Гульназ Гильмутдинова
Конспект логопедического занятия в первом классе «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения.
Компьютерные средства представляют не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей, «инструментов» коррекции отклонений в речевом развитии ребенка.
Публикация «Конспект логопедического занятия в первом классе „Дифференциация звуков [Т]-[Д] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
При планировании и подготовке к занятиям эффективным и наглядным приёмом является подготовка презентации, которая на разных этапах работы выполняет разные функции. В качестве примера привожу конспект логопедического занятия в 1 классе и слайды презентации.
Конспект логопедического занятия
на тему «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Т-Д» в словах, предложениях 1 класс
Цель:
• Дифференциация [Д] и [Т] в словах различной слоговой структуры;
Задачи:
Образовательные:
• Учить различать [Д] и [Т] в словах на слух и по напряжению голосовых складок;
• Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;
• Активизировать и расширить словарь по темам «Животные»;
Коррекционные:
• Развивать фонематический анализ и синтез;
• Развивать логическое мышление;
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
1. Организационный момент. Угадывание темы занятия.
- Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать слово. (Слайд 2)
Кто на себе свой дом носит? – УЛИТКА (Слайд 3)
От порога до порога (Слайд 4)
Нас ведёт с тобой … - ДОРОГА (Слайд 5)
- В слове улитка назовите 4-й звук? (Т)
- А в слове дорога назовите 1-й звук (Д).
- Молодцы! Угадали звуки. Значит на занятии мы будем учиться различать звуки Т и Д в слогах, словах и предложениях. (Слайд 6)
2. Характеристика звуков.
- Давайте мы с вами вспомним эти звуки, дадим им характеристику. (Слайд 7, 8)
• Есть ли преграда, когда мы произносим звук Т?
• Где воздух встречает преграду?
• Значит, какой звук Т – гласный или согласный?
• Дрожит ли при произнесении звука горлышко?
• Значит, звук звонкий или глухой?
Звук Т : согласный, твердый, глухой (Слайд 9)
• Есть ли преграда, когда мы произносим звук Д? (Слайд 10, 11)
• Где воздух встречает преграду?
• Значит, какой звук Д – гласный или согласный?
• Дрожит ли при произнесении звука горлышко?
Значит, звук звонкий или глухой?
Звук Д : согласный, твердый, звонкий (Слайд 12)
3. Развитие фонематического слуха.
-Я буду называть слова, если услышите в словах звук Т- топаем, на звук Д – хлопаем. Туман, радуга, трава, дракон, метла, фартук, дыня, туфли, вода, путник, победа.
- Перед вами картинки, вы должны назвать название картинки и определить какой звук там присутствует, и определить его место (начало, середина, конец). (Слайд 13)
4. Соотнесение звуков с буквами.
- Звук Т на письме обозначается буквой «ТЭ», а звук Д буквой – «ДЭ».
Давайте построим из пальцев рук букву Т. (Слайд 14)
МОЛОТОК стучит: ТУК-ТУК!
Букве Т я лучший друг! (похож на молоток, антенну)
А теперь построим букву Д. (Слайд 15)
Вот и с дверью, и с окном
Буква Д – уютный дом! (похож на дом)
4. Работа с деформированными словами.
- Я зачитаю вам стихотворение:
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись…
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать!
Какие гости были у слона? (КОТ, МАРТЫШКА, МЕДВЕДЬ, АИСТ).
5. Физкультминутка
- Прослушайте стихотворение «Лентяй», выполняете со мной следующие упражнения:
Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локотка вращаются,
Два глаза закрываются.
Мой дружок такой лентяй,
Только отдых подавай!
6. Работа у доски. (Слайд 16)
- Прочитайте предложение и найдите ошибку в предложении.
Строители построили высотный том.
Петя прочитал первый дом сочинений Маршака. (Слайд 17)
7. Подведение итогов. Игра «Наоборот»
Дом- том дочка – точка Дима – Тима
Дачка- тачка удочка – уточка плоды – плоты