Ирина Щеникова
Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю я и вся семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект КВН по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
«Знают все мои друзья, знаю я и вся семья»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре.
Задачи:
- развивать умение отгадывать загадки;
- формировать умение правильно понимать дорожную ситуацию, выбирать правильный ответ на заданный вопрос;
- совершенствовать умение отвечать на заданный вопрос кратким и полным ответом;
- развивать коммуникативные навыки, связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес.
Публикация «Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Знают все мои друзья, знаю я и вся семья“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать словарь по теме ПДД;
- воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, действовать, согласовывая действия в команде.
Предварительная работа: беседы по ПДД «Правила для пешеходов», «Дорожные знаки», заучивание стихов о дорожных знаках, изготовление макета «Безопасный путь в детский сад», д/и «Собери знак», «Отгадай загадку», «Светофор», просмотр презентаций по ПДД.
Материал: эмблемы членам команд, мини-презентация – игра, круги желтого, красного, зеленого цвета, шары цветов светофора с сюрпризом.
Ход мероприятия:
(Звучит мелодия «Вместе весело шагать», команды входят в зал, садятся на стулья).
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, вспомните и покажете свои знания правил безопасного поведения. А оценивать ваши ответы будут члены нашего жюри (представляет членов жюри).
- Как по улице ходить?
- Дорогу где переходить?
Много правил есть на свете,
Знают их все наши дети!
Знаю я, моя семья,
И, конечно, все друзья.
Ведущий: В конкурсе веселых и находчивых примут участие две команды.
Первая команда – «Светофорики», девиз команды:
«Выполняй закон простой –
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!»
Вторая команда «Дорожные знаки», девиз команды:
«Знаки мы дорожные,
Мы – совсем не сложные,
Ты, дружок, нас уважай,
Правил ты не нарушай».
Ведущий: Давайте вспомним правила нашей конкурса (ответы детей):
- Внимательно выслушивать вопросы и ответы.
- Нельзя выкрикивать, перебивать других людей.
- Помогать членам команды.
Ведущий: Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН! (ведущий говорит хором с детьми).
(Далее используется презентация в 1 и 2 конкурсах)
Конкурс 1. «Загадочная страна» (загадки о разных видах транспорта).
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить (Пожарная машина)
Поднимает великан
Много груза к облакам,
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом (Подъемный кран)
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведет ее пилот,
Что за птица? (Самолет).
Бежит по асфальту и всегда
Держится за провода (Троллейбус)
Конкурс 2. «Страна дорожных знаков».
Ведущий. Как вы уже догадались, настало время вспомнить дорожные знаки.
А нужны ли нам дорожные знаки? Зачем? Сейчас вы нам покажете знание дорожных знаков. (Члены одной команды загадывают загадки о дорожных знаках детям другой команды. Если ответ правильный, загадывающий загадку ребенок показывает отгадку – дорожный знак).
Конкурс 3. «Автомультик».
Ведущий. Давайте вспомним на чем передвигаются герои мультфильмов.
1. На чем любит кататься кот Леопольда? (Велосипед).
2. На чем добирался к царю во дворец Емеля? (На печке)
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
4. На чем летал Алладин? (На ковре-самолете).
5. На чем любил катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках).
6. Транспорт Бабы Яги? (Ступа).
7. На ком летел к больным зверям доктор Айболит? (На орле).
8. Каким транспортом можно добраться в Ромашково? (На поезде).
9. На чем передвигались на работу Гномы из сказки «Белоснежка и 7 гномов» (На ногах).
Ведущий: А теперь поиграем с гномиками
Жили – были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Папа – гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Мама – гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка – гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик – бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)
Гномик – тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)
Дед окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал! (Кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Конкурс 4. Игра «Дай ответ».
Ведущий: Настало время конкурса капитанов «Правильно - неправильно».
Уважаемые капитаны, перед вами на столе карточки. Капитан команды «Светофорики» выберет карточки, на которых люди нарушают правила дорожного движения, а капитан команды «Дорожные знаки» - делают все правильно. А члены команд проверят выполнение заданий капитанами (капитан показывает выбранную карточку, а дети объясняют, правильно ли выбрал и почему).
Карточки:
1-2. Дети переходят дорогу (по подземному переходу и нет).
3-4. Ребенок переходит дорогу со взрослым (держит взрослого за руку и нет).
5-6. Входят в транспорт (автобус остановился, автобус движется).
7-8. Едут в машине (с детским креслом и без).
9-10. Дети идут (по тротуару и краю дороги).
11-12. Идут по тротуару (слева и справа).
13-14. Девочка играет в мяч (во дворе и на дороге).
15-16. Дети бегают (на детской площадке или вдоль дороги).
Ведущий: Каким должен быть водитель? (ответы детей).
А сейчас, водители, мы посмотрим, как вы соблюдаете правила дорожного движения (игра «Внимательный водитель»).
(Дети передвигаются по залу. Если ведущий поднимает вверх зеленый круг, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все останавливаются и замирают. Кто ошибается — выходит из игры. Ведущий – ребенок. Можно выбрать ведущего считалкой, например,
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор).
Ведущий: Сейчас наше жюри подведет итоги конкурса, я мы поиграем в игру «Разрешается-запрещается».
Ведущий:
- На дороге бегать и шалить …Что?
(Запрещается)
- Быть примерным пассажиром…Что?
(Разрешается)
- Не толкаясь, не ругаясь проходить в салон вперёд…Что?
(Разрешается)
- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?
(Запрещается)
- Уступить старушке место…Что?
(Разрешается)
- На дороге в мяч играть … Что?
(Запрещается)
- Переход при красном свете… Что?
(Запрещается)
- Быстро мчать по переходу на своем велосипеде…Что?
(Запрещается)
Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с заданием! А закреплять свои знания мы будем на макете «Безопасный путь в детский сад», который мы вместе сделали в группе.
Ведущий: Предоставляю слово нашему жюри (член жюри говорит, что конкурс закончился, все ребята хорошо знают правила дорожного движения и дорожные знаки. Предлагает всем придумать и нарисовать свои знаки безопасности в группе).
Ведущий: А теперь сюрприз всем участникам КВНа.
- На какой свет светофора можно переходить дорогу? Правильно.
(Лопают зеленый шар, в нем угощение – конфеты).
(В процессе свободной деятельности дети придумывают свои знаки безопасности и размещают их в группе).