Папки-передвижки

Конспект литературного праздника для учащихся младших классов «А у нас в библиотеке происходят чудеса»

Юлия Полетаева
Конспект литературного праздника для учащихся младших классов «А у нас в библиотеке происходят чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание у школьников интереса к чтению и бережного отношения к книге.

Задачи:

Формировать у детей представление о роли библиотеки в жизни человека. Продолжать знакомство с трудом библиотекаря.

Развивать внимательность, коммуникабельность и находчивость школьников.

Обогащать словарный запас.

Воспитывать у детей чувство бережного и уважительного отношения к книге. Прививать интерес к чтению.

Темочки:

Оборудование: книга сказок, туфелька, золотой ключик, перо Жар-птицы, красная шапочка, градусник, яйцо; запись мелодии из передачи «В гостях у сказки», «Танец маленьких утят»; стул, костюм для Бабы Яги и Королевы Книги.

Ход:

Библиотекарь: Ребята, отгадайте загадку:

Снаружи смотришь:

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай?

Библиотекарь: Отгадали! Молодцы! Вы знаете, куда сегодня пришли? Правильно, в библиотеку.

Сегодня, 27 мая вся Россия отмечает праздник – День библиотек. Это праздник тех людей, которые не могут ни дня прожить без книг. Главная задача библиотек – согревать сердца и просвещать умы. Великие мыслители современности и древности называли книги «Памятью человечества».

А кто работает в библиотеке? (библиотекари). Без библиотекарей – своеобразных проводников в книжном мире – эти книги не находят своего читателя.

В нашей библиотеке, ребята, происходят настоящие чудеса. Хотите сами их увидеть? Но сначала послушайте сказку.

Библиотекарь берёт книгу сказок, открывает её и читает.

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были книги. Но не было у них дома. Представляете, как им жилось? Солнце обжигало их листы, дожди мочили их переплёты, ветер развевал страницы по всему свету. И вот однажды собрались все книги на центральной поляне знаний. И сказала тогда самая умная книга – Энциклопедия: «Книжный народ! До каких пор нам ещё странствовать? Мы теряем своих лучших товарищей! Давайте построим свой кирпичный дом, соберём в нём все книги. Назовём его – библиотека». Почему именно так? А вот почему. «Библио» – означает книга, а «тека» – хранение.

Сказано – сделано. Словно из-под земли выросла библиотека. В её залах стали жить книги. Здесь были и взрослые: энциклопедии, романы, повести и весёлые детские книжки: сказки, рассказы, стихи. И стали приходить в библиотеку мальчишки и девчонки, их папы и мамы, бабушки и дедушки. Они брали книги домой, чтобы их читать. А для того, чтобы помогать детям и взрослым правильно выбирать книги, в библиотеке появились специальные люди – библиотекари. Стали книги жить весело, интересно и запели:

Мы в библиотеке дружно

И славно заживём!

Мы в гости в дом чудесный

Тебя, читатель, ждём!"

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Я, ребята, работаю в библиотеке. Как называется моя профессия? (библиотекарь). А зовут меня Юлия Владимировна, и сегодня я приглашаю вас на праздник, посвященный библиотеке. А теперь послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится?

Ученик 1:

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Слышится шум, грохот, крик. Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Это библиотека?

Библиотекарь: Да, библиотека.

Баба Яга: Ну, тогда я правильно пришла! Давайте мне быстрее книжки, да побольше, побольше (разводит руки в стороны, показывая целую охапку).

Библиотекарь: Подожди, подожди. Какие книжки? Ведь ты в нашу библиотеку не записана, и даже не представилась.

Баба Яга: Ой, а вы что разве меня не узнали? (к детям). Ребята, вы знаете, кто я такая?

Библиотекарь: Ну, вообще-то мы с ребятами сразу догадались, что ты Баба Яга. Ведь ты зашла сюда и даже не поздоровалась.

Баба Яга: Ой, и правда.

Подбегает к ребятам и начинает с каждым здороваться за руку, называя своё имя: «Здрасьте, Баба Яга»

Библиотекарь: Баба Яга! Разве так здороваются! У тебя же рук не хватит со всеми поздороваться.

Баба Яга: А как надо?

Библиотекарь: Ребята, как Баба Яга должна поздороваться?

Баба Яга: А-а-а, поняла. (громко) Здравствуйте, ребята!

Библиотекарь: Вот теперь другое дело.

Баба Яга: Да я просто забыла, что надо поздороваться (чешет затылок). Я ведь так спешила! Мне моя подружка, сорока настрекотала, что к вам сегодня придёт много читадетей.

Библиотекарь: Кого – кого?

Баба Яга: Читадети. Ну, разве непонятно. Ведь они же читают книжки, значит читадети.

Библиотекарь: Да, Баба Яга, ты это оригинально придумала, вот только правильно они будут называться читателями. Кстати, ты знаешь, что означает слово «библиотека»?

Баба Яга: Нет.

Библиотекарь: Давайте, ребята, мы ей расскажем. (Дети рассказывают). Так вот, слово «библиотека» состоит из двух слов «библио» – книга, «тека» – хранение.

Баба Яга: (разочаровано) Так значит, здесь книги только хранятся? А я хотела у вас целую кучу книг взять.

Библиотекарь: Что значит, целую кучу книжек взять? Как-то ты неуважительно о них говоришь. А ты, Баба Яга, сама то читаешь книги, знаешь стихи или сказки?

Баба Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно).

Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок.

«Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По - собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

Библиотекарь: Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.

Баба Яга: Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю - мусор валяется. А я собрала его в мешок.

Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.

(Дети отвечают, чей это предмет)

Туфелька - Золушка

Ключик – Буратино

Перо – Жар-птица

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Яйцо – Курочка Ряба

Библиотекарь: Баба Яга, это не мусор, а вещи сказочных героев. Наверное, они их потеряли. Обязательно отдай им.

Баба Яга: Отдам, отдам! (Осматривается). А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать (потирает руку об руку)?

Библиотекарь: Ты вот что, бабуля, не безобразничай!

Баба Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала. Соберу - ка я всех ребят да спляшем "Танец маленьких утят".

«Танец маленьких утят»

Баба Яга: Фу, ты. Притомилась я чтой то! Сяду, пожалуй, передохну немного.

Садится на стул.

Библиотекарь: Вот и правильно. Отдохни, Баба Яга.

Библиотекарь:

Есть страна чудесная на свете,

Ее библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой – библиотеке

Правила особенные есть.

Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам - шесть.

Ученик 2: Как войдешь в страну Библиотеку –

Поздороваться со всеми не забудь,

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Ученик 3: Ясно, четко кратко, быстро

Автора и книгу назови,

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Ученик 4: Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы,

Прочитать другой ребенок смог.

Библиотекарь:

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго соблюдать,

То тогда Страна Библиотека

будет рада вас всегда принять!

Ребята, а вы хотите подружиться с книгой? Чтобы она появилась, нужно произнести волшебные слова – поговорку о книгах. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук».

Дети (все вместе): «Книга – наш друг, без нее как без рук».

Звучит музыка «В гостях у сказки», появляется Книга.

Королева Книга: Привет! Я – Королева Книга. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить со мной! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! У каждого из вас, я думаю, есть любимые книги. А какие? Назовите их.

Дети называют любимые книги.

Королева Книга:

Я – книга! Я – товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен

Оберегай меня от пятен!

Мой переплёт не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Королева Книга: А сейчас мы проверим и заодно повторим правила обращения с книгой.

Библиотекарь: Уважаемая Книга! У нас тут сейчас появился новый читатель Баба Яга. Уж очень она желает записаться в нашу библиотеку. Но что-то я сомневаюсь, стоит ли это делать? Давай и ее заодно проверь, знает ли она, как нужно обращаться с книгой?

Баба Яга: Да, проверь, проверь бабушку Ягусеньку. Уж я то сейчас покажу свои знания!

Игра «Да — нет»

Королева Книга: Что любит книжка? Обложку?

Дети: Да.

Баба Яга: Не понимаю, и зачем книжке обложка? (Пожимает плечами). Можно и без нее обойтись.

Библиотекарь: Ребята, объясните Бабе Яге, для чего нужна книге обложка? (Дети предлагают свои варианты ответов).

Королева Книга: Что любит книжка? Грязные руки?

Дети: Нет.

Баба Яга: А я прямо б так и взяла грязными руками книжку, да и прочитала бы ее поскорей!

Библиотекарь: Ну что же ты, Баба Яга, вообще руки никогда не моешь? Ребята, расскажите ей, что будет, если взять книгу грязными руками? (Дети предлагают свои варианты ответов).

