Надежда Зотова
Сценарий летнего развлечения «Наша подружка капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития умственной и физической активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды;
- расширять знания детей в различии и названии основных цветов.
Развивающие :
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать дыхание;
- способствовать развитию концентрации внимания.
- развивать воображение, зрительно-двигательную координацию, цветовосприятие.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Наша подружка капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к воде, беречь водные ресурсы.
Оборудование: капелька, льдинки, тарелка, пластиковые стаканы, молоко, вода, палочки, ватные палочки с гуашью (синий, красный, зелёный, желтый, таз с водой, шарик, камень, шишка, вата, чайная ложка, столовая ложка, вилка, ситечко, губка, мыло, флакон для пузырей, ведёрка.
Предварительная работа: просмотр картинок по данной теме, заучивание стихотворений по теме вода, подготовление оборудования к развлечению.
Ход РАБОТЫ
Входит добрая волшебница.
Волшебница: Здравствуйте, ребята. Я добрая волшебница, в гости к вам пришла, но пришла я не одна, а со своей подружкой капелькой. Хотите с ней познакомиться?
Дети: Да!
Волшебница достаёт свою подружку капельку.
Волшебница: Знакомьтесь ребята, это моя подружка капелька. Сегодня мы все вместе будет творить волшебство. Но перед этим давайте с вами поговорим о воде. Дети, вспомните, пожалуйста, какого цвета вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Волшебница: А какая по вкусу вода?
Дети: Безвкусная.
Волшебница: Какой температуры может быть вода?
Дети: Холодной, тёплой, горячей.
Волшебница: А какая на ощупь вода?
Дети: Она бывает разная, бывает жидкая, бывает твёрдая. А твёрдой она бывает, когда мы в форме льда.
Волшебница: Скажите мне ребята, а вода полезна нашему организму?
Дети: Да!
Волшебница: Молодцы, ребята! Как же вы много знаете о воде, наша подружка капелька вами очень довольна.
Ребята, а хотите побыть маленькими волшебниками вместе со мной и капелькой?
Дети: Да!
Опыт №1
Волшебница: А вы знали ребята, что вода может превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь. Я для вас вместе с капелькой принесла волшебные льдинки! Посмотрите!
(Показывает льдинкини на тарелочке)
Почему мы их называем волшебными?
Ответы детей.
Волшебница: Потому что, когда мы возьмём льдинки в руки, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте вместе с вами это проверим.
Дети проводят опыт, берут льдинки в руки (льдинки тают в руках).
Волшебница: Молодцы ребята. Вам понравился такой фокус?
Дети: Да!
Воспитатель: Что такое лёд?
Дети: Это тоже вода, только твёрдая.
Опыт №2
Волшебница: Посмотрите ребята, что мы для вас с капелькой принесли. Два стакана, в одном из них молоко, а в другом вода. В каждый из них мы положим палочки. В каком стакане мы видим палочку? В стакане с водой или молоком?
Дети: В стакане с водой.
Волшебница: А почему?
Дети: Потому что вода прозрачная, светлая.
Волшебница: А теперь ребята, давайте каждый из вас поставит одну палочку в воду, а другую в молоко.
Волшебница: Молодцы, ребята. Мы видим палочку потому что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, есть ли в стакане с молоком палочки?
Выливаем молоко из стакана и видим, что в молоке была палочка.
Волшебница: Понравился вам фокус?
Дети: Да!
Опыт №3
Волшебница: Давайте ребята, вместе с вами проведём ещё один фокус. Вода какого сейчас цветом?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Мы с вами волшебники, и у нас есть волшебные палочки.
Волшебница: А что бы наша вода сейчас превратилась в цветную, нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не бесцветной, а разноцветной!
Теперь ребята берём свои волшебные палочки, и дуем на них. А теперь размешайте воду палочкой (на кончике палочки нанесена гуашевая краска). Что мы видим, ребята?
Дети: Вода окрасилась.
Волшебница: Это значит наши волшебные слова подействовали?
Дети: Да!
Волшебница: В какие цвета окрасиласьвода?
Дети: Жёлтый, синий, красный, зелёный.
Волшебница: Какие же вы волшебники, ребята!
Физкультминутка
Волшебница: Ребята, а давайте с вами немного отдохнём?
Дети: Да!
Волшебница: Тогда становитесь передо мной, и повторяйте.
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг-миг,
Мы плечами чик-чик-чик.
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели,
Два привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два (хлопаем в ладоши)
Вот и кончилась игра.
(Повторить два раза.)
Волшебница: Понравилась вам игра, ребята?
Дети: Да!
Волшебница: Будем с вами снова творить волшебство?
Дети: Да!
Опыт №4
Волшебница: Теперь ребята, с вами будем бросать в воду предметы, и понаблюдаем, какие из них утонут, а какие останутся плавать.
Волшебница ставит перед детьми тазик с водой и раскладывает все предметы. Каждый ребёнок по очереди кидает предмет в воду и наблюдает за ними. Какой предмет утонул в одно ведро, что не утонуло в другое.
Дети называют предмет и говорят в какое ведро нужно положить.
Волшебница: Какие предметы тонут в воде?
Дети: Тяжелые.
Волшебница: А какие предметы не тонут в воде?
Дети: Легкие.
Волшебница: Молодцы, ребята.
Опыт №5
Волшебница: Давайте ребята с вами попробуем перелить воду из одного тазика в стаканчики. Но сделаем мы это разными предметы, и посмотрим, что из этого получится.
Волшебница ставит перед детьми таз с водой. Рядом раскладывает предметы, чайную ложку, столовую ложку, вилку, ситечко, губку.
Волшебница: Ребята, что вы видите перед собой?
Дети: чайную ложку, столовую ложку, вилку, ситечко, губку.
Волшебница: А теперь давайте по очереди, каждый попробует перелить воду используя эти предметы.
Дети выполняют.
Волшебница: Ребята, чем же у нас лучше всего получилось перелить воду?
Дети: Губкой, столовой ложкой, чайной ложкой.
Волшебница: А чем не получилось?
Дети: Ситечком и вилкой.
Волшебница: Ребята какие же вы все молодцы!
Опыт №6
Волшебница: Ребята, а вы знали, что вода может превращаться в мыльные пузыри? Давайте все вместе, сделаем из воды мыльные пузыри.
Для этого нам понадобится мыло, вода, и волшебный флакончик.
Сначала мы наливаем воду, потом добавляем мыло, закрываем наш волшебный флакончик и хорошенечко трясем его.
Как вы думаете, ребята, получились ли у нас пузыри?
Дети: Да!
Волшебница: А давайте с вами проверим.
Дети пускают мыльные пузыри.
Волшебница: Ребята, у нас получились мыльные пузыри?
Дети: Да!
Волшебница: Дома теперь сделаете своим мамам волшебные пузыри?
Дети: Да!
Подведение итога
Волшебница: Ребята, вам понравилось со мной и с моей подружкой капелькой сегодня играть?
Дети: Да!
Волшебница: Что же мы сегодня с вами узнали?
Дети: Вода имеет прозрачный цвет.
Волшебница: Лёгкие предметы тонут в воде?
Дети: Нет.
Волшебница: А тяжелые?
Дети: Да!
Волшебница: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной и с капелькой. Нам очень понравилось с вами проводить время, но нам уже пора. До свидания, ребята!