Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Луну»

Ирина Болгова
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Луну»

Путешествие на Луну

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять понятия по лексической теме;

- согласовывать существительных, прилагательных с числительными в единственном и множественном числах;

- закреплять умение отвечать на вопросы, составлять предложения;

- упражнять в подборе определений к заданным словам;

- развивать высших психических функций (внимание, память, логическое мышление)

- активизировать словарь.

Развивающие:

- развитие фонематического восприятия;

- развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

- воспитывать эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь);

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

- вызвать эмоциональный настрой на занятие;

- воспитывать культуру речевого общения.

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний по теме: «Космос».

Форма: Занятие-путешествие.

Оборудование: макет космического корабля, телеграмма с текстом, плоскостные изображения инопланетян – лунатиков, мультимедийная презентация «Звездное небо», звуковые эффекты.

Ход занятия.

Входит в группу воспитатель и вносит космический корабль.

- Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетела «летающая тарелка» и приземлилась на подоконник. Подходите поближе и посмотрите на нее.

(Дети подходят и рассматривают, пока не замечают записку.)

- Ребята, давайте я прочитаю, что в этой записке.

«Помогите! Мы попали в беду. Спасите нас! Лунатики»

- Ну что же, все понятно, нас просят о помощи. Вы согласны помочь?

- Как вы думаете, где живут лунатики? Значит, нам нужно лететь на Луну, а путь туда далекий и опасный! Готовы? Тогда в путь!

- Наш экипаж к полету готов. Проверим, все ли системы космического корабля работают.

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо Дети произносят «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки А-а, А-а… дети произносят звук [А] низким и высоким голосом

Проверяем радио Дети произносят короткие и острые звуки [У] в разных регистрах. Логопед показывает высоту голоса рукой

Включаем двигатель Произносят звук[ Р] и вращают кулачками перед грудью

- Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!

- Начинаем отчёт: пять, четыре, три, два, один…Пуск. (Звучит космическая музыка, на экран проецируется «звёздное небо» Дети вместе с воспитателем имитируют посадку в космический корабль, шум моторов, взлет, посадку).

- Вот мы и прилетели на Луну, чтобы нам здесь не погибнуть, что необходимо одеть? (имитация)

- Давайте наденем скафандр. (Дети произносят слова стихотворения и имитируют одевание скафандра).

Мы скафандр надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Посмотрите что это? Это лунный камень. Давайте посмотрим, что под ним. Это первое задание.

1 задание.

1. Один – много (множественное число):

В космосе много планет (спутников)

Спутник – спутники корабль — … космонавт — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — …

2. Есть – нет (родительный падеж):

космонавт – нет космонавта спутник – … корабль — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — … связь – …

3. Посчитай:

одна ракета, две, три, четыре, пять ….

один космонавт, два, три, четыре, пять…

- Посмотрите, ребята, вот и первого лунатика мы спасли. (Достают плоскостное изображение лунатика).

2 задание.

1. - Посмотрите, какие звезды. Но они не простые. На них спрятались буквы– нужно найти и назвать их.

2. Загадки.

Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не достать (Звёзды)

Блин в окошке виден Тане-

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел (Луна)

Ты меня увидишь в небе

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета. Не ракета,

А зовут меня(Ракета)

Утром выглянет в оконце –

Нам навстречу светит …(Солнце)

- Вот и второго лунатика спасли.

3 задание.

1. «Скажи наоборот»

Далеко – близко;

Высоко – низко

Улететь – прилететь

Взлететь –

Темно -…

Ярко - …

Тесно - …

2. Дидактическая игра «Составь предложение»

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планета.

Люди, Земля, планета, на, живут.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

-Вот и третьего лунатика спасли.

4 задание.

Артикуляционная гимнастика

-Наш язык – это ракета, и мы будем ее запускать в космос:

Сначала ракета летит высоко вверх – к носу

(пытаемся дотянуться языком до носа)

Затем ракета летит влево и вправо.

