Лучший педагог года

«Чудо-ароматы». Логопедическое занятие с элементами ароматерапии для детей с ФФНР, обусловленнным стертой формой дизартрии

Регина Рубцова
«Чудо-ароматы». Логопедическое занятие с элементами ароматерапии для детей с ФФНР, обусловленнным стертой формой дизартрии
▼ Скачать + Заказать документы

Речевой дефект: ФФНР, обусловленное стертой формой дизартрии

Возраст детей : 5 лет

Тема занятия : ЧУДО АРОМАТЫ

Цели:

Коррекиионно-образователъная: Закрепить знание детей о пользе

ароматов лимона, чайного дерева, мандарина; Познакомить с ароматом дыни, рассказать о ее пользе.

Коррекционно-развивающая: Нормализация мышечного тонуса, повышение работоспособности с помощью применения искусственной локальной контрастотермии.

Публикация «„Чудо-ароматы“, Логопедическое занятие с элементами ароматерапии для детей с ФФНР, обусловленнным стертой формой дизартрии» размещена в разделах

Коррекиионно-воспитательная: Воспитывать потребность использовать оздоровляющую силу природных ароматов.

Оборудование: пробирки, ароматические масла (дыня,лимон, чайное дерево, мандарин, ингаляторы индивидуальные, салфетки бумажные, кусочки льда, завернутые в бинт.

Этапы Содержание занятия Примечание

1. Орг. момент. Дети заходят в кабинет релаксации. Логопед рассаживает детей.

2. Повторение пройденного материала

-Что такое аромат? (приятный запах).

-Давайте вспомним, какие бывают ароматы по происхождению?

(цветочный, ягодные, фруктовый).

- Ароматы каких растений относится к фруктовым, цветочным, ягодным?

Почему?

-Давайте вспомним, какие бывают ароматы по запаху? (сладкие, терпкие, горькие и т. д.)

-Перед вами, на столе уже знакомые вам ароматы. Сейчас мы определим какие.

Но прежде вспомним, как правильно почувствовать аромат.

-Берем, пробирку, подносим ее к лицу и направляем запах на себя рукой.

-Почему нельзя просто поднести пробирку к носу и понюхать? (можно обжечься)

-Возьмите первую пробирку, почувствуйте аромат. Аромат какого растения вы почувствовали? (лимон)

-Как вы догадались, что это лимон? (у него свежий кисловатый запах).

-Какова его польза?

-Возьмите вторую пробирку,

почувствуйте аромат. Аромат какого растения вы почувствовали? (чайное дерево)

-Как вы догадались, что это чайноедерево? (его запах горький, терпкий, резкий).

-Какова его польза?

-Почувствуйте последний аромат. Какое это растение? (мандарин). Как вы это узнали? (его запах свежий, сладкий)

-Какова его польза?

-Положили все на место

3. Объявление темы занятия

- Сегодня, мы познакомимся еще с одним ароматом, а с каким, вы скажите мне после аромамассажа

4. Искусственная локальная контрастотермия (разработали

В. И. Грищенко, Б. П. Сандомирский, 1987).

(Клинический результат связан с расслаблением мыши артикуляционного

аппарата и способностью ребенка ощущать свои органы артикуляции).

-Возьмите лед в правую руку. Приготовьтесь к массажу.

-Круговые движения вокруг рта. В обратную сторону.

-Ведем, от подбородка к уху, но до уха не доходим. В другую сторону.

-Кладем лед в ямку на подбородке, считаем до 5.

-Зажали лед в правой руке. Считаем, до 5. Убрали лед.

-Возьмите салфетки, вытрите лицо.

-Массаж: языка. Возьмите лед. Положили язык, на нижнюю губу. Положили лед на спинку языка, держим. Ведем лед от спинки языка к кончику языка;

От спинки языка к боковым, краям. Боковые края языка. Под языкам.

-Закончили. Положили лед.

-Кто узнал, аромат какого растения был спрятан в лед? (дыня)

-Как вы определили, что это аромат дыни? (мягкий, нежный)

-Аромат дыни относится, к каким

ароматам по происхождению? К фруктовым или к ягодным? Почему (Логопед следит, чтобы дети при выполнении массажа не заходили за

пределы холодовой аппликации).

4. Ингаляции

-Сегодня, для ингаляции мы будем, использовать масло дыни.

-Вспомним, как правильно пользоваться ингаляторами.

Держим ингалятор за ручки. Наклоняем голову, но не в плотную, чтобы не обжечься, паром,.

-Итак, дышим сначала носиком. Теперь ртом. (10-15 сек.) Достаточно.

-Возьмите салфетки и вытрите лицо.

-Что вы чувствуете после ингаляции?

(Логопед следит за правильным положением, ребенка над ингалятором).

5. Перекрестный точечный массаж по К. Л. Семеновой

Холодовым агентом.

(Направлен на уменьшение гиперкинезов)

-Меняем, теплые ингаляторы на холодный лед. Возьмите его левой рукой

-Прижимаем, лед к середине, между верхней губой и носом. Держим (5 сек.).

-Прижимаем, лед к подбородку, под уголком губы, под другим уголком, губы.

-Убрали лед.

-Возьмите салфетки, вытрите лицо.

(Логопед помогает правильно установить холодовый агент)

6. Заключительная беседа

-Давайте вспомним, для чего люди используют ароматы? (приятный запах, оздоровление)

-Мы с вами говорили, что ароматы могут бодрить и успокаивать.

Публикации по теме:

Как мы побывали в гостях у медиковКак мы побывали в гостях у медиков Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской.

Родительское собрание в старшей и средней группе.Родительское собрание в старшей и средней группе. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Муз. рук. : Цоколова Ирина Владимировна. ТЕМА: «Правила поведения на детских праздниках и ознакомление с непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо-ароматы». Логопедическое занятие с элементами ароматерапии для детей с ФФНР, обусловленнным стертой формой дизартрии
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 21:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудо-ароматы». Логопедическое занятие с элементами ароматерапии для детей с ФФНР, обусловленнным стертой формой дизартрии» (включая файлы) размещена пользователем Регина Рубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД