Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Правила дорожного движения»

Никишина Надежда
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, чтение.

Цели: пополнить речь новыми словами; познакомить с правилами передвижения пешеходов по улице; развивать фонематический слух; учить с опорой на картинки составлять предложения; определять последовательность слов в предложении.

Планируемые результаты: способность поддерживать беседу с логопедом, договаривание слов по смыслу, умение составлять предложения по картинкам.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Игра «Путешествие».

Темочки:

Логопед. Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.

Логопед и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы.

Логопед предлагает детям рассмотреть слайды улиц от детского сада до школы.

Проводится беседа.

— Посмотрите как много улиц которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются пешеходами. Обратите внимание как много пешеходов. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по тротуару.

— Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин? Правильно, на пешеходных переходах. Посмотрите на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.

А сейчас отгадайте загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

(светофор)

— А зачем нужен светофор на дороге? ….

Светофор – большой помощник

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает цветом

Можно ли идти

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой. Сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый цвет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

2. Игра «Скажи ласково».

Логопед передаёт по кругу куб, на каждой грани которого слова с изображениями: светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети, поворачивая грани куба, называют слова ласково.

3. Упражнение «Составь предложение».

Логопед показывает детям три домика, в каждый домик помещаем одно слово. Если соединить домики, то получим улицу, а если соединим слова, из домиков, то получим предложение.

Примерные предложения:

1. Пешеходы переходят улицу.

2. Дорогу переходим по зебре.

3. Пешеход идёт по тротуару.

4. Машины ездят по дороге.

5. Полицейский останавливает машину.

4. Игра «Один — много».

Логопед бросает ребё нку мяч и просит продолжить предложение: «В нашем городе не одна улица, а много…улиц»

— Не один сад, а много…садов.

— Не одна школа, а много… школ.

— Не одна дорога, а много… дорог.

— Не один светофор, а много… светофоров.

Итог занятия. Логопед обобщает знания детей о правилах поведения пешеходов на улицах, дорогах. О правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Лэпбук по теме «Правила дорожного движения»Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» Каждая тематическая неделя в детском саду заканчивается подведением итогов. Мы анализируем, что удалось, над какими моментами надо еще поработать.

Оформление зимнего участка для подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения»Оформление зимнего участка для подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения» Наш садик этой весной принял участие в окружном конкурсе оформления участков по теме:"ПДД". Каждая группа постаралась,воплощала свои идеи.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 05:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Никишина Надежда (УИ 2974366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД