Получи документы

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звука и буквы Ц» Видео

Лейла Гамдуллаева
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звука и буквы Ц» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звука и буквы Ц»

Цели и задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

Подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука [Ц]; ознакомить с новой буквой Ц; учить произносить звук [Ц] медленно и быстро, тихо и громко; совершенствовать умение подбирать слова, близкие по звучанию и смыслу; формировать умение находить в словах звук [ц].

2) Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звука и буквы Ц“ Видео» размещена в разделах

Способствовать развитию речевого дыхания; слухового восприятия, памяти; расширить и активизировать словарь; развивать умение составлять слова из слогов, а из слов предложения; совершенствовать умение работать с интерактивной доской; способствовать развитию творческих способностей, сочинять двустишия; развивать умения работать с текстом, давать название тексту.

3) Воспитательные:

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: индивидуальные зеркала, презентация, компьютер, проектор, видеоролик, картинки, аудиозапись, корзина, игрушки.

План занятия:

1. Организационный момент

2. Постановка темы и цели занятия

3. Артикуляционная гимнастика

4. Характеристика звука

5. Просмотр видеоролика про букву Ц

6. Первичное усвоение материала

7. Игра «Доскажи словечко»

8. Физкультминутка

9. Игра «Что взяла Белочка»

10. Автоматизация звука в чистоговорке

11. Первичное закрепление материала

12. Автоматизация звука [Ц] в предложениях

13. Дифференциация звука в рассказах

14. Подведение итогов урока (рефлексия).

Ход занятия:

1. Организационный момент

(эмоциональный настрой к уроку)

Слайд 1. Звучит песня

Дети заходят на урок под музыку «Улыбка»

Логопед: Доброго дня вам, ребята! Я очень рада встрече с вами! Давайте подарим друг другу улыбки и пожелаем хорошего настроения и удачного дня. Я надеюсь, что сегодняшнее занятие будет полезным для каждого из вас.

2. Постановка темы и цели занятия

Слайд 2. Фото Белочки

Посмотрите, к нам на урок пришел рыженький пушистенький зверек. (Показ игрушки «Белочки»)

Логопед: Ты кто?

(Рыжик ответил ццц и спрятался)

Логопед: Как интересно он говорит, сейчас и мы попробуем «ц-ц-ц»

Логопед: Ребята, попробуйте спеть песенку Белочки. Слайд 3. Звучит «Беличья песня»

Спойте песенку белочки медленно, быстрее, тихо (поют беличью песню, чуть громче…

(Появляется Белочка)

Белочка: Я научу вас другой песенке.

Логопед: мы с белочкой будем запевать, а припев «цок- цок- цок, цок- цок- цок!» будете исполнять вы (слова припева можно сопровождать негромкими хлопками в ладоши).

Я пестрый зверек-

цок- цок- цок, цок- цок- цок!

Я пушистый зверек

цок- цок- цок, цок- цок- цок!

Я красивый зверек

цок- цок- цок, цок- цок- цок!

Очень ловкий зверек

цок- цок- цок, цок- цок- цок!

Логопед: Наша белочка помогла нам определить тему и цели нашего занятия. Кто догадался с каким звуком будем сегодня работать?

Логопед: Сегодня, ребята, мы научимся четко и правильно произносить звук [ Ц ] и ознакомимся с буквой Ц. Но для того, чтобы четко и правильно произносить изучаемый звук, кто скажет, что мы должны выполнить?

Дети: артикуляционную гимнастику.

Логопед: Правильно, зарядка для язычка поможет вам правильно произнести звук [ Ц ]

3. Артикуляционная гимнастика

Слайд 4.

Логопед: Для этого мы выполним следующие упражнения:

1. «Почистим зубки» - улыбнитесь, покажите ваши зубки, приоткройте ротик и кончиком языка «почистите» нижние зубы. Сначала движения языком делайте из стороны в сторону, а затем снизу вверх.

2. «Блинчик» - снова улыбнитесь, приоткройте ротик, положите широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти — десяти.

3. «Пирожок»- откройте ротик, губы в улыбке. Положите широкий язык на нижнюю губу. Потом боковые края язычка поднимайте и сворачивайте в пирожок.

4. «Язык перешагивает через зубы» - откройте ротик, губы в улыбке, дотроньтесь широким языком до нижних зубов с наружной стороны, а затем с внутренней.

4. Характеристика звука

Слайд 5.

Логопед: Попробуем произнести звук ц. Где находится наш язык, когда мы произносим данный звук? (кончик языка опущен)

Логопед: Правильно, вы чувствуете, как кончик языка касается нижних зубов?

Логопед: Посмотрите на экран, как мальчик произносит звук ц? Губы двигаются?

Логопед: Губы нейтральны. Посмотрите, как к верхним зубам поднимается передняя часть спинки языка. Вы заметили, струя воздуха, выдыхаемая нами сильная. Звук Ц очень кратко звучит. Закройте уши и попробуйте произнести его. Какой он? (согласный, глухой, всегда твердый)

Слайд 6. Буква Ц

Логопед: Какой буквой обозначим звук ц? (Буквой Ц)

Логопед: На что она похожа?

Ответы детей.

Логопед: Кто сможет придумать двустишие про букву Ц?

(Примерные ответы детей)

1. Буква Ц, смотрите все

Будто стул ногами вверх.

2. В алфавите буква Ц

Стоит между Х и Ч.

3. Ц- звук согласный

И не путай с гласными!

4. Ц- цыпленок, Ц- циркач,

А в слове заяц, буква Ц в конце.

Логопед: Молодцы, ребятки. Какие красивые двустишия у вас получись.

5. Просмотр видеоролика про букву Ц

Логопед: Посмотрите внимательно на экран. Сейчас я включу вам видеоролик про букву Ц.

Логопед: Какую букву нам показала тетушка Сова в этом видеоролике?

Логопед: О ком этот видеоролик? (Ответы детей)

https://www.youtube.com/watch?v=fv4x13vilhE

6. Первичное усвоение материала

Слайд 7.

Логопед: А теперь прошу внимания на экран. Что вы видите?

Логопед: Покажите только игрушки, изображенные на экране, в названии которых есть звук [ц]. Называйте их так, чтобы ясно слышался этот звук.

Цыпленок, слон, курица, яйцо, заяц, лиса, утенок

7. Физкультминутка

– Я буду называть или показывать предмет, а вы должны показать, что этот предмет может делать?

Предметы: скакалка, мяч, машина, гитара и т. д.

8. Игра «Доскажи словечко»

Логопед: Я буду читать вам стихотворные тексты, а вы закончите фразы, подобрав слова, близкие по звучанию и смыслу.

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица). В. Голяховский

К нам на пестрые страницы

Прилетели две (синицы). А. Барто

По ночам сове не спится,

Ведь сова-ночная… (птица). В. Шульжик

На даче в лесу

Были разные птицы:

Сороки, стрижи,

Воробьи и… (синицы). Н. Полякова

9. Игра «Что взяла Белочка»

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем игру. Белочка будет играть вместе с нами. Вы закроете глаза, а Белочка в это время возьмет какой-нибудь предмет. Тот, кому я скажу откроет глаза, посмотрит на стол и скажет, какой предмет взяла Белочка. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все предметы.

На столе: блюдце, кольцо, ножницы, сахарница, цыпленок, курица, заяц.

10. Автоматизация звука в чистоговорке

Слайд 8.

Логопед: Повторите за мной чистоговорки, четко произнося в них отрабатываемый звук.

1. Цу – цу – цу - дали всем по огурцу.

2. Цы - цы - цы - мы помыли огурцы.

3. Ца – ца – ца - будем есть все до конца.

4. Цо - цо – цо - у меня кольцо.

5. Ец – ец – ец - мне купили ранец.

6. Нет конца у моего кольца.

7. Вода льется из колодца.

11. Первичное закрепление материала

Слайд 9 - 10.

Логопед: Посмотрите на следующее задание. На интерактивной доске даны буквы и слоги. С помощью стилуса найдите букву Ц и возьмите ее в кружок, а слоги, только с буквой Ц, подчеркните.

(На экране даны буквы и слоги вразброс)

А о р ц г в х к ц л д ч ц б ц д ж ц и т в ц ж х ц ц э ы ц ф ц

во ча цап ол оца цы ля ган коль за ца робот цо кури яц цве ра ток циф

Логопед: Попробуйте собрать слова из данных слогов и запишите с помощью стилуса полученные слова на экране.

Логопед: Какие слова у вас получились?

Ответы: цапля, цыган, кольцо, заяц, цветок, курица, цифра.

12. Автоматизация звука [ Ц ] в предложениях.

Логопед: Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы, отлично выполнили физминутку, проговорили чистоговорки, справились с заданиями, а теперь белочка приготовила для вас следующее задание. Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: загадки

Логопед: Прочитайте и отгадайте загадки, а затем определите, есть ли в слове отгадке звук [ц]?

Логопед: Отгаданные слова запишите на доске через запятую.

Слайд 10. Загадки

1. У двух матерей по пять сыновей,

одно имя всем. (Пальцы)

2. Явился в желтой шубке.

Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)

3. В воде родится, а воды боится (Соль)

4. Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

5. Может и разбиться, может и разбиться;

Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо)

6. Вместе две ноги

Делают круги и дуги. (Циркуль)

Логопед: Попробуем составить предложения из данных слов. Придуманные предложения будем записывать на доске по очереди.

Логопед: Подчеркните слова с буквой Ц.

13. Дифференциация звука в рассказах

Логопед: Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте. После моего чтения я буду задавать вам вопросы. Договорились?

У мамы курицы были маленькие цыплята. Их было тринадцать. Самого маленького цыпленка звали Цып. Очень любопытным цыпленком был Цып. Когда Цып собирал цветы, он увидел колодец. Маленький цыпленок решил заглянуть в него и чуть не упал туда. Мама курица помогла Цыпу, отвела Цыпа домой и больше никуда не пускала.

Логопед: Какое название можно придумать для этого рассказа? (Ответы детей)

Логопед: Кто мне скажет, сколько цыплят было у мамы курицы? Как звали самого маленького цыпленка?

Логопед: Каким был Цып?

Логопед: Что увидел Цып, когда собирал цветы?

Логопед: Куда чуть не упал Цып?

Логопед: Кто помог Цыпу?

Логопед: Как мама-курица наказала Цыпа?

Логопед: Сейчас я поделю вас на две команды. Каждая команда придумает свой конец к этому рассказу. А затем мы послушаем ответы каждой команды. Даю вам на подготовку три минуты.

(Прослушивание ответов детей)

14. Подведение итогов урока (рефлексия)

Логопед: Наш урок подошел к концу. Ребята, вам урок понравился?

Логопед: С какой темой сегодня познакомились?

Логопед: Что нового узнали? (Ответы детей)

Логопед: Белочка очень довольна вами. Ей пора возвращаться в свое дупло. У меня на столе лежит маленькая корзиночка. Давайте поможем Белочке наполнить корзинку орешками и грибами. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями на уроке, пусть кладет в корзинку орешки, а тот, кто справился не со всеми заданиями – кладет грибы. Договорились?

Белочка: Молодцы, ребята. Желаю вам дальнейших успехов. До скорой встречи! (Уходит под музыку)

Слайд 10. Звучит «Беличья песня».

Список используемой литературы

1. http://vashgolos7.ru/articulyaciya-dlya-svistyachih-zvukov-s.html

2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/04/14/artikulyatsionnaya-gimnastika-dlya-svistyashchikh-zvukov

3. видеоролик уроки тетушки совы https://www.youtube.com/watch?v=fv4x13vilhE

Публикации по теме:

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Занятие по знакомству со звуком и буквой Щ Тема занятия: Звук и буква «Щ». Программное содержание: 1 Образовательные задачи. Знакомство со звуком и буквой «Щ». Характеристика звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звука и буквы Ц» Видео
Опубликовано: 25 июля 2014 в 21:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звука и буквы Ц» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Гамдуллаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев