Получи документы

Конспект логопедического занятия «Зима» для детей с умственной отсталостью

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия «Зима» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ЗИМА».

Цели:

развитие плавного вдоха, выдоха;

развитие моторных функции (артикуляционной, мелкой, общей);

развитие понимания речи;

развитие фонематического слуха (на неречевом материале);

расширение, стимуляция и активизация словарного запаса.

Оборудование: игрушки (снеговик, заяц, мяч, машинка, петух, колечки Су-Джок по числу детей, снежинки, звучащие игрушки (бубен, дудочка, барабан, веревка, ватные комочки (8штук).

Ход занятия

Логопед приглашает детей в кабинет. На столе стоит снеговик.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Зима“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

Логопед. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Снеговик и в своей шапочке он что-то принес. Давайте посмотрим, что у него там.

Логопед развязывает шапочку, дети вместе с логопедом опускают руки и достают снежинки.

1. Упражнение «Сдувание снежинок с ладони».

Логопед вместе с детьми рассматривает снежинки, рассказывает о зимней погоде.

Логопед. Ребята, а давайте устроим снегопад.

Логопед кладет снежинку на ладошку и показывает, как правильно ее сдуть с ладони. Дети повторяют за педагогом 3-5 раз. Затем убирают снежинки обратно в шапочку Снеговика и садятся за столы.

2. Развитие мелкой моторики.

Упражнение с колечками Су – Джок. Ребенок закатывает колечко на каждый пальчик, логопед проговаривает стишок, стимулируя детей на проговаривание последнего слова из строчки стихотворения. (Стихотворение должно быть знакомым или проговаривать новое на каждом занятий). Начинаем с мизинца. Сначала закатываем на пальцы левой руки, при этом обязательно обращаем внимание детей на слово левая рука, и еще раз ее показываем, затем – на правую руку.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот – резал,

Этот – ел и потолстел.

3. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционные упражнения выполняются по подражанию и кинестетическим ощущениям.

Упражнения: «Окошко открывается и закрывается», «Дудочка и хоботок», «Заборчик», «Часики», «Качельки», «Лошадка» и т. д.

4. Упражнение «Угадай» (совершенствование словарного запаса).

На полке подготовлены игрушки: мяч, заяц, петух, машина.

Логопед. Сейчас попробуем угадать, о какой игрушке я вам расскажу. Слушайте внимательно.

Логопед. У нее короткий пушистый хвост, мягкая шерсть, длинные уши. Кто это? Коля, возьми эту игрушку. Молодец, ты правильно отгадал. Покажи, где у зайца хвост, уши, шерстка. Положи игрушку на стол.

Каждый ребенок должен угадать одну игрушку.

5. Упражнение «Звонкий бубен». Определить звучание бубна среди других звучащих игрушек.

Логопед выкладывает на столе бубен, дудочку, барабан.

Логопед. Давайте вспомним, как звучат эти инструменты. Демонстрирует их звучание.

Логопед. А теперь, я их спрячу, а вы, как только услышите звук бубна, хлопните в ладоши.

Логопед по очереди звучит в разные звучащие игрушки, дети «ловят» звук бубна, при необходимости помогает.

6. Развитие чувства ритма.

На ковре выложен круг из веревки. Внутри круга лежат снежные комочки (ватные шарики). По хлопку дети запрыгивают в круг и берут только по одному комочку, по второму хлопку выпрыгивают из круга и складывают комочки в корзину, и так, пока не закончатся комочки.

7. Итог занятия.

Логопед оценивает работу каждого ребенка. Еще раз напоминает детям, чем занимались на занятии.

Публикации по теме:

Поделка «Пуговицы из воздушного пластилина»Поделка «Пуговицы из воздушного пластилина» Фотоотчет "Пуговицы из воздушного пластилина" для детей с У. О. в развитии. Пуговицы - одни из самых распространенных типов галантерейных.

Фотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостьюФотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостью Фотоотчет "Синичкин день" для детей с У. О в развитии. Синички - одни из самых узнаваемых птичек у детей. Дети знают, что от других птиц.

Конспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект наблюдения на прогулке «Дерево как материал и изделия из него» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект наблюдения на прогулке "Дерево как материал и изделия из него" для детей с У. О. в развитии. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм " Слоник Сёма" для детей с У. О в развитии. Цель: выполнить аппликацию из готовых форм на.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитии Цель: создать изображения аппликации ягод в туеске. Задачи: 1. Расширять представление детей о ягодах, времени года - лето. 2. Развивать.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Конспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостьюКонспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостью Тема: " Скачет зайка в белой шубке" Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании Задачи: - учить передавать в рисунке.

Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии»Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии» Консультация для педагогов " Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии". Художественно- эстетическое.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Зима» для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 09:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Зима» для детей с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коротья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД