша? (На дереве). Куда спрятался Крош? (За кусты)
5. Развитие связной речи.
– Ребята, я уверена, что вы хорошо знаете Смешариков и точно помните, что любит делать каждый из них. Давайте отвечать полным предложением!
Например, Крош и Ежик любят играть в игры. А что любит делать Бараш? (Бараш любит сочинять стихи). Что любит Нюша? (Нюша любит кушать конфеты). Что любит Кар Карыч? (Кар Карыч любит играть на пианино, петь песни). Что любит Копатыч? (Копатыч любит Работать на огороде, сажать
овощи). Что любит Пин? (Пин любит чинить разные предметы). Что любит Совунья? (Совунья любит готовить варенье).
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Развитие мелкой моторики рук (координированности, гибкости, автоматизированности движений пальцев).
– Ребята, сегодня мы с вами сделаем пластилиновых Смешариков. Чтобы начать нашу работу, вспомним правила работы с пластилином : не берите его в рот, не трите глаза грязными руками. После работы не забудьте помыть руки с мылом. Давайте начнем.
– Предлагаю сначала раскрасить тело Смешарика. Отщипывайте кусочек пластилина, кладите его между ладонями, скатывайте в тоненький жгутик, прикладывайте в нужное место и надавливайте.
– Чтобы раскрасить лапы и уши Смешариков, скатывайте из пластилина небольшие шарики, прикладывайте их к нужным деталям и приплющивайте. Точно так же украсим иголки Ежика и шапку Совуньи.
– Вот и получились наши Смешарики!
8. Подведение итогов занятия.
– Ребята, какие замечательные Крош, Ежик, Бараш и Совунья у вас получились!
– Сегодня вы были большими молодцами! До свидания.