Получи документы

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Мария Новикова
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе. «Путешествие в сказочный лес»

Подготовила : учитель-

логопед МБДОУ №21

Новикова М. А.

Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; познакомить с буквой Ш.

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

формировать лексико-грамматический строй, упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, словосочетаниях, развивать умение длительного плавного выдоха, артикуляционную моторику, закреплять умение детей образовывать существительные во множественном числе, учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

2. Коррекционно-развивающие:

развивать внимание, логическое мышление, фонематический слух, фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать вежливость, любовь к природе, умение слушать сверстников и взрослых.

Оборудование: Медведь, змея, мышь, воздушные шарики, капельки с изображением картинок, цветные карандаши, 2 ведерка, сюжетная картинка семья мышей, счетные палочки, компьютер, презентация со звуком [ш]. су-джок шарики с пружинками, карточка с буквой Ш, правильная артикуляция звука [ш].

Планируемый результат: правильная артикуляция звука [ш], умение выделять данный звук, знание буквы Ш.

Ход занятия.

1. Постановка темы, цели занятия.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес. Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Мишка.

Послушайте внимательно стихотворение и определите, какой звук чаще всего встречается?

Мишка милый, мишка славный,

Неуклюжий и забавный.

Мишка весь из плюша сшит,

Ватой пышною набит.

Какой звук повторялся? (звук [ш])

-Ребята, вы уже, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочному лесу. Где нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры со звуком [ш], и буквой, обозначающей этот звук.

Чтобы произносить легко звук [ш], выполним гимнастику для язычка.

2. Артикуляционные упражнения: «Чашечка», «Блинчик», «Лошадка» и т. д.

3. Характеристика звука [ш].

-Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

-Произнесем звук Ш.

- Какой это звук? (согласный, твердый, глухой)

Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук [ш], слышите шум в наушниках, нет, значит мы правильно определили, звук [ш] – глухой.

4. Знакомство с буквой Ш.

Сегодня мы познакомимся со звуком [Ш]. Но сначала вспомним, чем звуки отличаются от букв (Звук- мы слышим и произносим, а букву – мы видим, пишем и читаем).

5. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы.

-Давайте из палочек выложим букву Ш.

6. Упражнение на развитие внимания. Работа по карточке.

Найти и раскрасить на карточке изображение буквы Ш.

7. Автоматизация звука [ш], в слогах и словах. Игра «Поймай звук».

-Ну что давайте двигаться дальше?

- Ребята, посмотрите, кто же это сидит в траве?

Кто шипит в лесу густом,

Притаившись под кустом?

А в лесу такая тишь –

Только слышно ш-ш-ш да ш-ш-ш.

- Давайте прошуршим вместе с веселой змейкой… Ш-Ш-Ш-Ш-Ш, повторяйте за змеей ША, ШО, ШУ, ШИ, а сейчас найдем картинки со звуком Ш. Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Ша-ша-ша - у меня (лапша).

Шо-шо-шо - летом (хорошо).

Шу-шу-шу - я флажком (машу).

Ши-ши-ши - Миша с Машей (малыши).

Ша-ша-ша - уложили (малыша).

Шу-шу-шу - шапку новую (ношу).

8. Физкультминутка «Веселый гном».

Жил да был весёлый гном

(дети показывают руки над головой, изображая колпачок)

с круглыми ушами.

(описывают руками большие круги вокруг ушей)

он на сахарной горе

(руки перед грудью, ладони сложены так, что образуется треугольник)

спал под воротами.

(пальцы изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись великан явился,

(руки высоко подняты над головой)

съесть он гору захотел,

(подносят руки ко рту)

только подавился!

Ну а что ж весёлый гном?

Так и спит глубоким сном!

(дети изображают спящего гнома).

9. Развитие правильного дыхания.

-Ребята посмотрите у мышки день рождения, и она просит вашей помощи. Ей нужно надуть шарики, чтобы украсить свою норку.

Вам нужно надуть шарики длинным плавным выдохом, не надувая щек и не поднимая плечи.

-Молодцы, а теперь отправляемся дальше.

10. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов.

Игра «Капельки»

Ребята посмотрите, в лесу начинается дождь, давайте его поймаем в наши ведерки.

Маленькую капельку,

А на ней картинку.

Вы картинку назовете.

В слове звук [ш] найдете.

Если в названии картинки есть звук [ш], то в желтое ведро, если нет - в зеленое.

Слова: кошка, шапка, ручка, машина, мяч, игрушка, книга, ручка.

- Молодцы. Дождь закончился. А нам пора возвращаться в детский сад.

11. Итог занятия. С каким звуком познакомились? Какой буквой он обозначается на письме? Что показалось сложным на занятии?

Публикации по теме:

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 20 января 2022 в 10:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД