Ирина Трухний
Конспект логопедического занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные, птицы и их детёныши.
Цели:
• учить употреблять: существительные единственного числа
Родительного падежа, существительные множественного числа,
звукоподражательные глаголы;
• продолжать учить различать основные цвета и размеры:
большой, маленький;
• повторить названия домашних животных, птиц и их детёнышей;
• развивать мелкую моторику.
Оборудование:
• сюжетные картины с домашними животными (конь, лошадь,
жеребёнок; бык, корова, телёнок; кот, кошка, котёнок; пёс,
собака, щенок) и птицами: петух, курица, цыплёнок;
Публикация «Конспект логопедического занятия в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• игрушки и шапочки: телёнок, жеребёнок, котёнок, щенок,
цыплёнок;
• мягкий конструктор «Цветы».
Ход:
I.Орг. момент.
Ребята, сегодня я буду рассказывать сказку о домашних животных, птицах и их детёнышах. А вы мне поможете.
II.Повторение.
Жила-была девочка Аня (показ куклы). Во дворе её дома жили домашние животные с детёнышами. (Выставляю по одной сюжетной картинке и начинаю говорить, а дети заканчивают.)
Логопед: Папа…
Дети: Конь.
Логопед: Мама…
Дети: Лошадь.
Логопед: Детёныш…
Дети: Жеребёнок.
(Так обыгрываются и другие картинки: бык, корова, телёнок; кот, кошка, котёнок; пёс, собака, щенок.)
А ещё во дворе жили птицы.
Логопед: Папа…
Дети: Петух.
Логопед: Мама…
Дети: Курица.
Логопед: Детёныш…
Дети: Цыплёнок.
III.Употребление существительных
единственного числа Родительного падежа.
Однажды цыплёнок позвал гулять детёнышей (выставляю игрушки, а дети называют): телёнка, жеребёнка, котёнка, щенка.
Пришли они на волшебную поляну: у нас на улице снег, а здесь растут цветы. (Дети берут по одной игрушке и подходят к поляне: на полу разложены цветы красного, жёлтого, синего, зелёного цвета различной величины.)
Логопед: Котёнок хочет понюхать большой красный цветок.
Оля, проводи котёнка. (Ребёнок ставит игрушку около соответствующего цветка.)
Жеребёнок подойдёт к маленькому жёлтому цветку.
Карина, проводи жеребёнка.
И т. д.
IV.Физминутка.
Логопед: А сейчас, ребята, Вы сами превратитесь в детёнышей животных. (Надевают шапочки телёнка, жеребёнка, котёнка, щенка,цыплёнка.)
Илья, ты кто?
Ребёнок: Телёнок.
Логопед: Оля, ты кто?
Ребёнок: Жеребёнок.
Логопед: Паша, ты кто?
Ребёнок: Телёнок.
Логопед: Карина, ты кто?
Ребёнок: Жеребёнок.
Логопед: Когда я хлопну в ладоши, Вы начнёте бегать по полянке. Когда скажу: «Найдите пару.», возьмите за руку того, у кого такая же шапочка.
(Когда дети встанут парами.)
Логопед: Дети, Вы кто?
Дети: Телята.
Логопед: Как мычат телята?
Дети: Му-у-у.
Логопед задаёт подобные вопросы всем парам.
V.Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Наши пальчики тоже захотели поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика «Повстречались».
Дети поднимают правую руку, раздвигают все пальцы друг от друга.
Логопед подходит к первому ребёнку, прикасается своим мизинцем левой руки к мизинцу ребёнка.
Логопед: Повстречались два цыплёнка.
Ребёнок: Пи-пи-пи.
Логопед подходит ко второму ребёнку. Прикасается безымянным пальцем к пальцу ребёнка.
Логопед: Повстречались два котёнка.
Ребёнок: Мяу-мяу-мяу.
Так поочерёдно логопед подходит к оставшимся детям, прикасаясь средним и указательным пальцами.
Логопед: Повстречались два щенка.
Третий ребёнок: Гав-гав-гав.
Логопед: Повстречались два телёнка.
Четвёртый ребёнок: Му-му-му.
Затем все дети соединяют свои большие пальцы обеих рук.
Логопед: Повстречались два жеребёнка.
Дети: Иго-го, иго-го-го.
VI.Итог.
Логопед: Наступил вечер, и детёныши решили возвращаться домой.
Возьмите животных и поставьте их возле своих родителей.
Дети ставят игрушки.
Логопед: Вот и закончилась сказка о домашних животных, птицах и их
детёнышах. Вы очень хорошо мне помогали.