Виктория Двинянинова
Конспект логопедического занятия к Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия к Дню Защитника Отечества
Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества. Закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.
Публикация «Конспект логопедического занятия к Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в российской армии.
2. Расширять активный и пассивный словарь по теме,
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать у детей мышление, память, мелкую моторику.
2. Развивать фонематические процессы.
3. Упражнять детей в словообразовании, составлении предложения, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида.
4. Уточнять пространственные отношения и умение конструировать на заданную тему.
5. Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной моторики, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к празднику - день защитника Отечества.
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
3. Создавать положительную атмосферу, стимулировать активность детей.
Оборудование: интерактивная панель и ноутбук с презентацией, посвященные российской армии; детали конструктора для объёмного конструирования; головные уборы для детей – 2шт для солдата, 2шт для лётчика, 2 шт для моряка.
Набор для продуктивной деятельности:
картонные палочки, клей, листы бумаги и набор карточек для плоского конструирования (для детей старшей группы).
набор бумажных букв, лист бумаги, конверт с пометкой «совершенно секретно», клей, таблица шифровальщика (для детей подготовительной группы).
Предварительная работа: Беседа о родах войск в российской армии.
Ход занятия.
Логопед : приближается праздник сильных, смелых и отважных людей. Кто знает, как называется этот праздник?
Предполагаемые ответы детей : День Защитников
Отечества, 23 февраля, день мужчин, пап и мальчиков…
Логопед : верно. Этот празник: День Защитников Отечества. А слово «Отечество» похоже на какое слово?
Предполагаемые ответы детей…
Логопед : Это слово от корня «Отец». Значит Отечество – это место откуда мы родом, где наши отцы и деды родились и жили, и защищала Родину. А Родину мы называем Родина Мать,
А зачем нужно защищать Родину?
Предполагаемые ответы детей…
Логопед : для защиты Родины нужна Армия. Кто служит в нашей Российской Армии?
Предполагаемые ответы детей : солдаты, моряки, лётчики, танкисты…
Логопед : наша Армия состоит из родов войск:
Сухопутные войска;
Военно-воздушные силы;
Военно-морской флот;
Воздушно-десантные войска;
Космические войска.
Просмотр презентации «Наша Армия». Ответы на вопросы по ходу презентации.
Дидактическая игра “Один - много”.
Взрослый предлагает детям выбрать себе военный головной убор: пилотку солдата, фуражку моряка и фуражку или пилотку лётчика.
Логопед : мы волшебники немного, был один, а стало много.
Я назову одного военного, а пехотинец, моряк или лётчик превратят их в целый отряд.
Смелый летчик – много смелых летчиков.
Железная каска – много железных касок.
Быстрая ракета – много быстрых ракет.
Военный корабль – много военных кораблей.
Взлетная полоса – много взлётных полос.
Пограничная полоса –много пограничных полос.
Опасный путь – много опасных путей
Государственная граница – много государственных границ.
Отважный пограничник – много отважных пограничников.
Умелый капитан – много умелых капитанов.
Храбрый танкист – много храбрых танкистов.
Находчивый солдат – много находчивых солдат.
Логопед : все военные постоянно тренируются, чтобы враг не застал их врасплох. Они учатся метко стрелять, маршировать, каждый день делают зарядку. Вот и вам предлагаю потренироваться.
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
• «Автомат» (ТТТТТТТТТТТТТТТТТТ)
• «Мотор» (РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР)
• «Самолёт» (а-э-и-о-у) с увеличением и уменьшением громкости
Логопед : у меня для вас настоящее военное задание. Нужно собрать и разобрать автомат. Поезд (коробка с изображением поезда, в ней детали конструктора) доставил к нам автоматы в разобранном виде. Нужно быстро и правильно – по-военному, собрать автомат. А затем по моей команде разобрать автомат.
Дети собирают автоматы из деталей конструктора в течении 2-3 минут.
Логопед : есть еще одна военная профессия – это разведчики. Чем они занимаются?
Предполагаемые ответы детей…
Логопед : это правильно, но как вы назовёте разведчика из вражеской армии?
Предполагаемые ответы детей…
Логопед : это шпионы. Вот такие шпионы забрались в городскую библиотеку и испортили все книги. Они все слова в предложениях поменяли местами. И теперь трудно понять смысл. Вы хотите исправить предложения, сделать доброе дело, помочь библиотеке?
Дети: да.
Логопед : каждый исправит по 1 предложению, или даже больше, если ваш друг растеряется.
Дидактическая игра “Собери предложение”.
Самолет, в, военный, небо, поднялся.
Читают, книги, о, мальчики, войне.
На, моряк, служит, корабле.
Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.
Солдаты, стрелять, оружия, умеют, метко.
Танк, дороге, любой, по, проедет.
Десантник, смелый, парашюте, летит, на.
Логопед : вы очень хорошо справляетесь с военными заданиями! Я уверена, что из вас вырастут настоящие Защитники Отечества. Я предлагаю устроить праздничный парад в нашу честь.
Разминка «Нашей Армии – Салют!»
Наши воины идут – раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируют игру на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? Кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (Руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-у-ух, у-у-у-у-ух! (Приседают, ладони сложены перед грудью, встают, поднимают вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бух! («бокс», выбрасывать вперёд то левую, то правую руку)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх)
Ура! Ура!
По желанию можно заменить упражнение «Нашей Армии – Салют!» игрой на внимание «Сигнальщики»
Вот флажок – четыре цвета
Нам игра знакома эта.
Флажок жёлтый подниму – всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму – всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
И упражнением на регуляцию мышечного тонуса «Вольно – смирно»
Логопед : на память о нашем занятии предлагаю каждому сделать что-то своими руками.
Для старшей группы : плоскостное конструирование из картонных палочек с опорой на схемы танка, ракеты, флага, звёздочки.
Для подготовительной группы: шифрованное письмо из разрезной азбуки и таблицы – шифра. (Логопед : шифр – это придуманная азбука, которой пользуются люди, желающие скрыть свою переписку. Шифрованными письмами пользуются разведчики. Зашифруем: ЧЕСТНО СЛУЖИТЬ РОДИНЕ! Просто переставить, поменять местами, 1-2 букву, затем 3-4, затем 5-6. Так в каждом слове. Если букв нечетное количество, у буквы нет пары, то оставить её как есть. Таким образом получим: ЕЧТСОН СЛЖУТИЬ ОРИДЕН)
Логопед : в завершении нашего занятия хочу спросить вас, какие слова подходят, а какие не подходят к слову солдат?
Сильный, храбрый, слабый, умный, ленивый, ловкий, зоркий, неряшливый, меткий, трусливый, отважный, справедливый, плаксивый, исполнительный.
Дети: отвечают подходит – не подходит.