Галина Верле
Конспект логопедического занятия ко Дню матери «По стихам Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятие ко Дню Матери
Тема : «По стихам Агнии Барто»
Цель: повысить значимость материнство через стихи Агнии Барто.
Коррекционно- образовательные задачи.
1. Развитие дальнейшего интереса к художественной литературе и чтению.
2. Формирование умения понимать главную идею произведения.
3. Пополнение экспрессивной речи прилагательными и глаголами.
4. Совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект логопедического занятия ко Дню матери „По стихам Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про маму ко Дню Матери и 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
5. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие связной речи, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи.
1. Воспитание любящего отношения к членам семьи, а именно к маме.
2. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, любви к книге и чтению.
Оборудование. Иллюстрации к стихам А. Л. Барто, видео физминутки «Делай как я» ,бумажные сердечки, клей, тарелочки, листы формата А4, ножницы, украшения для творчества, цветные карандаши, игра «Кому, что нужно»
Предварительная работа. Беседа о творчестве А. Л. Барто.
Чтение и заучивание стихов А. Л. Барто о маме.
Ход НОД
1. Логопед : (создание положительной мотивации на занятии)
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Логопед : Ребята посмотрите на доску и скажите, кто изображен на фото?
(Агния Барто)
Логопед : Правильно, это русская писательница Агния Львовна Барто. Сейчас я вам про нее расскажу.
Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье.
Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном врачом, лечил животных.
Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной.
Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.
И в 1925 г., тогда Ангии было всего только 19 лет, вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.
С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.
Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А. Л. Барто выросло несколько поколений детей. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Вселяют в ребенка уверенность в своих внутренних силах, в его жажде участвовать во всём, что происходит в окружающем мире. Они воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.
Стихи Агнии Барто условно можно разделить на темы:
• Сатира, юмор.
• Стихи о животных
• Фантазия
• Игрушки
• О маме
Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.
Такие стихи, как «Сонечка», «Очки», «Мы с Тамарой».
У А. Барто есть цикл стихов посвященных самым маленьким слушателям. Он называется «Игрушки». Стихи простые в заучивании и очень нравятся детям.
2. Логопед : Ребята, какой праздник мы будем отмечать в конце ноября?
Правильно, День Матери. Сегодня наше занятие мы посвятим нашим мамам и в этом нам помогут стихи Агнии Барто из цикла «О маме» а также ребята нашей группы, которые выучили стихи.
(читает стих Варя Шутова)
(обсуждение стихотворения после каждого прочтения)
Было утром тихо в доме
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони?
— Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала: Счастье я держала.
Логопед : Ребята, посмотрите на иллюстрации и выберите подходящую.
Логопед : на обратной стороне картинке задание.
Игра «Какая моя мама»
Вам нужно взять со стола бумажные сердечки, подойти к доске, приклеить сердце рядом с картинкой со словами, какая ваша мама ( например: Моя мама добрая, моя мама заботливая и т. д)
Логопед : следующий стих прочитает Степа Гаврилов.
Разговор с мамой
Сын зовё т: „Агу, агу!"
- Мол, побудь со мною. А в ответ:
— Я не могу, Я посуду мою.
Но опять: „Агу, агу!"
- Слышно с новой силой.
И в ответ: — Бегу, бегу,
Не сердись, мой милый!
Логопед : Ребята найдите соответствующую картинку к стихотворению.
На обратной стороне задание.
Игра «Что мы делали не скажем, а что сделали покажем»
Логопед : Мы знаем, что у наших мам очень много дел и забот. Выша задача пантомимикой показать мамину работу. (выходят по очереди 5-7 детей, остальные отгадывают действие)
Логопед : следующий стих прочитает Рома Никитин
Мама или я
Непонятно, кто из нас Поступает в первый класс,
Мама или я — Новиков Илья?
Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
— Не завял букет?
Мама, а не я — Новиков Илья.
Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим!
— Мама, а не я — Новиков Илья.
Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка, книжки соберём.
Что на завтрак мы берём?.
Не проси, сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс, Мама или я — Новиков Илья!
Логопед : на обратной стороне картинки задание.
Игра «Школьные принадлежности»
Перед вами листы с картинками, вам нужно обвести в кружок то, что пригодиться вам в школе, а именно школьные принадлежности.
Логопед : следующий стих прочитает Граф Макар
Мама-болельщица
Я занимаюсь боксом,
Я увлекаюсь боксом,
А мама уверяет, Что дракой я увлекся
— Беда!— вздыхает мама.
— Я так удручена,
Что вырастила сына я
Такого драчуна!
Я маму звал
В боксерский зал,
Она мне отказала.
— Нет,— говорит,— я не могу,
Я убегу из зала!—
И заявила прямо:
— На бокс смотреть противно!
Я говорю ей:
— Мама! Ты мыслишь не спортивно!
Вот предстоит мне первый бой,
Мне так нужна победа,
Противник мой привел с собой
Двух бабушек и деда.
Явилась вся его родня,
Все за него, против меня.
Он видит всю свою семью,
Поддержку чувствует в бою,
А я расстроен! Я сдаю!
А защищать мне нужно честь Школьников Рязани.
Вдруг вижу — мама, Мама здесь!
Сидит спокойно в зале,
Сидит в двенадцатом ряду,
А говорила — не приду!
Я вмиг почувствовал подъем
— Сейчас противника побьем!
Вот он при всех ребятах
Запутался в канатах.
— Ну, как я дрался? Смело?
— Я подбегаю к маме.
— Не знаю,— сидела
С закрытыми глазами.
Логопед : на обратной стороне картинки задание.
Игра «Какие бывают виды спорта»
Логопед : перед вами картинки с видами спорта, на правую часть доски будем помещать зимние виды спорта, на левую- летние.
Логопед : следующий стих прочитает Лера Аверкина
Мама поёт
Мама по комнатам
В фартуке белом
Неторопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.
Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне улыбнуться
Hе забывает
И напевает.
Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот:
Мама по-пpежнемy
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.
Голос знакомый
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он…
Hе pазpеветься бы мне.
Логопед : давайте найдем соответствующую картинку.
Логопед : на обратной стороне картинки задание.
Игра «Кому, что нужно»
Логопед : Ребята, у первого ряда картинки профессий, у второго ряда предметы этой профессии. Один ребенок выставляет профессию, другой соответствующий инструмент.
Логопед : следующий стих прочитает Мочалов Витя
Разлука
Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже.
Для нее, после болезни,
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке.
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.
Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.
Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой прическе…
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит: — Потерпим малость,
Десять дней еще осталось…
И наверно, по привычке
Или, может быть, со скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
Логопед : давайте найдем соответствующую картинку.
Логопед : на обратной стороне картинки задание.
Игра «Танцевальный марафон»
Логопед : Без мамы нам очень скучно и печально, но чтобы эту печаль нам разогнать, мы потанцуем. Ваша задача выполнять действие, как герой из физминутки на телевизоре.
Логопед : следующий и последний стих прочитает Григорян Лиана
Мама
Я говорила маме:
— Не уходи далеко!
Слезы польются сами,
Если ты далеко…
Вдруг ты в лесу дремучем —
И от меня далеко!
Лучше, на всякий случай,
Не уходи далеко.
Логопед : давайте найдем соответствующую картинку.
Логопед : на обратной стороне картинки задание.
Логопед : Ребята, давайте сделаем подарочные открытки для наших мам. Перед вами в тарелочках разные украшения для открытки. Нарисуйте на открытке всё, что захотите и украсьте её украшениями.
Логопед : О чем мы говорили на нашем занятии?
Чьи стихи нам в этом помогли?
Какой из стихов вам больше понравился?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Эти замечательные открытки мы подарим на празднике посвященном Дню Матери. До свидания!