Папки-передвижки

Конспект логопедического досуга «Зимние забавы» совместно с родителями

Репринцева Надежда
Конспект логопедического досуга «Зимние забавы» совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: учитель-логопед Репринцева Надежда Григорьевна, специалист первой категории

Цель: Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти.

Коррекционно - воспитательные: воспитание у детей интереса к слову; совершенствование навыков коммуникативного общения.

Задачи:

1. Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт речевых игр для успешного овладения чистой речью. Подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.

2. Заинтересовать родителей играми, направленными на развитие связной речи, играми с буквами, играми на развитие фонематического слуха, мелкой и общей моторики.

3. Помочь сформировать у детей и их родителей интерес к «языку и его правилам».

Создать положительный эмоциональный фон.

Участники: дети старшей логопедической группы, родители, учитель-

логопед, воспитатель.

Оборудование: магнитофон, телевизор, красный, синий, зелёный колокольчики, снежинки, прищепки, снежки, манишки с буквами

Ход мероприятия

Учитель - логопед:

Здравствуйте, мои друзья,

всех вас рада видеть я!

- Ребята у нас сегодня не просто занятие,

а настоящий праздник - к нам пришли родители.

Добро пожаловать, гости дорогие!

Счастья вам да радости желаем,

и праздник наш без вас не начинаем!

- Как и положено, на празднике мы с вами будем играть, читать стихи, шутить, но при этом не забываем наше правило:

Говорим всегда красиво,

четко и неторопливо,

повторяем обязательно

все, что учили на занятиях.

Звучит музыка, появляется Путаница.

Путаница:

Привет, детишки, а вот и я,

Узнали, верно, вы меня?

Я – веселая Запутаница, ой!

Я – веселая Перепутаница, ой, нет!

Учитель - логопед: Что-то я не поняла, кто ты такая?

Путаница:

Вот непонятливая какая!

Я – веселая Путаница.

К вам пришла на праздник я,

позабавить вас, друзья!

Учитель - логопед: Некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты. Путаница:

Ну, пошел у нас народ:

Занятий, дел невпроворот!

Всё в работе, да в заботе,

Так, гляди, и жизнь пройдет!

Учитель - логопед: А в этом ты права, Путаница. Давайте развлекаться?

1. Но сначала проведём разминку:

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Из чего состоят слова? (из звуков)

- На какие две группы делятся звуки речи? (гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград и поэтому звук можно петь. Согласный звук не тянется, потому что воздух встречает преграду.)

- Сколько всего гласных звуков? (6)

- Сколько всего гласных букв? (10)

- Какие бывают согласные звуки? (звонкие, глухие; твердые, мягкие; шипящие, свистящие, дрожащие)

- Чем отличается звук от буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем)

Дети читают стихи:

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и зарыдать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

2. Дидактическое упражнение «Назови гласный звук»

Мак, дом, пух, мир, сын, мэр; бусы, ноги, Нина, эму

3. Дидактическое упражнение «Какой колокольчик звенит?» - назвать первый звук и выбрать колокольчик (красный, если звук гласный, синий, если звук согласный твёрдый, зелёный, если мягкий согласный звук).

Арка, небо, май, иней, ножницы, осень, месяц, пила, дорога, ветер, улыбка, варенье, хомяк, кефир, фигура, повар, туман.

4. Дидактическое упражнение «Превращения»

- замени первый звук на С:

бок – сок, лук -, боты -, плед., дом -,

майка -, мода -, Тоня -, тын -, пуп -…

- добавь перед словом звук С:

тон - стон, мак -, клад-, мех-,

мешок -, тройка -, топ -, наряд-…

5. Сопряженная гимнастика «Что такое зима?»

Что такое зима? – я спросила у знакомого мне Крокодила.

Ничего не сказал Крокодил, только пасть удивленно раскрыл («Окошко», «пасть»)

Подошла я с вопросом к Пингвину, что как лодку раскачивал льдину.

