Анастасия Березовская
Конспект лексико-грамматического занятия «Предлоги» в старшей группе
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: ПРЕДЛОГИ.
ЦЕЛЬ:
1. Тренировать в употреблении в речи предлогов ПО, ПОСЛЕ, ПЕРЕД, ЗА, ВПЕРЕДИ, МЕЖДУ, В, К, ВОКРУГ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
2. Совершенствовать навык отвечать на вопрос целым предложением.
3. Развивать зрительно-моторную координацию
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Предлоги“ в старшей группе» размещена в разделах
4. Совершенствовать зрительно-пространственное восприятие и ориентацию в пространстве.
5. Развивать зрительную память.
6. Развивать операции мышления анализа и синтеза на основе отгадывания загадки.
7. Совершенствовать мелкую моторику.
8. Воспитывать навыки взаимодействия с другими детьми.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением велосипеда, дидактическая игра «Весёлые дорожки», маршрутный лист, маркер, фотографии с изображением цирка, железнодорожного вокзала, театральной площади, детского сада, разноцветные вагончики, дидактическая игра «Весёлый велосипедист»
1. Орг. моменет.
2. Объявление цели занятия.
Мы отправляемся в путешествие по родному городу.
В каком городе вы живёте?
Какие города вам ещё известны?
Какие улицы есть в нашем городе?
3. Загадка.
Отгадайте, на чём отправимся в путешествие.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Как вы догадались? (демонстрация предметной картинки)
Приготовьтесь к поездке на велосипеде: сядьте на стульчиках прямо, в руки «возьмите» руль, ноги приподнимите и «крутите» ими педали.
На велосипеде я лечу,
Качу туда, куда хочу.
4. «Весёлые дорожки»
Прокатимся по «весёлым» дорожкам. Возьмите в правую руку шарик и прокатите его по дорожке, не заходите за края дорожки. А теперь возьмите шарик в левую руку и сделайте то же самое.
Где ты едешь?
5. Маршрутный лист.
Для каждого путешествия существует определённый маршрут – путь. Вот и у нас есть маршрут, только зашифрованный. Помогите мне его расшифровать. Надо по клеточкам провести линию так, как я говорю. Если всё правильно сделаем, попадём в какое-то определённое место, которое на карте обозначено цифрой.
а) От точки провести линию: 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево.
Возле какой цифры остановили? Найдите эту цифру в группе.
«ЦИРК»
Посмотрите на фотографию. Что это за здание? (цирк)
В цирк привезли зверей и расселили их по клеткам. Запомните, кто где находился. Закройте глаза (поменять местами двух животных, убрать одно животное, добавить одно животное). Что изменилось?
Где стоял? После кого стоял? Перед кем стоял? За кем стоял?
Покатились дальше.
На велосипеде я лечу,
Качу туда, куда хочу.
б) От цифры 1 провести линию: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо.
Возле какой цифры остановились? Найдите эту цифру в группе.
Посмотрите на фотографию. Что это? (вокзал)
Нам задание: расставить все вагоны по местам.
Посередине стоит красный вагон. Впереди стоит синий вагон. Оранжевый вагон стоит перед красным вагоном. Малиновый вагон стоит за красным вагоном. Жёлтый вагон находится между оранжевым и синим вагонами. Зелёный вагон стоит в самом конце.
Покатились дальше: На велосипеде я лечу,
Качу туда, куда хочу.
в) От цифры 2 провести линию: 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки влево.
Возле какой цифры остановились? Найдите эту цифру в группе.
Посмотрите на фотографию. Что это? (фонтан на театральной площади)
Наш велосипедист тоже приехал на площадь. Посмотрите, сколько здесь разных предметов. Назовите их.
Покажите, куда поехал велосипедист (дети выходят к доске по одному)
Велосипедист поехал в правый верхний угол площади. К чему он подъехал?
Велосипедист поехал в левый нижний угол. Вокруг чего он объехал?
Велосипедист поехал вверх. За что он заехал?
Велосипедист поехал в левый верхний угол. Из-за чего он выехал.
Велосипедист поехал в правый нижний угол. Из-под чего он выехал?
Покатились дальше: На велосипеде я лечу,
Качу туда, куда хочу.
г) От цифры 3 провести линию: 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх.
Возле какой цифры остановились? Найдите эту цифру в группе.
Посмотрите на картину. Что это? (наш детский сад)
Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад.
6. Итог занятия.
Понравилось вам путешествие? Какие места нашего города мы посетили? Что вам больше всего понравилось?