Мария Новикова
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе. «Путешествие в сказочный лес»
Подготовила : учитель-
логопед МБДОУ №21
Новикова М. А.
Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; познакомить с буквой Ш.
Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
формировать лексико-грамматический строй, упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, словосочетаниях, развивать умение длительного плавного выдоха, артикуляционную моторику, закреплять умение детей образовывать существительные во множественном числе, учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
2. Коррекционно-развивающие:
развивать внимание, логическое мышление, фонематический слух, фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитывать вежливость, любовь к природе, умение слушать сверстников и взрослых.
Оборудование: Медведь, змея, мышь, воздушные шарики, капельки с изображением картинок, цветные карандаши, 2 ведерка, сюжетная картинка семья мышей, счетные палочки, компьютер, презентация со звуком [ш]. су-джок шарики с пружинками, карточка с буквой Ш, правильная артикуляция звука [ш].
Планируемый результат: правильная артикуляция звука [ш], умение выделять данный звук, знание буквы Ш.
Ход занятия.
1. Постановка темы, цели занятия.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес. Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Мишка.
Послушайте внимательно стихотворение и определите, какой звук чаще всего встречается?
Мишка милый, мишка славный,
Неуклюжий и забавный.
Мишка весь из плюша сшит,
Ватой пышною набит.
Какой звук повторялся? (звук [ш])
-Ребята, вы уже, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочному лесу. Где нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры со звуком [ш], и буквой, обозначающей этот звук.
Чтобы произносить легко звук [ш], выполним гимнастику для язычка.
2. Артикуляционные упражнения: «Чашечка», «Блинчик», «Лошадка» и т. д.
3. Характеристика звука [ш].
-Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.
-Произнесем звук Ш.
- Какой это звук? (согласный, твердый, глухой)
Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук [ш], слышите шум в наушниках, нет, значит мы правильно определили, звук [ш] – глухой.
4. Знакомство с буквой Ш.
Сегодня мы познакомимся со звуком [Ш]. Но сначала вспомним, чем звуки отличаются от букв (Звук- мы слышим и произносим, а букву – мы видим, пишем и читаем).
5. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы.
-Давайте из палочек выложим букву Ш.
6. Упражнение на развитие внимания. Работа по карточке.
Найти и раскрасить на карточке изображение буквы Ш.
7. Автоматизация звука [ш], в слогах и словах. Игра «Поймай звук».
-Ну что давайте двигаться дальше?
- Ребята, посмотрите, кто же это сидит в траве?
Кто шипит в лесу густом,
Притаившись под кустом?
А в лесу такая тишь –
Только слышно ш-ш-ш да ш-ш-ш.
- Давайте прошуршим вместе с веселой змейкой… Ш-Ш-Ш-Ш-Ш, повторяйте за змеей ША, ШО, ШУ, ШИ, а сейчас найдем картинки со звуком Ш. Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Ша-ша-ша - у меня (лапша).
Шо-шо-шо - летом (хорошо).
Шу-шу-шу - я флажком (машу).
Ши-ши-ши - Миша с Машей (малыши).
Ша-ша-ша - уложили (малыша).
Шу-шу-шу - шапку новую (ношу).
8. Физкультминутка «Веселый гном».
Жил да был весёлый гном
(дети показывают руки над головой, изображая колпачок)
с круглыми ушами.
(описывают руками большие круги вокруг ушей)
он на сахарной горе
(руки перед грудью, ладони сложены так, что образуется треугольник)
спал под воротами.
(пальцы изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись великан явился,
(руки высоко подняты над головой)
съесть он гору захотел,
(подносят руки ко рту)
только подавился!
Ну а что ж весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!
(дети изображают спящего гнома).
9. Развитие правильного дыхания.
-Ребята посмотрите у мышки день рождения, и она просит вашей помощи. Ей нужно надуть шарики, чтобы украсить свою норку.
Вам нужно надуть шарики длинным плавным выдохом, не надувая щек и не поднимая плечи.
-Молодцы, а теперь отправляемся дальше.
10. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов.
Игра «Капельки»
Ребята посмотрите, в лесу начинается дождь, давайте его поймаем в наши ведерки.
Маленькую капельку,
А на ней картинку.
Вы картинку назовете.
В слове звук [ш] найдете.
Если в названии картинки есть звук [ш], то в желтое ведро, если нет - в зеленое.
Слова: кошка, шапка, ручка, машина, мяч, игрушка, книга, ручка.
- Молодцы. Дождь закончился. А нам пора возвращаться в детский сад.
11. Итог занятия. С каким звуком познакомились? Какой буквой он обозначается на письме? Что показалось сложным на занятии?