Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности (5 фото)

Екатерина Романенко
Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Грамматическое оформление предложений по лексической теме: Потребности человека.

Цель: Упражнять обучающихся, воспитанников в классификации потребностей человека, умении называть предметы, необходимые людям.

Задачи:

Коррекционные: продолжать развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие: формирование финансово-экономического мышления, социальных и нравственных качеств, ответственности ребёнка через наблюдение и общение.

Публикация «Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», «специальность»;

Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

Воспитательные: Стимулировать мотивацию к бережливости,

Словарь: потребности

Оборудование: игра лото «Потребности человека», карточки с неоконченными фразами, Оборудование: разные товары, картинки с названиями магазинов, деньги, ценники. Ромашка с названиями профессий, фишки монеты, сундук с призами.

Ход занятия

Вводная часть Ребята, сегодня предлагаю провести наше занятие в игровой форме. И во время всего занятия вам будет поступать условная оплата в виде монет.

ИГРА «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ ЭКОНОМНОГО ЧЕЛОВЕКА».

Можно сэкономить на транспорте, если … (если пользоваться проездным билетом).

Можно сэкономить на коммунальных услугах, если … (если экономить воду, электроэнергию, газ).

Можно сэкономить на продуктах, если … (если есть огород, не покупать лишнего и вредного).

Можно сэкономить на одежде и обуви, если … (если беречь).

Можно сэкономить на разговорах по сотовому телефону, если … (реже разговаривать).

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика:

Упражнение"Забор" – Дети широко улыбаются, зубы сомкнуты.

Упражнение"Окно" – Дети широко открывают и закрывают рот.

Упражнение" Трубочка" – Дети высовывают язык между зубами и дуют на ладонь.

Дети. (выполняют артикуляционную гимнастику по словесной инструкции логопеда.)

Основная часть Сегодня тема нашего занятия : «Потребности человека».

Что же такое потребности человека?

Какими бывают пот ребности?

Давайте вспомним с помощью игры.

Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности

Игра лото «Потребности человека»

Обучающиеся выбирают 1-3 большие карты. Кладут их перед собой, картинкой вверх. Педагог, выбирая одну из маленьких карточек, показывает обучающимся. Ученик, нашедший показанную потребность. Называет предмет и рассказывает, для каких целей нужна потребность. После полного ответа, обучающийся получает карточку, накрывая ей свою потребность.

Давайте остановимся на продуктовой потребности. Где можно приобрести продукты питания?

Дидактическая игра: «Магазин»

Фото №1 Тема Грамматическое оформление предложений по лексической теме Потребности человека

В нашем продуктовом магазине можно купить

«Что из чего?»

Ребенок складывает в продуктовую тележку разные продукты, при этом рассказывает, что он хотел бы приготовить из данных продуктов. «Из рыбы я сварю уху. Из мяса сделаю котлеты. "

Фото №2 Цель Упражнять обучающихся воспитанников в классификации потребностей человека умении называть предметы необходимые людям

Мы совершили покупки в магазине. Пришли домой.

Давайте, теперь, составим предложения о магазине.

Упражнение «Составь предложения с заданными словами»

Перед учащимися карточка магазин. И тематические слова: магазин, касса, покупатель, продавец, прилавок, чек, деньги, витрина, весы.

Из заданных слов необходимо составить предложения.

Вспомним, где человек зарабатывает деньги?

Физминутка:

«Где мы были, не скажем, а что делали, покажем».

Фото №3 Задачи Коррекционные продолжать развивать артикуляционный аппарат мелкую моторику пальцев рук

Выбирают водящего, он выходит.

Педагог показывает водящему карточку с изображением профессии.

Водящий говорит "Где мы были, вам не скажем, что мы делали - покажем" и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Тот, кто угадал, показывает другим следующую профессию

Так повторяется 3-4 раза.

ИГРА «НАЗОВИ ПРОФЕССИИ»

Фото №4 Развивающие формирование финансово экономического мышления социальных и нравственных качеств ответственности ребёнка через наблюдение и общение

Цель: научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать уважение к профессии взрослых, развивать интерес к людям разных профессий.

Ход игры:ученик, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанною с удовлетворением определенной потребности (врач – лечит, продавец-продает, учитель – учит, строитель – строит и т. д.)

Итог Молодцы! Скажите, что мы с вами делали? А как называют то что нужно человеку? Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми заданиями. Предлагаю подсчитать свой фишки-монеты. Теперь, вы можете совершить обмен, у меня есть то что вы сможете обменять на свои монетки.

Учащиеся получают в обмен на монетки-фишки маленькие призы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ «Что такое деньги» в 4 классеКонспект занятия по финансовой грамотности для обучающихся с ОВЗ «Что такое деньги» в 4 классе Тема: «Что такое деньги?» Цель: уточнить знания детей о деньгах. Задачи: - развивать мелкую моторику, мышление, связную речь, математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности
Опубликовано: 22 октября 2024 в 11:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романенко (УИ 96042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД