Екатерина Романенко
Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Грамматическое оформление предложений по лексической теме: Потребности человека.
Цель: Упражнять обучающихся, воспитанников в классификации потребностей человека, умении называть предметы, необходимые людям.
Задачи:
Коррекционные: продолжать развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук.
Развивающие: формирование финансово-экономического мышления, социальных и нравственных качеств, ответственности ребёнка через наблюдение и общение.
Публикация «Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Образовательные: Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», «специальность»;
Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
Воспитательные: Стимулировать мотивацию к бережливости,
Словарь: потребности
Оборудование: игра лото «Потребности человека», карточки с неоконченными фразами, Оборудование: разные товары, картинки с названиями магазинов, деньги, ценники. Ромашка с названиями профессий, фишки монеты, сундук с призами.
Ход занятия
Вводная часть Ребята, сегодня предлагаю провести наше занятие в игровой форме. И во время всего занятия вам будет поступать условная оплата в виде монет.
ИГРА «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ ЭКОНОМНОГО ЧЕЛОВЕКА».
Можно сэкономить на транспорте, если … (если пользоваться проездным билетом).
Можно сэкономить на коммунальных услугах, если … (если экономить воду, электроэнергию, газ).
Можно сэкономить на продуктах, если … (если есть огород, не покупать лишнего и вредного).
Можно сэкономить на одежде и обуви, если … (если беречь).
Можно сэкономить на разговорах по сотовому телефону, если … (реже разговаривать).
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика:
Упражнение"Забор" – Дети широко улыбаются, зубы сомкнуты.
Упражнение"Окно" – Дети широко открывают и закрывают рот.
Упражнение" Трубочка" – Дети высовывают язык между зубами и дуют на ладонь.
Дети. (выполняют артикуляционную гимнастику по словесной инструкции логопеда.)
Основная часть Сегодня тема нашего занятия : «Потребности человека».
Что же такое потребности человека?
Какими бывают пот ребности?
Давайте вспомним с помощью игры.
Игра лото «Потребности человека»
Обучающиеся выбирают 1-3 большие карты. Кладут их перед собой, картинкой вверх. Педагог, выбирая одну из маленьких карточек, показывает обучающимся. Ученик, нашедший показанную потребность. Называет предмет и рассказывает, для каких целей нужна потребность. После полного ответа, обучающийся получает карточку, накрывая ей свою потребность.
Давайте остановимся на продуктовой потребности. Где можно приобрести продукты питания?
Дидактическая игра: «Магазин»
В нашем продуктовом магазине можно купить
«Что из чего?»
Ребенок складывает в продуктовую тележку разные продукты, при этом рассказывает, что он хотел бы приготовить из данных продуктов. «Из рыбы я сварю уху. Из мяса сделаю котлеты. "
Мы совершили покупки в магазине. Пришли домой.
Давайте, теперь, составим предложения о магазине.
Упражнение «Составь предложения с заданными словами»
Перед учащимися карточка магазин. И тематические слова: магазин, касса, покупатель, продавец, прилавок, чек, деньги, витрина, весы.
Из заданных слов необходимо составить предложения.
Вспомним, где человек зарабатывает деньги?
Физминутка:
«Где мы были, не скажем, а что делали, покажем».
Выбирают водящего, он выходит.
Педагог показывает водящему карточку с изображением профессии.
Водящий говорит "Где мы были, вам не скажем, что мы делали - покажем" и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Тот, кто угадал, показывает другим следующую профессию
Так повторяется 3-4 раза.
ИГРА «НАЗОВИ ПРОФЕССИИ»
Цель: научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать уважение к профессии взрослых, развивать интерес к людям разных профессий.
Ход игры:ученик, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанною с удовлетворением определенной потребности (врач – лечит, продавец-продает, учитель – учит, строитель – строит и т. д.)
Итог Молодцы! Скажите, что мы с вами делали? А как называют то что нужно человеку? Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми заданиями. Предлагаю подсчитать свой фишки-монеты. Теперь, вы можете совершить обмен, у меня есть то что вы сможете обменять на свои монетки.
Учащиеся получают в обмен на монетки-фишки маленькие призы.