Королева Книга: Что любит книжка? Закладку?

Дети: Да.

Баба Яга: Ну-ка объясните мне, касатики, что такое «закладка»? Сроду не ведаю. (Дети объясняют).

Королева Книга: Что любит книжка? Яичницу?

Дети: Нет.

Баба Яга: Не знаю, как книга, а я яичницу обожаю! (Гладит свой живот и облизывается).

Библиотекарь: Да что ты, Баба Яга, ну сама-то ты подумай: ну как книга будет обожать яичницу? Дети, вразумите вы, пожалуйста, нашу гостью. Как же ее записывать в библиотеку, если она ни одного правила обращения с книгой не знает!

Баба Яга: Я исправлюсь. Я исправлюсь. Честное слово!

Королева Книга: Что любит книжка? Валяться на полу.

Дети: Нет.

(Баба Яга кивает детям, чтоб они ей подсказывали ответы)

Баба Яга: Нет!

Королева Книга: Что любит книжка? Драться?

Баба Яга: (в это время делает руками боксерские движения и кивает детям, чтоб они ей подсказывали ответы, приставляя руку к уху – слушает подсказки) Нет!

Королева Книга: Что любит книжка? Жить на книжной полке?

Баба Яга: (кивает детям, чтоб они ей подсказывали ответы, приставляя руку к уху – слушает подсказки) Да!

Королева Книга: Что любит книжка? Любознательных читателей.

Баба Яга: (кивает детям, чтоб они ей подсказывали ответы, приставляя руку к уху – слушает подсказки) Да!

Библиотекарь: Ребята, как вы считаете, можно ли Бабу Ягу записать в библиотеку? Она исправилась?

Дети: Да.

Библиотекарь: Ну, хорошо. Записываем тебя, Баба Яга, в нашу школьную библиотеку. А правила пользования книгами, я думаю, у тебя еще будет время выучить и закрепить на практике. (Оформляет Бабу Ягу как читателя).

Какую книгу ты хотела бы взять почитать?

Баба Яга: Дайте мне сказки про меня и про моих друзей - Лешего, Кикимору. Ох, как я хочу я их прочитать!

Библиотекарь: (подходит к полке со сказками и берет нужную книгу). Пожалуйста, читайте! (записывает, Баба Яга расписывается).

Баба Яга: А теперь мне пора лететь в лес. До встречи!

Библиотекарь: Не забудь вернуть книгу!

Королева Книга: Мне тоже пора. Ждут меня ребята в других школах.

Спасибо вам, мои друзья,

Девчонки и мальчишки,

Желаю с книгой вам дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Уходит.

Библиотекарь: Подошла к концу наша встреча. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята, только начинается. Ведь если вы будете много читать, будете много знать, сможете открыть волшебные тайны планет и звёзд, сумеете разгадать загадки природы, и может быть, однажды на книжной полке вам попадётся книга, которая поведёт вас по жизни.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Сценарий праздника для учащихся 5-х классов «День защитника Отечества» Ведущ. 1 Добрый день наши уважаемые друзья! Ведущ. 2 Здравствуйте наши будущие защитники Родины! Ведущ. 1 Сегодня мы будем проверять вас на.

Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори добро» Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8.06.2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров.

Сценарий праздника «Сердечко для мамы» для учащихся 1–4 классов Сценарий праздника «Сердечко для мамы», посвященный Дню Матери в России Звучат фанфары. Выбегают дети. 1. Есть в нашем мире слово вечное,.

Урок-игра в летнем лагере для учащихся начальных классов «Чудеса России»Урок-игра в летнем лагере для учащихся начальных классов «Чудеса России» Праздничное путешествие «Чудеса России» (урок-игра в летнем лагере, для детей 8-12 лет) Цель: способствовать формированию у детей младшего.

Видеоотчет об участии учащихся начальных классов в конкурсе литературного чтения к 250-летию со дня рождения И. А. Крылова Видеоотчет конкурса литературного чтения, посвящённый 250-летию со дня рождения писателя и драматурга И. А. Крылова. Городской конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного праздника для учащихся младших классов «А у нас в библиотеке происходят чудеса»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 16:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного праздника для учащихся младших классов «А у нас в библиотеке происходят чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Полетаева (УИ 2563263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД