Дарья Копосова
Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Путешествие в страну Рычандию».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Рычандию».
Цель: Автоматизировать звук «р» в словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление правильного произношения звука «р» в словах, предложениях;
- Формирование практических умений и навыков пользоваться фонетически чистой, грамматически правильной речью;
- Закрепление правильного артикуляционного уклада звука «р»;
- Уточнение и расширение словарного запаса по теме «Животные зоопарка», «Транспорт»;
- Согласование существительных с числительными;
- Развитие навыков звукового анализа слова;
Публикация «Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения „Путешествие в страну Рычандию“,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Закрепление взаимосвязи между слуховым и артикуляционным образом звука
«р».
Коррекционные:
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движениями;
- Развитие воздушной струи;
- Профилактика дисграфии;
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
- Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия.
Воспитательные:
- Воспитание самоконтроля;
- Повышение мотивации к логопедической НОД;
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, самостоятельности;
- Воспитание любви к музыке, животным.
Предварительная работа:
- Обучение самомассажу кистей рук;
- обучение артикуляционной гимнастике;
- Постановка звука;
- Автоматизация звука в слогах, словах.
Оборудование:
Мягкая игрушка тигра, игрушка поезда с вагончиками, крупа гречка, трубочка, картинка с изображением буквы «р», таблички с названием станций, камушки-шарики «Марблс» разного размера и формы, разрезные картинки животных с цифрами, маленькое зеркало, компьютер, компьютерная презентация для занятия, музыкальное сопровождение (гудок паровоза, песня «У жирафа пятна», видео-артикуляционная гимнастика.
Ход деятельности:
1. Организационный момент (сюрпризный момент с появлением гостя).
Логопед:
- Здравствуй Егор! Сегодня к нам на занятие пришел гость.
- Посмотри, кто это?
Ребенок: Тигр.
Логопед: Верно, это тигр Тигра. Он грустит, так как его друзья попали в беду.
-Поможем ему выручить его друзей?
Ребенок: Да.
Логопед: Для этого Тигра хочет пригласить тебя с собой в путешествие в страну «Рычандию», где живет звук «р». Он хочет красиво и правильно научиться говорить этот звук как ты.
- Тигра так спешил к тебе, что совсем забыл на чем можно путешествовать?
Ребенок: на автобусе, на машине, на самолете, на поезде.
Логопед: Сегодня мы отправимся путешествовать на поезде.
- Поезд – это какой вид транспорта?
Ребенок: Наземный, железнодорожный.
Логопед: Молодец, Егор.
-Ты готов? Поехали?
Ребенок: Да.
Логопед: Будьте внимательны и осторожны, мы отправляемся до конечной станции «Рычандия» (Звучит гудок поезда, следующая станция «Ветерок»!
2. Развитие воздушной струи.
Станция «Ветерок»
Логопед: В вагончике рассыпалась крупа, поможем убрать?
Ребенок: Да. (дует на вагончик через трубочку до тех пор, пока крупа не будет полностью сдута).
Логопед: Посмотри, Егор, здесь лежит волшебная картинка.
Ребенок: Картинка буквы «р».
3. Развитие фонематического слуха.
Станция «Слушандия»
Логопед: Сейчас я буду называть тебе слова. Будь внимателен, когда ты услышишь слово со звуком «р» - клади камушек по образцу (образцом и служит карточка с буквой «р»). Карандаш, ландыш, ракета, макароны, бор, крот, акробат, трактор, лопата.
- Молодец, Егор. Что же у тебя получилось?
Ребенок: буква «р».
4. Характеристика звука, связь буквы со звуком).
Станция «Узнавайкино»
Логопед: А я знаю, что буква «р» дружит со звуком «р»
- Расскажи мне и тигру какой же он, звук «р»
Ребенок: согласный (так как выдыхаемый воздух встречает преграду, твердый (обозначается синим цветом, дрожащий (так как язычок дрожит, он всегда звонкий (так как горлышко работает и звенит звоночек, рука имитирует звоночек).
Логопед: Как же нам не спутать букву «р» и звук «р»?
Ребенок: Букву мы пишем, читаем; звук говорим, произносим.
5. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы будем упражняться в правильном произношении звука «р» в словах и предложениях.
