юля Кипчакбаева
Конспект занятия «Лесные обитатели» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
в разновозрастной группе (старшая и подготовительная к школе)
Тема: «Лесные обитатели»
Цель:
Старшая группа : расширить представления детей о диких животных.
Подготовительная группа : закрепление знаний у детей о диких животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Лесные обитатели“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Старшая группа : Углублять знания детей о диких животных, об их жилищах и питании. Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность. Развитие речевого слуха.
Подготовительная группа : Учить обобщать и систематизировать знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Упражнять детей в отгадывании ребусов. Воспитывать познавательный интерес.
Словарная работа: пиктограмма, логово, берлога, акция, паводки.
Оборудование: карта ;2 мольберта; стол; ватман (59,4* 84,1 см, 2 шт.); белая ткань;
поднос для игры; фломастеры;
-мультимедиа средства: звуковое письмо (программа преобразователь голоса).
Демонстрационный материал: Цветные карточки для дидактической игры «Кто
где живет» (12*8 см, 8 шт.); карта- схема (лист А4); карточки для дидактической игры «Кто оставил следы» (8,5*10 см, 10 шт.);плоскостные деревья для игры «Запасы на зиму» (40*21 см, 2 шт.) и изображения продуктов(8*10 см, 4 шт., 5*4 см, 4шт.); ребусы (лист А4)
Раздаточный материал: листы бумаги (21*14,8 см, по количеству детей) для игры
«Дорисуй чего не хватает», простые карандаши по количеству детей; карточки для игры «Чья тень?» (А4 4шт.).
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу и садятся на стульчики
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
II Мотивационно- ориентировочный этап.
Раздаётся звонок телефона (приходит сообщение).
Воспитатель: Мне пришло сообщение. Я предлагаю
вам прослушать его вместе со мной. Включаю звук. Сообщение: Внимание, внимание! Всем защитникам природы! Срочное объявление! Проводится масштабная акция по спасению диких
животных! Просим всех принять активное участие! Проверьте свою почту!
Дети находят конверт. Внутри схема с пиктограммами.
Воспитатель: Посмотрите. Нам в подсказку оставили пиктограммы. Что это такое? ( ответы детей: рисуночное письмо).
Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в акции? (ответы детей; да). А как вы считаете, от чего нужно спасать животных в лесу? А весной? Ответы детей.
III Практический этап.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать что случилось с животными, мы должны переместиться в лес.
-1,2,3,4,5 в лес пойдем мы погулять
Потоптались, покружились
И в лесу мы очутились.
Воспитатель: Посмотрите, по пиктограмме какое у нас первое задание (Ответы детей два задания.)
Воспитатель: Первое задание для подготовительной группы, вам нужно разгадать ребус и мы узнаем каких животных мы будем спасать и кому помогать.
Дети подготовительной группы выполняют задание на листочках.
Воспитатель (обращается к детям старшей группы) : А с вами поиграем в игру которая называется «Путаница», нужно назвать того кто не является диким животным.
1. Заяц, ёж, лиса, шмель;
2. медведь, корова, лось, сорока;
3. кабан, собака, волк, белка;
4. леопард, кошка, рысь, тигр;
5. ласка, лошадь, енот, пчела;
6. олень, курица, сова, лиса;
7. свинья, белка, шакал, зубр.
Воспитатель: Ребята, каких же животных нам предстоит спасать (Ответы детей.)
Воспитатель: У всех зверей есть свой дом в лесу, и раз мы помощники- давайте поможем
животным найти свое жилище. И вспомним, кто, где живет.
Содержание игры: на мольберте изображения животных : медведь, волк, лиса,
мышь, а также их жилища: берлога, волчье логово, лисья нора, норка. Дети
должны соединить изображение каждого животного с его домом, правильно
проговаривая название жилища.
Воспитатель: Молодцы, ребята, но все ли животные нашли свой дом? Спросим у Алёны? Тогда отправляемся дальше. А дальше у нас пиктограмма силуэт.
Дидактическая игра «Чья тень?»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить детям найти, где чья тень и соединить нужные картинки
линиями. (в подгруппах)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. На схеме пиктограмма физкультура. Сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка: Дикие животные
Летним днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед
грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Смотрим на карту.
Дети на карте находят пиктограмму еда.
Воспитатель: Ребята мы уже знаем, что некоторые животные делают запасы на зиму. Кто прячет запасы в дупло? Белка рассыпала свои припасы, помогите ей их собрать.
Дидактическая игра «Запасы на зиму».
Цель: формирование пространственных представлений: широкий, узкий.
Содержание игры: На мольберте изображение двух деревьев. В одном дереве
дупло большое, широкое, в другом- маленькое, узкое. На столе плоскостные
изображения орехов, шишек, грибов разного размера. Дети определяют- что
пройдет в узкое дупло, а что в широкое? (работа в подгруппах).
Воспитатель: И с этим заданием мы справились и помогли белочке.
Следующий знак на схеме - следы.
Воспитатель: В лесу можно найти множество следов. Давайте посмотрим и определим - кто
гулял по этой полянке.
Задание «Кто оставил следы?».
Цель: учить детей различать следы разных животных.
Содержание: на карточках изображены животные: волк, заяц, кабан, белка, лиса,
медведь, а также следы оставленные ими. Дети определяют кому какие следы
принадлежат. (подгруппы)
Воспитатель: Готовы? Все справились? Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель вывешивает на доску образец, дети проверяют.
Воспитатель оценивает работу детей
IV Итог занятия для старшей группы.
Пришло новое голосовое сообщение: Ребята старшей группы, спасибо всем за оказанную помощь! Вы большие молодцы. Животные леса благодарят вас! Ребята, а в конверте вас ждут подарки.
Раздает детям старшей группы подарки. Дети старшей группы уходят.
Воспитатель: А теперь, выполняем последнее задание. Отберите из общего количества животных, только тех, которых мы с вами можем встретить в лесу. И дорисуйте недостающие в них части тела.
Задание «Дорисуй, чего не хватает»
Воспитатель: А теперь разложите получившиеся изображения в ряд. Посмотрите, сколько
животных у нас получилось и всем мы помогли. Ребята, почему вы не выбрали
крокодила? (ответы детей). Кенгуру?
Приходит новое сообщение. Вы большие молодцы! Животные леса благодарят вас! Спасибо вам за помощь!
Воспитатель: Ребята, а в конверте и вам подарки, а сейчас нам нужно вернуться.
-1,2,3,4,5 в детский сад пойдем погулять
Потоптались, покружились
В своей группе очутились.
Рефлексия.
-Что вам больше всего понравилось в нашем приключении?
- Что было трудным?
- Что полезного мы сделали? Кому помогли?
- Что происходит в лесу весной? Почему животным понадобилась помощь?