Лучший педагог года

Конспект логопедического занятие по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»

Лилия Ахтамуллина
Конспект логопедического занятие по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятие по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»

Цель:

Коррекционно- образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятие по развитию словаря и грамматического строя речи „Зимние забавы, Новый год“» размещена в разделах

Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Учить подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени. Учить детей употреблять имена существительные в разных падежах.

Коррекционно-развивающие :

Развивать логическое мышление. Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под», «за», «около», «на». Учить детей употреблять имена существительные в разных падежах.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Словарь : лесная красавица, новогодняя красавица.

Активизировать: мишура, украшать.

Оборудование: сюжетная картина с изображением зимы; клубок белый; картинки с изображением снега-снежок- снегирь, снежинка, снежный ком, снегурочка, снегопад; снеговик, елка, елочные украшения; картинки с изображеним медведя, белки, зайца, ежа, меда, орехов, моркови, яблока; подарки детям.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Какие слова подходят к картине

(На доске выставляется сюжетная картина с изображением зимы. Логопед называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картине) .

Логопед : Снег. босоножки, зима, пляж.

2. Объявление темы.

(Логопед держит в руках белый клубок ниток) .

-Ребята! На что похож этот клубок (Ответы детей)

-Правильно, на снежный комочек. (Логопед кладет комочек на тарелку с нарисованными цифрами-заданиями). Мы будем выполнять задания, возле которой остановится цифры остановится комочек. А все задания будут про зиму.

3. Вводная беседа.

-Какое сейчас время года?

-Что бывает зимой?

4. Развитие лексико – грамматических категорий.

Логопед : Снежный комочек начинает свой путь.

Покатился снежный ком,

И нашел он первый дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

-Чем покрыта зимой земля?

У слова снег есть слова-родственники, а какие это слова, мы сейчас узнаем. Они очень похоже по своему значению.

Игра «Подбери слова-родственники» (на доске предметные картинки)

Снег-снежок- снегирь. Снежинка, снежный ком, снегурочка, снегопад.

Логопед : Молодцы.

Снежный комочек катится дальше.

Покатился снежный ком,

И нашел он дом второй.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Логопед : ребята, я буду Вам рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.

Игра «А что вчера»

-Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.

- Сегодня снег падает, а вчера …

-Сегодня снег сверкает, а вчера …

-Сегодня снег тает, а вчера…

Сегодня снег хрустит, а вчера…

Логопед : Молодцы, ребята.

А комочек снова катится.

Покатился снежный ком,

И нашел он третий дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Игра «Где снеговик?»

Логопед : вместе с загадкой к нам пришел снеговик и решил покружиться возле елочки. (Детям предлагается поставить снеговика «под», «около», «на», «за») .

Я поставил снеговика под елкой.

Я поставил снеговика около елки.

Я поставил снеговика на елку.

Я поставил снеговика за елкой.

Физминутка. «Снеговик» (проводит Артур) .

Давай, дружок, смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Логопед : Какая же загадка нас ждет теперь?

Покатился снежный ком,

И нашел четвертый дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Дети стоят около елки.

Логопед : посмотрите, ребята, наша елочка не украшена. Давайте мы ее украсим.

Игра «Украсим елочку»

(Дети украшают елку, комментируя свои действия) .

-Я украшу елочку шариком.

-Я украшу елочку дождиком.

-Я украшу елочку снежинкой.

-Я украшу елочку мишурой.

Подбор эпитетов.

Логопед : Посмотрите какая красивая елка получилась. А для какого праздника украшают елку?

-Значит можно ее назвать новогодняя красавица?

-А откуда привозят елку?

-Значит, ее можно назвать лесная красавица?

Игра» «Подбери признаки».

Елка (какая) -зеленая, колючая, яркая, нарядная, блестящая.

Праздник Новый год (какой) –веселый, радостный.

-А кто приходит к нам на праздник? (дед Мороз, Снегурочка)

- Дед Мороз (какой) - старый, добрый, бородатый, веселый.

-Снегурочка (какая) –красивая, умная и т. д.

-А что нам дарят на новый год?

-Подарки (какие) -… .

Логопед : молодцы.

Покатился снежный ком,

И нашел последний дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Логопед : посмотрите, ребята. Что здесь изображено на картинке (подарки)

Давайте мы их найдем (подарки лежат под столом, достаем и смотрим, что же там внутри) .

(картинки с изображением моркови, меда, орешек, рябины.)

-Посмотрите, какие подарки, как вы думаете для кого они?

-Подарки, ребята бывают не только для вас, но и для лесных жителей. Не можем же мы их оставит без праздника.

(У детей на столах лежат картинки с изображением медведя, зайца, белки, снегиря. Дети берут по одному подарку из коробки и рассказывают, кому его можно подарить) .

Дети: Это морковка. Я подарю ее зайчику.

Это мед. Я подарю его медведю и т. д.

Сюрпризный момент.

-Молодцы, ребята. А давайте проверим ничего ли нет больше в коробке. (ребенок трясет коробку, а в ней подарки детям) .

5. Итог занятия.

Логопед : Чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы» в старшей группе детей с ОНР Конспект логопедического занятия в старшей группе Описание: Предлагаю конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятие по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 18:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятие по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ахтамуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД