Елена Барадулина
Конспект логопедического занятия «В гостях у зайчика Ушастика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Тема: «В гостях у зайчика Ушастика».
Цели: 1. Дифференциация звуков [С и Ш].
2. Развитие слухового восприятия и внимания.
3. Уточнение правильной артикуляции звуков.
4. Развитие умения производить звукослоговой анализ слов.
5. Развитие логического мышления и памяти.
6. Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: Елка, корзинка с игрушками на звуки [С] и [Ш], мяч, магнитная доска, звуковые круги трех цветов (красный, синий, зеленый, магнитофон, фигуры из бумаги, пластилин, бусинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект логопедического занятия „В гостях у зайчика Ушастика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дети под тихую музыку заходят в зал, останавливаются полукругом на ковре.
Логопед : Ребята,сегодня ма свами отправляемся в гости к зайчику Ушастику. Он добрый, веселый и внимательный зайчонок. Но вот беда, Ушастик путает звук [С] со звуком [Ш].
Он говорит «сапка», а правильно (шапка);
Он говорит «станы», а правильно (штаны);
Он говорит «суба», а правильно (шуба);
Он говорит «коска», а правильно (кошка).
Молодцы, ребята, вспомнили, как правильно произносятся слова. Ну а теперь отправимся к зайчику.
Дети подходят к домику,где живет зайчонок Ушастик. Ушастик встречает детей.
Ушастик : Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть Вас!
Логопед : Мы с ребятами пришли помочь тебе.
Ушастик : Вот спасибо! Присаживайтесь ребята!
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Ребята, давайте расскажем и покажем Ушастику, что нужно сделать для того, чтобы научиться правильно произносить звук [Ш]. В первую очередь нужно выполнить упражнения для язычка. Какие, ребята? Давайте покажем. ( Дети выполняют артикуляционные упражнения: «Чашка», «Парус», «Моляр».) И чтобы получился звук [Ш], нам нужно язычок в форме «чашечки» поднять за верхние зубы и подуть на него, мы слышим шипение змеи Ш-Ш-Ш. Ребята, а чтобы получился звук [С], что мы делаем? (Опускаем язычок за нижние зубы и дуем на него, слышится песенка водички С-С-С.)
Ушастик : Спасибо, ребята, я теперь научился произносить звук [Ш].
3. Логопед : Но это еще не все, ты еще должен научиться различить звуки [С] и [Ш] в словах. Давайте поиграем в игру «Исправь ошибку».
Помогите, ребята, правильно мне закончить предложение. Если я ошибусь, исправить меня:
Сладко спит в берлоге… миска.
На столе с салатом…мишка.
Мама положила в тарелку манную…каску.
Надевал пожарный. кашку.
В Новый год я надену … Машку.
Кошку зовут…маска.
Ушастик : Какие вы дети молодцы, все правильно говорите. Ребята, а поможете мне еще с одной бедой справиться? Скоро Новый год, а я никак не могу нарядить елку.
Логопед : Поможем Ушастику нарядить елку? Но сначала давайте разомнем наши ручки.
4. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять Дети сгибают пальцы по одному
Вышли мы во двор гулять «Идут» указательным и средним пальцем
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили «Крошат» хлеб всеми пальцами
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. «Кладут» ладони то одной, то другой
стороной
Все в снегу домой пошли, Отряхивают ладони
Съели суп и спать легли. Двигают воображаемой ложкой :
кладут руку под щеку.
Ушастик : Ребята, вот елка, вот игрушки.
5. Логопед : Сначала повесим на елку игрушки, в названии которых есть звук[С],а затем со звуком [Ш], и определим место звука в словах.
Дети выбирают игрушки и вешают на елку.
Ушастик : Какая красивая елочка у нас получилась.
6. Динамическая пауза.
Логопед : Давайте поиграем возле елочки.
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети становятся в круг. Логопед бросает детям мяч. Предлагая назвать слова со звуками [С]или [Ш].
7. Логопед : Ребята, послушайте загадки, а из ответов составим звуковые схемы слов.
Все лето стояла зима, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
Сижу верхом - не знаю на ком,
Знакомца встречу – соскочу, привечу. (Шапка)
Ушастик : Какие вы умные, ребята, я многому у вас научился. Но только посмотрите на нашу елочку, мне кажется на ней мало игрушек.
Логопед : Не расстраивайся, Ушастик, мы с ребятами сейчас смастерим тебе еще игрушек.
8. Дети выкладывают буквы С и Ш из бусинок на пластилин и вешают на елочку.
Ушастик : Ребята, какие у вас красивые игрушки получились. Спасибо! А я для вас приготовил подарки.
Ушастик раздает детям подарки и дети под музыку уходят из зала.