Ирина Воронова
Конспект логопедического занятия «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новый год.»
Лексика.
Существительные: праздник, ёлка, карнавал, игрушка, подарок, мишура, фейерверк,
веселье, Дед Мороз, декабрь, костюм, стих, хоровод, дети, песня, сценка, Снегурочка,
игра, конфеты, посох, нос, усы, борода, гирлянда, шарики, звезда.
Глаголы: играть, веселиться, водить, встречать, провожать, дарить, наряжать,
провожать, зажигать, рассказывать, готовиться, репетировать, конец,
танцевать, рассказывать, декламировать.
Прилагательные: нарядная, красивая, новогодняя, блестящая, игривый, добрый,
Публикация «Конспект логопедического занятия „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
холодный, шаловливый, весёлый, праздничный, долгожданный, прошедший.
Наречия: весело, холодно, легко, быстро, нарядно.
•Игра «Подбери признак к предмету»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Ёлка (какая) высокая, пушистая, нарядная. Праздник (какой).
Ёлочные игрушки (какие). Дед Мороз (какой).
Снегурочка (какая). Ребята (какие).
Подарки (какие)
.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Старшая группа.
• Один — много
Праздник — много праздников. Снегурочка — много Снегурочек.
Игрушка — много игрушек. Мишура — много мишуры.
Хлопушка — много хлопушек. Гирлянда — много гирлянд.
Хоровод — много хороводов. Карнавал — много карнавалов.
• «Новогодние» слова
Назови со словом «новогодний» следующие слова: ёлка, песня, подарок, хоровод,
настроение.
Например. Праздник (какой) новогодний.
• Скажи какой, какая или какие?
Ёлка из пластмассы — пластмассовая. Маска из гипса — гипсовая.
Игрушка из стекла — стеклянная. Свечи из воска — восковые.
Мишура из бумаги — бумажная. Конфеты из шоколада — шоколадные.
Костюм из меха — меховой. Пряник из муки — мучной.
• Скажи чей, чья, чьи*!
(С выделением окончания голосом.)
Хвост зайца (чей хвост) — заячий. Шкура лисы — лисья.
Шкурка зайца — заячья. Лапы лисы — лисьи.
Ушки зайца — заячьи. Шкура медведя — медвежья.
Хвост лисы — лисий. Хвост медведя — медвежий.
Глаза лисы — лисьи. Лапы медведя — медвежьи.
• Сосчитай до пяти
(С выделением окончания голосом.)
Один новогодний подарок, два новогодних подарка, три новогодних подарка, четыре новогодних подарка, пять новогодних подарков.
• Образуй новое слово
Добавьте к исходным словам подходящие по смыслу приставки: при-, на-, у-, вы-, за-, пере-, вы-, от-, по-.
Например: играть — наиграть, выиграть.
Встречать, провожать, заканчивается, танцевать, рассказывать, удивлять, дарить, морозить.
Подготовительная группа.
• Скажи чей, чья, чье?
Игрушка Тани (чья) — Танина. Маска зайца — заячья.
Подарок Вани — Ванин. Стих Саши — Сашин.
Хвост лисы — лисий. Платье Ирины — Иринино.
Костюм Оли — Олин.
• Сосчитай до десяти
Один новогодний подарок, два новогодних подарка, три новогодних подарка,
четыре новогодних подарка,., десять новогодних подарков.
Аналогично со словосочетаниями: ёлочные игрушки, сказочные герои, длинные
стихи, весёлые песни.
• Я, ты, мы, вы, они
(Составь словосочетание.)
Я читаю интересный стих, ты читаешь интересный стих, он читает интересный
стих, мы читаем интересный стих, вы читаете интересный стих, они читают
интересный стих.
Аналогично со словосочетаниями: я танцую возле ёлки, я получаю подарок, я
играю с Дедом Морозом.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
•Игра «Поможем Незнайке»
Цели: учить детей различать и правильно употреблять предлоги (на, под, за, в) в предложении, развивать зрительное внимание.
Ход игры. Перед детьми лка: на лке шарики, под лкой коробка, в коробке — подарки, за лкой зайчик. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он составил разные предложения. Послушайте внимательно, все ли у него правильно. А если неправильно, то найдите ошибку».
Воспитатель читает предложения, составленные Незнайкой.
Например: шарики висят под лкой. — Неправильно! —
Какие слова перепутал Незнайка? — «На» и «под».
Подарки лежат на коробке. — Неправильно! Подарки лежат в коробке. — Какие слова перепутал Незнайка? — «В» и «на».
Аналогично проводится работа и с другими предложениями.
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
На, мальчик, санках, катается.
В, снежинки, воздухе, кружатся.
Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
Дому, к, тропинку, метель, замела.
Прин с, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
Мы, новогоднюю, на, лку, пришли.
Катя, и, украшать, Миша, лка, шары, разноцветный.
Старшая группа
• Составь по плану рассказ на тему
«Как ребята встречают Новый год»
1. Как называется праздник?
2. Почему его так назвали?
3. Кто приходит в гости к ребятам?
4. Как выглядят гости?
5. Что делают ребята на празднике?
6. Что вручает ребятам Дед Мороз?