(тянемся языком влево-вправо)

Затем ракета летит вниз.

( тянемся языком вниз)

- Потом ракета уже не хочет никуда лететь и только высовывается иногда из ангара на улицу, чтобы проверить обстановку – зубы сомкнуты сквозь тоненькую щелочку зубов аккуратно показываем только кончик языка.

Кончик языка сейчас

Поработает у нас.

Приготовились к полету, Дети встают прямо.

К запуску моторов Сгибают руки у груди.

Глубоко воздух вдыхаем, Делают глубокий вдох через нос.

С силой ветер выдыхаем…

Кончик языка тотчас

Завибрировал у нас – р-р-р… Произносят на выдохе звук Р.

З. Репина. В. Буйко.

Чистоговорка «Т-Т’»

Та-та-та – не страшна нам высота. Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.

Ете-ете-ете – мы летим в ракете. Соединяют руки над головой в «замок» и качают ими вперед-назад.

Ты-ты-ты – все видно с высоты. Приставляют ладонь к глазам.

Ать-ать-ать – полетим опять. Хлопают в ладоши.

- Вот еще одного лунатика спасли.

5 задание.

Коммуникативная игра «Звезды»

Дети делятся на 2 группы – «морские звезды» и «звездочки». «Звездочки» в каждой руке держат по колокольчику. «Морские звезды» садятся на пол по-турецки и покачиваются из стороны в сторону под песню.

В черной – пречерной морской глубине

Звезды морские живут в тишине.

Думает каждая, лежа на дне:

«Вот бы и мне засиять в тишине!»

Дети – «звездочки» в это время бегают на носочках между ними и звенят колокольчиками. На проигрыш «звездочки» встают в пары с «морскими звездами», отдают им один колокольчик и кружатся, соединив правые руки и держа колокольчик в другой.

- Еще одного лунатика спасли.

6 задание.

1. А здесь еще что-то лежит. Нужно хорошо подумать и сказать, что здесь относится к космосу, а что к земле?

2. Придумай предложение по картинке.

- И шестого лунатика спасли.

- Вот мы и освободили всех лунатиков и давайте для них расскажем и покажем стих.

Физ. мин. «Лунатики»

Десять лунатиков - Показать десять пальцев.

- Руки над головой, показ «большой, круглой» головы.

жили на луне. - Указательным жестом показываем на верх.

Десять лунатиков - Показывают десять пальцев

- Руки над головой, показ «большой, круглой» головы.

Ворочались во сне. - Руки согнуты в локтях

- Имитация движения.

Один лунатик - Показать один палец.

- Руки над головой, показ «большой, круглой» головы.

Упал с луны. - Приседание.

Девять лунатиков - Показать десять пальцев.

- Руки над головой, показ «большой, круглой» головы.

Осталось на луне. - Указательным жестом показываем на верх.

Девять…восемь…шесть…

Пять…четыре…три…два…

Один лунатик - Показать один палец.

- Руки над головой, показ «большой, круглой» головы.

Жил на луне. - Указательным жестом показываем на верх.

Один лунатик - Показать один палец.

- Руки над головой, показ «большой, круглой» головы.

Ворочался во сне. - Руки согнуты в локтях

- Имитация движения.

Один лунатик - Показать один палец.

- Руки над головой, показ «большой, круглой» головы.

Упал с луны. - Приседание.

И больше лунатиков нет на луне. - Руки в стороны, движения плечами.

- Мы немножко устали и нам нужно подзарядиться – давайте попробуем лунное угощение. А как вы думаете, на что по вкусу похоже лунное угощение?

- Мы с вами подзарядились, а лунатики – нет. Знаете, что нужно сделать?

Нужно правильно поставить их в свою оболочку и тогда они подзарядятся, и может быть, прилетят к нам.

(Дети раскладывают лунатиков, садятся в корабль и улетаю на землю.)

Литература.

М. Ю Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет.

С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников».

О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!».

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 06:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД