Людмила Чурашова
Конспект КВН-занятия по ПДД «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации совместной непрерывно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
Тема (проект, событие): по ПДД «Азбука безопасности»
Возрастная группа: дети седьмого года жизни (подготовительная к школе группа)
Форма НОД: познавтельно-развлекательная
Форма организации: подгрупповая
Учебно –методический комплект: на основе общеобразовательной программы детского сада
Наглядные: наглядные картинки с изображением дорожных знаков, разрезные картинки, лего материал по цветам светофора, магнитные доски 2шт.
Публикация «Конспект КВН-занятия по ПДД „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Музыкальные: фоновая музыка, песня «По улице, по городу», «Песня о дружбе»
Оборудование и материалы: Экран, ноутбук, проектор.
Составители: Чурашова Л. Б.
ЗАДАЧИ Задачи индивидуальной работы с детьми
Цель: - закрепление с детьми правил поведения на улице в опасных ситуациях (на проезжей части, во дворе дома, на игровой площадке)
-развитие качеств: внимание, ловкость, быстрота реакции, выносливость.
- воспитание дружеских взаимоотношений.
Задачи:
1. Развивающие
- формировать знания по применению дорожных знаков в ситуациях;
2. Воспитательные:
- воспитывать выдержку и умение выполнять правила игры.
3. Обучающие:
-закрепить знания о спецслужбах и спецмашинах,
-формировать умение действовать по схеме.
Дети входят в зал и садятся на стулья
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и поиграем на очень важную тему – о правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках. Наш детский сад находится рядом с очень оживленной дорогой. На такой дороге плотное и быстрое движение, много проезжает легковых и грузовых машин. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
Много правил есть на свете
Их должны запомнить дети! Как по улице ходить? Дорогу, где переходить?
Делаем ребятам предостережение – Выучите срочно правила движения Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители!
Вбегают дети с песней о правилах движения…
Проблемная ситуация, побуждающая интерес и желание детей к решению учебно-практической задачи.
В: Молодцы ребята! Да, движению на дорогах помогают дорожные знаки. Знаки бывают разные. Ребята, вы знаете, какие бывают дорожные знаки?
-Запрещающие
-предупреждающие
-информирующие.
Но на дороге самый главный помощник –это конечно – Кто? Светофор, он сегодня придет к нам в гости
Входит Светофор Светофорович (Елена Владимировна)
Здравствуйте ребята! У меня случилась беда.
Стоял на перекрестке я, и в дождь и в снег мигал
Вдруг огоньки погасли, и транспорт весь застрял.
Механизмы заржавели, и цвета все потускнели
Как работать буду я, чем мигать буду друзья?
Вы такие активные умные ребята вот я решил обратиться к вам за помощью.
Вы поможете мне вернуть мои огоньки? (дети –Да)
В: Чтобы помочь Светофору нужно выполнить много заданий, самые активные помощники зажгут все огни светофора.
Тогда не будем терять время, отправимся в путь.
1. Определение команд
1. Команда – «Спасатели»(зеленые)
Девиз: «Если вдруг беда у вас, мы примчимся в тот же час!»
2. Команда – «Знатоки»(красные)
В: Участники занимаем места в спасательных машинах и поедем на помощь светофору. (дети садятся в машины (сделанные из картона)за каждый правильный ответ машина продвигается на шаг. (на полу деления-шаги)
Вопросы для команд
1. Увидишь знак такой и знай,
Будь осторожен не зевай
А скажет этот знак одно
Движение пешеходов (запрещено) знак Движение запрещено)
2. Впереди опасность знай
На пути не выбегай
Проезжает и гудит
Здесь по рельсам громкий кит (знак железнод. переезд без шлагбаума)
3. Это что же ой-ой-ой Переход здесь под землей, Трусишь ты напрасно Знай, что этот переход Самый безопасный (подземный переход)
4. Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты в сундуке большом лежат? (знак дорожные работы)
5. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет Он пешком устал шагать Пассажиром хочет стать (знак автобусная остановка)
6 .На асфальте есть полоски И на знаке есть полоски Только здесь при зеленом свете дорогу переходят дети (пешеходный переход)
7. Попробуйте отгадайте Синий квадратик. В нем вилка и нож Скажите на что значок тот похож (пункт питания- кафе)
8. Двое школьница и школьник
Забежали в треугольник
И шофер и все на свете Понимают близко. (дети (знак Дети)
Жюри оценивает, автобусы продвигаются до финиша.
II Эстафета «Пройди по переходу»
Перед каждой командой выкладываются «зебра», скамейка и тоннель.
Дети по очереди проходят все три перехода, возле каждого препятствия ставится дорожный знак.
В: Ребята! Какие переходы вам напоминают эти дорожные знаки:
- «зебра»; -скамейка; -тоннель.
Дети: Переход наземный, надземный, подземный.
III В: Где пешеходам можно перейти дорогу?(по зебре)
Перед вами карточки перехода улицы, которые нужно сложить в определенном порядке перехода улицы (дети по очереди бегут за карточками и выкладывают на магнитной доске алгоритм перехода улицы) Вся команда совещается и выкладывает свой алгоритм перехода дороги.
В: Молодцы справились с заданием.
В: Приступим к самому важному к ремонту светофора. Чтоб каждый глаз светофора загорелся нужно выполнить сложные задания:
1. В: Ребята, как вы думаете для чего нужны дорожные знаки (чтобы не случались аварии и разные происшествия)
Давайте разберемся в таких ситуациях. Каждый из вас выберет себе дорожный знак и подберет к нему ситуацию (дети подходят к столу и выбирают знак, а на другом столе подбирают ситуацию.
Уносят к жюри на стол, а те оценивают)
Кто первый справится с заданием зажигает красный глас светофора (вставляет в карман красный кружок)
В: Немного отдохнем ФЛЕШ МОБ ИКТ (физминутка на экране)
2. В: Для того чтобы открылся желтый глаз нужно сложить дорожный знак, все участники команд выбирают нужный пазл и складывают знак.
Первый вставляет желтый кружок на светофор.
В: А сейчас конкурс для капитанов, нужно построить светофор из лего команде нельзя подсказывать, болеть (из деталей лего составляют светофор)
Капитаны складывают светофор по схеме.
Первый вкладывает зеленый кружок.
Светофор: Спасибо ребята я знал, что вы мне поможете, теперь я могу мигать своими огоньками, помогать и машинам и пешеходам.
В: Да, светофор ребята еще и стихи про твои огни знают:
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно,
Желтый свет предупреждение: Жди сигнала для движения
Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт!
Нужно слушаться без спора Указаний светофора!
Светофор: Молодцы ребята, давайте все вместе поиграем
Игра «Запрещается – Разрешается»
Запрещается-топаем; Разрешается -хлопаем
СВ: И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны (Разрешается)
СВ: Бегать, прыгать и скакать и мешать народу (Запрещается)
СВ: Быть примерным пешеходом (Разрешается)
СВ: Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед (Разрешается)
СВ: Ехать зайцем, как известно (Запрещается)
СВ: Уступить старушке место (Разрешается)
СВ: Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди
Через шумный перекресток осторожно проходи (Разрешается)
СВ: При зеленом даже детям проходить (Разрешается)
СВ: Переход при красном свете. (Запрещается)
СВ: Уважать правила дорожного движения. (Разрешается)
СВ: Молодцы ребята! Вы твердо усвоили, что правила дорожного движения нужно не только хорошо знать, но и выполнять.
Светофор: Спасибо вам ребята, но мне пора на свой перекресток
Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора. Самый добрый свет (зеленый) Самый яркий свет (зеленый) Можно ехать и идти…. Всем счастливого пути. До свидания. (светофор уходит)
Рефлексия
В: Наш веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались. Главное – вы показали, что растете грамотными и внимательными пешеходами. Надеемся, что вы не забудете правила дорожного движения, когда пойдете в школу.
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вызвало затруднения?
Прошу вас оценить наше соревнование, нарисуйте на светофориках с
-улыбку - понравилось
-задумчивость - не очень (на магнитной доске развешаны небольшие светофорики)
Для подведения итогов нашего соревнования слово предоставляется жюри.
В: Ребята, желаем вам всего доброго! Будьте здоровы и всегда соблюдайте правила дорожного движения.