Марина Ткач
Конспект логопедического занятия по духовно-нравственному воспитанию «Полёт на Планету Нептун» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Углубить представления детей о вежливости, доброте, дружбе и жадности;
2) Формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога;
3) Учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, антонимы, согласовывать существительные с местоимениями, образовывать родственные слова;
4) Развивать воображение, мышление, память, общую и мелкую моторику, связную речь;
5) Создать положительный опыт в стремлении совершать добрые поступки, быть вежливыми, отзывчивыми и щедрыми.
Ход занятия
1. Оргмомент
Публикация «Конспект логопедического занятия по духовно-нравственному воспитанию „Полёт на Планету Нептун“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вас видеть сегодня. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра.
2. Основная часть
По дороге на работу я решила заглянуть в почтовый ящик и нашла там письмо. От кого же оно вы сейчас узнаете:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик. Сейчас я путешествую по нашей Солнечной Системе и остановился на планете Нептун. Мне здесь очень нравится, но немного скучно. Я решил пригласить вас к себе на планету. А заодно и проверю, правда, что вы самые важные, щедрые, дружные и добрые, как все говорят. До скорой встречи!
Ну что примем приглашение Лунтика? (Да) А на чем можно долететь до другой планеты? Конечно, на ракете! (Дети вместе с логопедом под музыку собирают ракету. Когда ракета построена, объявляется обратный отсчет)
Ребята, вот мы с вами и прилетели. Чтобы Лунтик появился, нужно пройти каждый сектор планеты и выполнить все задания.
Первый сектор – сектор «Вежливости»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Будьте внимательны! Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Молодцы, ребята!
Игра «Добрые слова»
Дети сначала вспоминают все слова приветствия, а потом – слова прощания.
Например, слова приветствия: Здравствуйте! Здравствуй! Добрый День! Добрый вечер! Привет!
Слова прощания: До свидания! До встречи! Всего хорошего! Всего доброго! Прощай! Спокойной ночи! До завтра!
Игра «Ласковые слова»
Логопед называет слова (солнце, а дети ищут «ласкательное» слово (солнышко).
Птица – птичка
Дерево - … Сказка -… Рука - … Ребенок - … Ручей - … Кольцо -… Сердце -… Кошка - … Мама - … .
Вам понравились эти слова? Как их можно назвать одним словом? (ласковые) Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Раз мы с вами находимся в секторе «Вежливости», то какие правила вежливости мы знаем?
Правила вежливости:
Даша Б: Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Вика М: Будь всегда приветлив. При встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.
Ангелина Б: Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте: постарайся делать это не напоказ: не жди, чтобы тебя попросили уступить место.
Алина С: Упавшему помоги встать. Старшему, больному, слепому помоги перейти через дорогу. Делай это сердечно, от души, любезно, не смущаясь.
Маша Л: Никогда и никуда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минута в минуту.
Амина Ц: Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома – скажи, куда пошел, когда вернешься, и старайся не опаздывать.
Паша Т: Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.
Второй сектор – сектор «Жадности»
А здесь мультфильм. Давайте посмотрим его (дети смотрят сказку «Жадный богач»).
Вопросы по мультфильму:
О чем эта сказка?
Как вы считаете, жадность – хорошая черта характера?
Что нужно было сделать богачу, чтобы получить семь хороших шапок?
(ответы детей)
Я знаю одну игру, которая так и называется «Жадина». Логопед бросает мяч ребенку, называет слово-предмет, а ребенок должен сказать «Мой (моя, моё)». Например, моя кукла, мой мяч и т. д.
ФИЗМИНУТКА «Раз, два, три – замри!»
Три раза подряд под музыку дети выполняют различные движения, когда музыка останавливается, дети должны замереть в интересной позе.
Нам пора продолжать свой путь. Следующий сектор – сектор «Дружбы».
Послушайте отрывок из стихотворения Г. Остера «Советы непослушным детям».
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал -
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже:
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Вам понравились советы настоящим друзьям? Почему? (ответы детей)
Ребята, у нас группа какая? – дружная.
Все дети в группе что делают? – дружат.
Как назвать детей, которые любят дружить со многими детьми? – дружелюбные.
Игра «Какой твой друг?» (с помощью су-джок)
Твой друг жадный? (нет, мой друг не жадный, а щедрый)
Твой друг капризный? (нет, мой друг не капризный, а послушный)
Твой друг ленивый? (нет, мой друг не ленивый, а трудолюбивый)
Твой друг грубый? (нет, мой друг не грубый, а ласковый)
Твой друг грустный? (нет, мой друг не грустный, а веселый)
Твой друг глупый? (нет, мой друг не глупый, а умный)
Твой друг злой? (нет, мой друг не злой, а добрый)
Твой друг лживый? (нет, мой друг не лживый, а честный).
А какие правила дружбы вы знаете?
Правила дружбы:
Даша Б: Не хвались своими успехами, красивыми вещами, играми, игрушками. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.
Артем Б: Всегда оказывай помощь другу, если он попал в беду.
Амина Ц: Не ссорься с друзьями, не спорь по пустякам, учись уступать, прощать обиды.
Паша Т: Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом, не обвиняя и не осуждая его.
Ангелина Б: Не завидуй друзьям, а радуйся их успехам. Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться, попросить прощения и исправиться.
Следующий сектор – сектор «Доброты».
Музыкальная пауза:
Дети поют песню из мультфильма про кота Леопольда «Если добрый ты».
Вы все пели про доброту. А где ее найти? (в делах, в поступках)
Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрая душа, чтобы помогать тем, кто попал в беду.
Игра «Выбери хороший поступок»
Выставляются 2 сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Логопед с детьми обсуждают картинки и выбирают ту, на которой изображен хороший поступок, аргументируя свой выбор.
Игра «Сделай доброе дело»
Посмотрите на картинки, которые я вам раздала (цветок, телефон, книга, лейка, зернышки, тряпка для пыли, щетка для одежды, яблоко, сломанная игрушка).
А теперь подумайте, какое доброе дело можно сделать с помощью этих предметов? (зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу почитать маленькому ребенку и т. д.).
Молодцы, сколько добрых поступков вы назвали. Оказывается даже с помощью обычных предметов можно совершить много добрых дел.
3. Итог занятия
Ой, ребята, посмотрите на экран (На экране появляется Лунтик и машет рукой). Я знаю, что Лунтик так был впечатлен, что отправил нам подарки. Они ждут нас на Земле. Нам нужно вернуться обратно (обратный отсчет).
Ребята, вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад.
(Детям раздают подарки, все прощаются с гостями)
Использованная литература:
С. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников. Конспекты непосредственно образовательной деятельности».