МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «День народного единства»

Алина Большакова
Конспект логопедического занятия «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.

Коррекционно – образовательные задачи: Активизировать словарь, расширять представление детей о территории России, совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в форме родительного падежа, согласование числительных с существительными в роде и числе).

Публикация «Конспект логопедического занятия „День народного единства“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к истории нашей страны, зрительное внимание и восприятие, мышление, тонкую и общую моторики.

Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о родине.

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Т. Бокова

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

II.Основной этап. Логопед. - Ребята как вы думаете что такое родина. Родина это та страна в которой ты родился и вырос. У всех у нас одна родина и зовётся – Россия.

Сегодня мы поговорим о нашей необъятной России и её главном празднике.

4 ноября вся наша страна будет отмечать день «Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. История появления этого праздника уходит в далекие исторические времена. Вот послушайте как появился этот праздник.

Много веков назад жили на Руси русичи – наши предки.

Хлеб сеяли, детей растили, землю свою любили да оберегали. Но вот как-то навалилась беда- несчастье на землю русскую – пришла засуха, неурожай, а за ними и голод лютый, с голоду да с тоски —кручины начались меж людьми ссоры да раздоры. Заметили враги, что ослабла Русь от ссор да голода, и решили захватить землю русскую. И не в бою честном, а обманом да хитростью.

Есть такое государство — Польша, и живут там поляки. Захватил Польский царь Россию и стал грабить да продавать! Тяжело стало нашей Руси.

И пришёл на помощь обычный гражданин Кузьма Минин.

И сказал громким голосом: «Пришла пора помочь родимой Руси. Спасём нашу милую родину! Соберём войско на борьбу с врагом!» Собрали войско. А командовать им назначили храброго князя Пожарского и

Кузьму Минина.

И пошли освобождать они Русь великую. А впереди войска несли икону Казанской Божьей Матери.

И вот под Москвой встретились русские и польские войска. И была жестокая битва. Два месяца продолжались сражения, и четвертого ноября разбили врага, выгнали его из Кремля.

А героям Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади поставили памятник от всей России.

Учитель-логопед. А в честь той победы, когда Русь наша объединилась и выстояла, стали праздновать в России День Единства

С древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр, состязаний и конкурсов! Чтобы легче было состязаться сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Москва»

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок)

И посады, и деревни, (поочерёдно соединять пальчики обеих рук, начиная с больших)

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных (сгибать, разгибать пальчики)

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

1. «Умники и умницы»

Вопрос - ответ

1. Наша страна называется… (Россия)

2. Столица России… (Москва)

3. Граждане России называются… (россияне)

4. Наше родное село называется … (Заветное)

5. Жителей нашего села называют… (заветинцы)

6. Главное богатство России великий, могучий российский… (народ).

Ведущий: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

1. Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл.

Он - двуглавый птах -. (ОРЁЛ)

2. Во главе стоит Державы,

Народом избранный по праву. (ПРЕЗИДЕНТ)

3. Этот важный документ

Подготовил Президент.

Личной подписью скрепил,

Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)

4. Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

5. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

6. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

1. Пошла я как-то на базар

Купить пузатый самовар,

Чтобы друзья чайку попили,

А самовар-то из… (России).

2. А где же изобретены

Наивкуснейшие блины?

На Масленицу их любили,

Ну, ясно где - опять в… (России).

3. Пойди вкуснее поищи,

Чем из печи простые щи!

А где хозяйки их варили?

Как где, конечно же, в… (России).

2. Игра «Cлова друзья»

Воин, солдат, защитник, боец.

Родина, отчизна, отечество.

Смелый, храбрый, отважный.

3. Д/и. «Один - много»

Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес)

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели)

Степи широкие (руки в стороны)

Леса большие (руками описываем круг)

А мы - ребята вот такие!

4. Игра «Посчитай-ка»

1 река- 2 реки -…5рек (озеро, дорога, мост, 1 флаг, 1 герб)

5. Игра «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый

Горе- радость

Родина- чужбина

«Государственные символы»

• На столике стоят 2 корзины. В одной лежат разноцветные ленты. Нужно выбрать цвета Российского флага и попытаться рассказать значение каждого цвета (Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов).

• В другой корзинке - разрезные картинки «Герб РФ».

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Нужно собрать картинку и объяснить значение герба (Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей).

Ведущий: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

III. Заключительный этап. - Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России? Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «День народного единства»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 12:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова (УИ 55190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД