Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Имя прилагательное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Практическое усвоение согласования прилагательных и существительных в роде и падеже;
• Закрепить знание цвета;
• Учить уметь слушать и слышать изменения слов в речи;
• Воспитывать речевое чутьё.
Оборудование: разные игрушки, белые и голубые предметы, парные картинки, панно с нераскрашенными картинками (по 3 каждого рода, картинка «Магазин» продуктов.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
• Что можно приготовить из овощей, ягод, фруктов, разных продуктов (мяса, вермишели, круп …. ?
• Где продают продукты питания?
2. Обратить внимание на игрушки на столе:
Темочки:
• Пирамидка большая и маленькая
• Мяч большой и маленький (разные по цвету)
• Платье большое и маленькое (разные по цвету)
• Поросята игрушечные
Спросить:
Что это такое?
Какая, какой, какое, какие?
3. У всех у вас картинки. Вы должны будете рассмотреть картинки и сказать: Какая? Какой? Какие? Они? (использовать белые, голубые предметы).
Например: «У меня голубой, красивый воздушный шар».
4. Игра «Найди пару» - в пару соединяются дети с одинаковым предметом, но разными по цвету. Затем называют предмет, указывая цвет.
Например: «У меня синее ведро, а у меня зеленое ведро».
5. Предложить панно: нераскрашенные картинки (по 3 на каждый род).
Спросить детей :
• Каким карандашом надо раскрасить картинки?
• Какие по цвету тогда получились бы картинки?
• Закрывая по одной картинке спрошу, какой картинки не стало?
6. Игра «К чему я дотронулась?».
Дети называют предмет и цвет.
7. Итог занятия.