Галина Ананьина
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной логопедической группы «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о животных Севера и Сибири
2. Продолжать развивать у детей способность наблюдать, описывать и строить предложения
3. Закреплять утонять знания детей об особенностях природных условий Северного полюса
4. Продолжать учить работать в паре
5. Воспитывать бережное отношение к животным
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной логопедической группы „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Оборудование:
Магнитофон, телевизор, картинки животных Севера и Сибири, разрезные картинки животных Севера, таз с водой для опыта, салфетки, детский крем, глобус, шерстяные нитки, бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа:
Просматривание фильма "На краю земли", чтение сказки "Снежная королева", составление рассказа по картине "Жители Севера", заготовки "Северного сияния".
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: беседа с детьми "Что ты знаешь о животных Севера и Сибири?", составление описательных рассказов, ситуативный разговор "Чем отличаются животные Сибири от животных Севера", дидактическая игра "Кто где живёт?"
Познание: рассматривание иллюстраций, опыт.
Музыка: художественное творчество: дети создают животных для коллективной композиции «Северный полюс».
Физическая культура: физминутка, пальчиковая гимнастика.
Здоровье: смена деятельности, соблюдение регламента, сохранение правильной осанки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под тихую музыку.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки. Собирать их вы будете в паре друг с другом.
Педагог предлагает детям выбрать себе пару и занять места за столами. Дети под музыку собирают картинки.
Педагог: Ребята, кто изображён на ваших картинках?
Дети: (белый медведь, тюлень, морж, северный олень и т. д.)
Педагог: Как вы думаете, где обитают эти животные?
Дети: На Северном полюсе.
Педагог: А давайте найдём Северный полюс на глобусе. Как вы думаете, какой он Северный полюс?
Дети: (на Северном полюсе всё кругом белое. Всё покрыто толстым слоем снега. А ещё там очень холодно, круглый год зима и т. д.).
Педагог: верно, ребята,я предлагаю посмотреть фрагмент фильма о Северном полюсе.
Просмотр фрагмента фильма «На краю земли».
Педагог: Дети, чем питаются животные Северного полюса?
Дети:(Белые медведи, тюлени и моржи любят подолгу плавать в воде, там они питаются рыбой.
Педагог: Совершенно верно, а когда белый медведь вылезает из воды, то почему он не покрывается льдом?
Дети:(потому что у белого медведя толстый слой жира, который защищает его от мороза и собирает в капельки).
Педагог: Сейчас мы с вами проверим, так ли это. И проведём опыт.
Опыт:
Педагог: Если мы опустим руку в ёмкость с водой, и тут же вынем, посмотрим на руку – она мокрая. Если бы ударил мороз, то наша рука покрылась бы корочкой льда. Давайте вытрем руку и смажем её жирным (детским) кремом, затем опять опускаем руку и вынимаем её. Скажите, какие изменения произошли с рукой?
Ответы детей.
Физминутка:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём!
Педагог: Ребята, каких диких животных вы знаете?
Дети: (Бурый медведь,олень, лиса, волк и т. д.)
Педагог: Где обитают Эти животные?
Дети:(в лесах средней полосы, в наших лесах)
Педагог: У меня на столе перепутались все картинки животных
Северного полюса и средней полосы. Помогите мне их разделить на две группы.
Проводится дидактическая игра «Кто где живёт?» (дети классифицируют животных по месту их обитания).
Педагог: Дети, я предлагаю вам сделать свой Северный полюс.
Садитесь на места, у вас на столах лежат трафареты. Сейчас вы методом «обрывания» заполните эти трафареты, из которых мы составим композицию Северного полюса. Перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика - "За работу":
Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого пальца.
Ну-ка, братцы за работу!
Покажи свою охоту
Большаку – дрова рубить.
(Разгибаем большой палец)
Печки все- тебе топить.
(Разгибаем указательный палец и т. д.)
Тебе – воду носить.
А тебе – обед варить.
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь.
Песни петь, да плясать
Наших деток забавлять.
Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.
Педагог: Ну вот, ребята, ваши пальчики и готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.
Выполнение работы детьми под музыку. Если ребёнок затрудняется, педагог помогает индивидуально. Окончание работы.
Итог:
Ребята, вам понравилась ваша работа?
Как вы считаете, справились ли вы с заданием?
О ком мы говорили на занятии?
Молодцы, дети, занятие окончено.