- Для этого нам нужно выполнить гимнастику для язычка.
6. Развитие артикуляционной моторики.
Станция «Веселый язычок»
Комплекс упражнений ИКТ (видео):
«Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел», «Ветерок», «Комарик», «Заведи моторчик».
Логопед: Молодец, Егор. Тигра очень доволен, он учится у тебя.
7. Автоматизация звука «р» в словах, согласование существительных с числительными, физминутка.
Станция «Зоопарк»
Логопед: Вот они, друзья Тигры, попавшие в беду. Давай скорей их выручать. Картинки рассыпались. Сейчас я включу музыку, как только она остановится – собери картинку, в названии которой есть звук «р» и проговори ее с той цифрой, которая написана на картинке. (Звучит песенка «У жирафа пятна, пятна»).
Ребенок: два крокодила, пять зебр, 4 дикообраза, три жирафа
Логопед: А почему ты не собрал картинку льва?
Ребенок: потому, что в слове лев нет звука «р».
Логопед: Кто это все такие?
Ребенок: Животные.
8. Самомассаж кистей рук, развитие мелкой моторики, координация речи с движениями.
Станция «Послушные пальчики»
Логопед: Тигра очень любит делать гимнастику, покажи ему интересные упражнения с шариками.
- Какие шарики, если их потрогать? Как ты думаешь?
Ребенок: холодные, твердые, гладкие, круглые, тонкие, они похожи на камушки, разноцветные, большие, маленькие.
Логопед: А что будет с шариками, если их долго держать в руке?
Ребенок: Они станут теплыми.
Логопед: Сейчас мы отогреем наши шарики, для этого сделаем массаж рук.
-Возьми шарик большого размера, круглый по форме, любого цвета. Выполняй упражнение при этом четко проговаривай стихотворение:
С шариками мы играем, пальчики мы развиваем,
(Прокатываем шарик по кругу с небольшим нажимом по центру левой ладони)
Раз,
(От центра ладони прокатываем шарик к большому пальцу левой руки и обратно)
Два,
(От центра ладони прокатываем шарик к указательному пальцу и обратно)
Три,
(От центра ладони прокатываем шарик к среднему пальцу левой руки и обратно)
Четыре,
(От центра ладони прокатываем шарик к безымянному пальцу левой руки и обратно)
Пять,
(От центра ладони прокатываем шарик к мизинцу левой руки и обратно)
Продолжаем мы играть (меняем руку).
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
Логопед: Тигра очень любит слушать стихи. Возьми маленький шарик любого цвета. Выполняй упражнения для пальчиков и четко проговаривай предложения.
В зоопарке мы бродили.
(Обхватываем шарик кончиками большого и указательного пальцев правой руки и катаем)
К каждой клетке подходили.
(Обхватываем шарик кончиками большого и среднего пальцев правой руки и катаем)
И смотрели всех подряд:
(Обхватываем шарик кончиками большого и безымянного пальцев правой руки и катаем)
Тигров, кроликов, бобрят.
(Обхватываем шарик кончиками большого пальца и мизинца правой руки и катаем). Меняем руку и продолжаем
Носорога, крокодила, кенгуру и даже тигра.
Обезьяну, попугая – дружная компания какая!
Логопед: Шарики согрелись?
Ребенок: Да, они стали теплыми.
9. Итог деятельности.
Логопед: Поезд нас ждет, чтобы отправиться до конечной станции.
Игра «Поезд»
- Давай вспомним всех животных со звуком «р», которые нам встречались и посадим в поезд (ИКТ-презентация)
Ребенок: Нам встречался дикообраз, зебра, крокодил, жираф – их мы садим в поезд, так как в их названии есть звук «р», а лев пока останется в зоопарке – в нем нет звука «р».
Логопед: Можем отправляться в волшебную страну.
- Я сейчас произнесу заклинание, закрой глаза.
В руку палочку возьму,
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В страну волшебную нас привезет
Логопед: Открывай глаза. Посмотри, куда мы попали?
Ребенок: В волшебную страну «Рычандию».
Логопед: Егор, ты молодец. Был сегодня очень внимательным, рассказал Тигре о звуке «р», а главное – помог выручить его друзей.