Елена Никифорова
Конспект летнего праздника «Нептун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект летнего праздника
Цель:
- расширить представление детей об окружающем (море и его обитатели);
- упражнять в основных движениях: беге, прыжках, метании, тренировать координацию;
- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, умение действовать согласованно;
- создать бодрое, радостное настроение.
ВЕДУЩИЙ: «Ребята, в этот чудесный летний день, я приглашаю вас в морское путешествие, в гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун?
Публикация «Конспект летнего праздника „Нептун“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Нептун-это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков, озер.
Ну что, все согластны? Тогда в путь! Но для начала – разминка.
РАЗМИНКА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту.
Мы с веселым ручейком
В гости в сказку поплывем.
Ручеек звенит, журчит
Быстро, весело бежит- обычный бег
Скачут капли-капитошки
Поднимайте выше ножки бег высоко поднимая колени
Вот уже течет река
Широка и глубока ходьба парами
К морю подбирается,
Шире разливается- дети встают в общий круг
И вот перед нами море,
Бушует, шумит на просторе- волнообразные движения руками в стороны
А в море высокая ходит волна- поднять руки вверх, встать на носки
Вверх до небес и вниз до дна- присесть, коснуться руками пола, выпрямиться
Качает вода соленая.
ВЕДУЩИЙ: Дети, смотрите! какая-то бутылка, давайте-ка ее вытащим! (Достает бутылку, а в бутылке записка, сейчас мы ее прочитаем. Сегодня у нас с вами водный праздник. Мы открываем купальный сезон. Ну, а теперь откроем бутылку и прочтем записку. Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун! Послушайте, что он пишет.
(Читает)
"Я, морской царь Нептун, владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озер, прудов, болот и омутов, и прочая, и прочая, хочу сегодня побывать у вас в детском саду! Прошу серьезно подготовиться к встрече, потому что хочу видеть веселых, сильных и смелых ребят. Посылаю вам помощников - своих любимых сказочных героев. Громко скажите волшебные слова, и они к вам придут!"
А волшебные слова такие, повторяйте за мной:
Чики-брики, триктрак,
Под мостом жил старый рак.
Раз- два - три-четыре-пять-
Приходите к нам играть!
(Под музыку появляется Бармалей (широкая шляпа, повязка на глазу, сабля за поясом)
Бармалей:
Я очень злобный.
На все способный,
Я злой разбойник Бармалей,
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей!
бежит с веревкой вокруг группы детей, "обвязывая" всех.
Бойтесь, бойтесь Бармалей,
Не просите быть добрей!
Я и злющего Кощея
Покусаю побольней!
Я такой разбойник жуткий,
Бородой своей клянусь,
Что со мною плохи шутки:
Даже в цирке не смеюсь!
Ведущая:
Надо деточек спасать,
Айболита будем звать!
Добрый доктор Айболит,
Приезжай поскорей,
Выручай наших детей!
Выходит Айболит
Айболит:
Что такое? Неужели наши дети заболели!
Ах, да это Бармалей обижает всех детей!
Ну-ка, быстренько, любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите наших маленьких детей!
А чтобы дальше вы были добрей, уважаемый Бармалей, я вам сделаю укол небольшой, и вы будете с доброй душой! (вынимает шприц)
Бармалей (испуганно) :
Не губи, Айболит! Пощади, Айболит!
Айболит:
Тихо, тихо! Не вертитесь, успокойтесь, повернитесь! (делает укол) Вам не больно, Бармалей?
Будете теперь добрей!
Бармалей (бежит, сматывая веревку) :
Буду, буду я добрей!
Напеку я для детей
Пирогов и кренделей!
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей очень любит маленьких детей!
(уходит, посылая всем воздушные поцелуи)
Айболит:
Ну, а все ли вы здоровы
Кати, Маши, Лены, Вовы?
Дети: Все!
Айболит:
Очень, очень я доволен,
Что никто из вас не болен,
Все же каждого из вас осмотреть хочу сейчас. (осматривает)
(звучит музыка вивальди «времена года – появляется Нептун»
Нептун- гордый я морей властитель
Рыб, дельфинов повелитель
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем!
Кто нарушил мой покой
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь--- (замечает детей)
А не то-наступит ночь!
Кто это к нам пожаловал?
Ведущий: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из детского сада «Хрусталик». Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду весело живут.! Хочешь посмотреть, как они умеют весело плясать?
Танец повторялка «»
Нептун – Ой какие молодцы! Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?
Вот здесь трудные морские загадки. Отгадаете их – разрешу в морском царстве погостить! (передаёт ведущему загадки)
Ведущий загадывает загадки: (можно отгадывая загадки сделать панно) загадки о морских обитателях:
- ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я – … (осьминог)
-как плывут они красиво
Очень быстро и игриво
Нам показывают спины
Из морской воды - (дельфины)
-Он громадный словно дом
Лупит по воде хвостом
Над волной фонтан блестит
Каждый скажет – это … (кит)
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда
Вся прозрачна, как вода. (медуза)
Вот так рыба – просо чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живёт на самом дне.
Очень странные дела.
Эта рыба - … (камбала)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому, что не умеет. (морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг – морской … (конёк)
Нептун – «Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!
Ведущий –«Царь – Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь и тебя научат!»
Нептун – «интересно-интересно! Что это за игра такая?
Играют в игру «море волнуется» - Нептун предлагает детям изобразить водоросли, морские камни, акулу, парусник, осьминогов, морских звёзд, медуз, дельфинов и т. п.
Нептун – «Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже изображали!
Сейчас посмотрим, какие вы рыболовы!»
Эстафета «Поймай рыбку!» - сачком из ванны. Дети строятся в колонны На колонну раздаютс по 1 сачку. На противоположной стороне стоит ванна с водой, где плавают рыбки (упаковки от киндер-сюрпризов). По команде дети подбегают к ванне и сачком ловят одну рыбку, возвращаются обратно.
Эстафета «Водонос»
Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берет кружку с водой, черпает из ведерка воду и быстрым шагом несет ее до озера (таз с водой, выливает воду, и, возвращаясь к команде, передает кружку следующему игроку (Чья команда быстрее справится с заданием).
Нептун :
Конкурс второй. На внимание. Называется «Море- суша».
Пока звучит музыка, все «Плавают» по воде нашего моря. С окончанием музыки нужно быстро перебраться на берег. Кто зазевался и не успел - забираю его в свое царство в свою свиту!
Итак, счастливого плаванья!
(Проводится игра)
Нептун :
Следующий конкурс называется «Спасательный круг»
У каждой команды - свой спасательный круг. Первый ребенок надевает его и бежит до Нептуна, затем возвращается к команде, Где передает спасательный круг следующему игроку.
Побеждает та команда, где задание выполнят быстрее.
Нептун – «Молодцы, ребята. Со всеми испытаниями справились. Слушайте же мой Высочайший указ:
Смуглолицы, загорелы, дети все бодры и смелы,
И у всех отменный вид,
И прекрасный аппетит.
Всех детей детского сада «Ладушки»
Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь
Купаться на всех морях, реках и озёрах! (передаёт Указ)
Нептун – объявляю веселую танцевальную минутку! Можно побрызгаться водой!
«Вот пришла пора прощаться,
В путь-дорогу отправляться.
Во дворец пойду и я.
До свидания, друзья!» (уходит)
Дети под музыку уходят в группу.