Анна Никулина
Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе «Ягоды и грибы. Лес осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Цель: уточнение знаний по теме.
Задачи:
1. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи и математических представлений.
2. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коррекции речи с движениями.
Публикация «Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе „Ягоды и грибы, Лес осенью“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: корзина, картинки с изображением грибов и ягод, индивидуальные зеркала, рабочие тетради, карандаши.
Ход: обращаю внимание детей на корзину в руках
- Ребята, посмотрите какая у меня красивая корзина в руках. Как вы думаете, что в ней лежит?
- А в ней лежат картинки, а какие вы сейчас узнаете.
- Возьмите по одной картинке. Что нарисовано на картинках?
- Проходите к своим столам. Сейчас сядет тот, кто ответит и верно покажет отгадку на загадку.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
- Молодцы ребята. Почему же ты не села, (имя ребенка? Ответ ребенка.
- Верно садись. А теперь послушайте следующую загадку.
Царь грибов на толстой ножке
Хочет прыгнуть к нам в лукошко.
Этот гриб срывай ты смело,
Он зовётся гордо… (Белый)
- Молодцы ребята. Почему же ты не сел, (имя ребенка? Ответ ребенка.
- Правильно. Вы очень внимательные.
- А сейчас мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику для губ, возьмите свои зеркала: «Улыбочка», «Трубочка», чередование упражнений «Улыбочка – трубочка». Повторить 7-10 раз.
- Умнички, а теперь упражнения для языка: «Лопатка – иголочка», «Маятник», «Катушка», «Вкусное варенье», «Змейка», «Почистим зубки», «Качели», «Горка». Следить за правильностью выполнения гимнастики, осанкой, положением рук.
- А сейчас мы с вами поиграем и игру «Грибники». Выходите на ковер и повторяйте за мной слова и движения. Повторить 2-3 раза.
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Шагаем на месте)
Белочки скакали, рыжики срывали. (Приседаем, срывая воображаемые грибы)
Лисичка бежала, лисички собирала. (Бежим на месте)
Скакали зайчатки, искали опятки. (Прыгаем на месте)
Медведь проходил, мухомор раздавил. (На месте шагаем в развалку, в конце строки топаем ногой)
- Как хорошо у вас получилось. Присаживайтесь на свои места.
- Сейчас мы отправимся за грибами. (Прикрепляю на доску изображение грибов которые выбрали дети).
- Осенний лес дарит нам много грибов. Какие грибы вы еще знаете? (Прикрепляю изображения названных грибов на доску).
- Посмотрите внимательно, какой гриб здесь лишний и почему (Убираю ядовитый гриб).
- А какие еще не съедобные грибы вы знаете?
- Молодцы. Вы хорошо знаете съедобные и ядовитые грибы. С вами можно идти за грибами.
- Послушайте загадку «за грибами» и помогите мне решить задачку.
Только я в кусты зашла-
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
- Про что загадка?
- Сколько я нашла грибов?
- Перечислите мне их, пожалуйста.
- Верно. Молодцы. Спасибо за работу, все свободны.