Он ответил: «Зима так длинна – почти целый год длится она!» («Маятник»)

А Медведь, потирая бока, мне сказал, что зима коротка:

«Лишь начнется зима – я усну, («Лопаточка» - «Сон»)

А, проснувшись, встречаю весну. («Зевание»)

О зиме я спросила Ежа. «Это холод!» - сказал он, дрожа.

Зябко тонкие лапки поджал и дрожал, и дрожал, и дрожал… («Дрожание»)

Снеговик говорил мне серьезно: «Стали зимы не очень морозны!

Даже снег иногда в полдень тает, и сосулька на мне вырастает!» («Иголочка»)

Плакал Зайчик: «Зима – это грустно.

Не найти кочерыжки капустной. («Качели» - «зайка»)

Липку мерзлую я обдеру и жую целый день я кору!»

А Снегурочка из русской сказки говорит, что зима - это пляски,

Смех, веселье, игрушки, матрёшки, («Лошадка» - «барабан»)

Барабаны, трещотки, гармошки («Гармошка»)

Путаница:

Белая, пушистая, нежно-серебристая с неба прилетает, на ладошке тает.

Угадайте, что у меня лежит в кармане? (Снежинка)

6. Игра с прищепками «Передай снежинку» - дети с родителями передают по кругу снежинки с помощью прищепок.

7. Послушайте стихотворение И. Лопухиной «Снегопад» и доскажите родственные слова»

Тихо, тихо, как во сне падает на землю… (снег.)

С неба все летят пушинки серебристые… (снежинки.)

На деревья, на лужок всё снижается (снежок.) Вот веселье для ребят - всё сильнее (снегопад.)

Все бегут, вперегонки, все хотят играть в (снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик.)

Рядом снежная фигурка - это девочка… (Снегурка.)

На снегу- то, посмотри- с красной грудкой (снегири.)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег.)

8. Игра «Живые слова» - дети отгадывают загадки, а родители надевают манишки с буквами на груди и спине М-Н, К-Ы, Д-С, З-Л, И-Ё, А-Ж и собирают слова-отгадки:

1. Разукрасила окошки.

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

2. Две палки, две дощечки.

Катайтесь, человечки! (Лыжи)

3. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

4. Раз в году под ней не шишки,

А машинки, куклы, книжки. (Ёлка)

5. Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

9. Нейроигра со снежками (играют дети в паре с родителем; три уровня сложности)

10. Игра-танец «Лепим, лепим ком большой» - дети приглашают родителей на общий танец

Путаница: Я рада, что попала к вам на праздник, мы славно повеселились!

Вам хочу я пожелать:

Всем трудиться, не лениться,

Чтобы в школе вы могли

На пятёрочки учиться!

Учитель - логопед: Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, все убедились, что логопедические занятия необходимые и могут быть интересными и весёлыми.

Литература:

1. Карельская Е. Г. «Логопедическая азбука для говорунов и грамотеев» – М. : Дрофа, 2007.

2. Крупенчук О. И. «Игры со звуками и буквами для дошкольников» – С-П: Литера, 2009.

3. Лапковская В. П., Володькова Н. П. «Речевые развлечения в детском саду» – М. : Мозаика-синтез, 2008.

4. Сушкова В. Н. «Веселая азбука» – В, 2007.

5. Цуканова С. П., Бетц Л. П. «Речевые праздники и развлечения в детском саду» – М. : Гном и Д, 2009.

6. Сухин И. Г. «Веселые загадки, умные кроссворды» – Яр. : Академия развития, 2007.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга в средней группе «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга в средней группе «Зимние забавы» средняя группа Ход досуга: Под музыку новогоднего марша дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу. ведущий: Здравствуйте, ребята.

Сценарий физкультурного досуга «Зимние забавы» в младшей группеСценарий физкультурного досуга «Зимние забавы» в младшей группе Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой в процессе участия в досуге. Задачи. Повысить.

Конспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группеКонспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группе Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга «Зимние забавы» совместно с родителями
Опубликовано: 2 марта 2025 в 20:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического досуга «Зимние забавы» совместно с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Репринцева Надежда (УИ 3543229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД