Наталия Другова
«Автоматизация звука [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия «Идем в гости к Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: упражнять в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие звука р в словах. Упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных форм существительных. Продолжать учить составлять предложения по опорным словам. Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.
Оборудование: картинки: Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Лиса Алиса, Кот Базилио, Карабас - Барабас, черепаха Тартилла, воробей, помидор, карандаш, рубашка, барабан, труба, флейта, гитара, гармонь, балалайка, игра «мозаика», пазлы; карандаш, расческа, шар, динозавр, рогатка,зеркало.
Публикация «„Автоматизация звука [р]“, Конспект индивидуального логопедического занятия „Идем в гости к Мальвине“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : Сегодня мы с тобой отправимся в гости. Но прежде чем идти, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополаскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь к нам в дверь кто- то постучался (упражнение «Барабанщик»).
Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом.
2. Логопед : Давай посмотрим кто же постучался к нам в дверь. Смотри, нам принесли конверт, от черепахи Тартиллы, а в нем картинки, которые ты должен назвать. (Ребенок называет картинки, правильно произнося звук р). А сейчас ты соберешь картинку, и мы узнаем к героям какой сказки мы пойдем в гости. (Ребенок собирает картинку, на которой изображены Буратино, Пьеро, Артемон, стоящие на берегу пруда. Затем произносит все слова со звуком р и составляет предложения с этими словами). Ты уже догадался в какую сказку мы отправляемся? Да правильно, сказка называется «Буратино», а в гости мы идем к Мальвине.
3. Логопед :К Мальвине нас проводит Артемон, а чтобы нам не было скучно, по дороге мы с тобой повторим слоги:
Пра- пра-пра, пру – пру- пру, дры –дры –дры, бро- бро, рар – рар- рар, рор – рор, рур – рур –рур (ребенок повторяет слоги в разном темпе).
4. Логопед : На пути у нас появились два хитрых и жадных разбойника: рыжая лисица и слепой кот. Кто это? Правильно, это Лиса Алиса и Кот Базилио. Лиса Алиса умеет превращать большие предметы в маленькие. А давай покажем ей, что и мы это умеем делать.
Большое ведро, а маленькое …ведерко. Большая коробка, а маленькая…коробочка. Большой воробей, а маленький …воробушек. Большой помидор, а маленький …помидорчик. Большой карандаш, а маленький … карандашик. Большая рубашка, а маленькая … рубашечка.
5. Логопед :Хитрый Кот Базилио прячет разные предметы в своем рюкзачке и думает, что мы не сможем узнать наощупь, что же там лежит. Докажи ему, что ты сможешь узнать все предметы.
Ребенок достает из рюкзака карандаш, динозавра, расческу, шар, рогатку и произносит их название.
6. Логопед : Послушай, кто- то громко барабанит? Так это Карабас – Барабас. Сам разговаривает очень громко и музыкальные инструменты любит громко звучащие. Посмотри на картинки и выбери только те, в названии которых есть звук р (барабан, труба, флейта, гитара, гармонь, балалайка).
7. Логопед : Вот мы и пришли к Мальвине. Она предлагает тебе выучить чистоговорку:
Из полена Папа Карло
Буратино смастерил.
Неприятностей немало
Папа Карло пережил.
8. Логопед : Артемон предлагает соединить все точки на этом листке и узнать кто тебе вручит приз за правильное выполнение заданий. (Ребенок соединяет точки и получается изображение Буратино).
9. Логопед : Посмотри кто пришел, услышав как ты четко проговаривал все слова с коварным звуком Р. Это же Буратино, он предлагает тебе выложить букву Р из мозаики.
10. Логопед : Итог занятия. Вручение приза за правильность выполнения заданий.