Дарья Любавская
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «В стране звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
подгрупповое логопедическое занятие для детей
подготовительной к школе группы
«В стране звуков»
ЗАДАЧИ
• Закреплять правильную артикуляцию звука [л], его характеристику; произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы „В стране звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Развивать фонематические процессы на основе определения позиции звука в слове, деления слов на слоги; зрительный гнозис на основе узнавания цифр;. слуховую память на линейный ряд слогов
• Расширять глагольный словарь.
• Совершенствовать грамматический строй речи.
• Воспитывать умение выслушивать до конца вопросы педагога и ответы других детей.
Методы работы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Приемы: речевой образец, поисковые, наводящие и подсказывающие советы, напоминания, оценка речи детей.
ОБОРУДОВАНИЕ
Письмо, две телефонные трубки, компьютер, телевизор, картинки совершаемых действий, прищепки, картинки для определения позиции звука в слове, картинки артикуляционной гимнастики, зеркала, картинки цифр, салфетки, снежинки, обручи, вазы с цветами.
Организационный момент
- К нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда слушайте внимательно:
Нам, ребята, помогите!
Вы пропажу нам найдите!
Звукоед зашел вчера,
Чтоб позавтракать с утра.
Звуки съесть он захотел
И один какой-то съел!
Были ложка, лыжи, лук —
Стали ожка, ыжи, ук.
Была лапа, были ласты,
Стали просто апа, асты!
Догадались или нет,
Что отведал Звукоед?
- Какой звук съел Звукоед? ([л].)
- Это письмо написали жители Страны звуков. Они зовут нас к себе на помощь. Если вы выполните все задания, звук [л], снова к ним вернется.
- Все задания, которые нам придется выполнить находятся под цифрами, только не по порядку, а в обратном порядке.
Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о веселом Язычке».
Дыхательная гимнастика.
«У кого дольше колышется ленточка». Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать выдох. 3-5 раз.
«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.
Характеристика звука
Когда мы произносим звук [л], что делают наши губы, зубы, язык?
Когда мы произносим звук [л], воздух выходит толчками или плавно? Преграда – верхние губы. Раз есть преграда, значит, звук [л]? Согласный.
Голос в горле звенит при произнесении звука [Л]? Значит, какой звук (Звонкий.)
Когда мы произносим звук [л], наши зубы и губы расходятся сильно, твердо, и звук твердый.
Таким образом, звук [л] — согласный, звонкий, твердый.
Как вы думаете, у звука [л] есть мягкая пара? (Да, звук ль)
2. Упражнение «Телефон»
- Ребята, нам звонят жители Страны звуков и интересуются, как у нас дела. Но говорят они на своем языке.
Дети по очереди передают друг другу телефонную трубку. Логопед проговаривает слоговые ряды, дети повторяют передавая друг другу телефонную трубку.
Ла-ло-лу лэ-ло-лы лу-ло-лэ
Ал-ол-ул эл-ол-ыл ул-ол-эл
3. Презентация «Найди картинку в названии которой есть звук [л]»
4. Динамическая пауза
- Звукоед любит заниматься физкультурой. Нам нужно от него не отставать, чтобы стать ловкими и быстрыми.
Любит Звукоед зарядку,
Упражненья по порядку:
Руки в стороны и вверх,
Снова в стороны и вниз.
Наклонились, распрямились,
Наклонились, распрямились!
Одну ногу вверх подняли
И немного помахали.
Машем мы ногой другой,
А теперь и головой!
Звукоеду погрозим :
«Мы тебя ведь победим!»
5. Упражнение «Определи, где звук»
(На столе разложены листы с картинками, в названии которых есть звук [л]. Нужно расположить фишки в соответствии позиции звука в слове.)
Дети выполняют задание, логопед проверяет правильность выполнения.
Молодцы, еще одно задание вы выполнили.
6. Упражнение «Раздели на слоги»
- Что обозначают картинки, которые лежат на столах? (Действия предметов).
- Разделите слова на слоги. Прицепите к картинке столько прищепок, сколько слогов в слове.
- Кто нарисован на картинке? (Мальчик).
- Придумайте ему имя со звуком [л]. Скажите, что делает (Кирилл?
(Составление предложений).
Нехороший Звукоед,
Он наделал много бед!
Звуки он заколдовал,
Звук Л у нас забрал.
Звукоеда обхитрили,
И звук Л освободили.
7. Итог
- Мы помогли жителям Страны звуков. Выручили звук [л] из беды. Теперь здесь полный порядок
- Где мы произносили звук [л]? (Изолированно, в слогах, в словах, в предложениях)
- Как вы думаете, на занятии мы хорошо занимались? Давайте оценим каждый свою работу. Если вы считаете, что вы были активным на занятии, помогали товарищу – прикрепите цветок к вазе оранжевого цвета, если вы в каких-то заданиях сомневались, испытывали трудности, - прикрепите цветок к вазе зеленого цвета, если вам на занятии было очень трудно выполнять задания – прикрепите цветок к вазе синего цвета.